Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнинга

Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнингаСерийный автомобиль и аэродинамический обвес — на первый взгляд вещи несовместимые. Так оно и есть, к сожалению серийные авто лишены этой важной детали, которая  играет большую роль в случае правильной установки и настройки.

Отсутствие объясняется экономией производителя на расходных материалах, а также тем, что обычному автовладельцу возможно и вовсе не нужен аэродинамический обвес, так как автомобиль будет использоваться исключительно в качестве средства передвижения, не более того. А вот тем, кто любит тюнинг, тем кому скорость и внешность своего автомобиля дороже всего на свете, такой расклад, вряд ли подойдет, для них авто — больше чем транспортное средство, или кусок металла напичканный элекртоникой. Фанаты заряженных авто по-разному «одаряют» своего "стального коня" и связано это не столько желанием, сколько с финансовыми возможностями. В данной статье я хочу поговорить о такой популярной детали, как аэродинамический обвес или аэрообвес, а также о его роли в автомобильном тюнинге и диниамике автомобиля.

Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнингаЧасто можно видеть как нелепо смотрится аэродинамический обвес на той или иной модели, это чаще всего объясняется аматорством самого владельца, который экономя деньги "лепит" все сам, радуясь хоть и не супер, но все же результатам. Бывают также случаи, когда аэрообвес подобран специалистами и соответствует всем техническим параметрами и требованиям, однако тип кузова имеет своеобразную форму, которая не предусматривает наличие аэродинамического обвеса, и как результат — несколько нелепый вид. Есть также и такие модели автомобилей, которым идеально подходят практически любые модификации аэробвеса, а после его установки авто преображается до неузнаваемости становясь настоящим шедевром.

Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнингаДля того чтобы сделать своему авто полный аэрокит, потребуется довольно кругленькая сумма денег. Однако утешением после таких растрат может стать прекрасный аэрообвес, с появлением которого машина станет не только лучше выглядеть, но и улучшится управляемость. Есть лишь одно маленькое "но", все это будет, при условии что аэродинамический обвес будут создавать профессионалы грамотно и точно, учитывая все малейшие нюансы. Проверяется "правильный" аэрообвес довольно просто — достаточно достичь скорости 100-150 км/час и воздушный поток вам скажет для чего вы установили этот аэродинамический обвес — для красоты или для улучшения динамики автомобиля.

Чтобы установить правильный обвес необходимо как следует разобраться в том, как он устроен и каким образом происходит улучшение аэродинимики автомобиля. Принцип, если коротко, следующий: авто, которое движется сквозь воздушный поток, подвергается воздействию двух сил: прижимной и подъемной. То есть машину одновременно в неравных долях отрывает от земли и прижимает к ней в сила, с которой это происходит — зависит от формы кузова самого автомобиля, а также его скорости движения. Серийный автомобиль и его максимальная скорость рассчитаны таким образом, что даже если автомобиль будет выжимать максимум, авто будет достаточно прижато к земле, сохраняя управляемость. Однако если взять другую ситуацию — владелец прокачал свой автомобиль, после чего мощность его автомобиля возросла, а "максималка" существенно увеличилась, при этом аэродинамика кузова осталась прежней. Что тогда? Ответ — потеря баланса прижимания и отрывания и как результат — потеря управляемости и печальные последствия...

Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнингаОдному ученому из Швейцарии, по фамилии Бернулли, удалось доказать после многочисленных исследований и опытов то, что чем выше скорость движущегося объекта — тем меньше давление воздух будет оказывает на него. Следовательно на высокой скорости вокруг авто движется большое количество молекул воздуха, рассекая этот воздух он заставляет молекулы искать другие пути выхода, к примеру, под днищем или над крышей машины. Замедлению воздушных потоков способствует особая форма кузова, однако днищем давление будет возрастать, до тех пор пока машина не «оторвется от земли». В этом случае сцепление шин с дорожным покрытием будет мало, именно в этих случаях на помощь приходит аэродинамический обвес, который перенаправит в нужное русло потоки воздуха и увеличит прижимную силу автомобиля.

Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнингаУ переднеприводных автомобилей с переднемоторной компоновкой основной вес и мощность приходятся на переднюю часть, следовательно, прижимать придется «зад» автомобиля, для этого существует так называемое антикрыло или спойлер, который устанавливается на багажник. Прекрасно дополнит спойлер — сплиттер или как его еще называют "губа", которую устанавливают на передний бампер. Такое дополнение сведет к нулю потерю мощности, улучшив сцепление колес с дорогой.

Модели с задним приводом и переднемоторной компоновкой, антикрыло на багажник тоже будет только во благо, однако в этом случае, необходимо нивелировать потерю мощности, приходящейся на задние колеса.

Аэродинамический обвес — неотъемлимый элемент авто тюнингаНаилучшими для тюнинга и высоких скоростей считаются — заднеприводные авто со среднемоторной компоновкой. Благодаря центру тяжести расположенному по центру кузова, можно усилить заднюю часть спойлером, а переднюю при помощи  аэродинамического обвеса, получив таким образом идеальную управляемость, прекрасную динамику и устойчивость автомобиля.

Самое главное в этом вопросе — правильно подобрать аэродинамический обвес, если вы с умом подойдете к этому вопросу у вас есть шанс превратить свой автомобиль в заряженный суперкар, с отличной управляемостью и впечатляющим внешним видом.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *