Антикоррозионная защита — залог целостности кузова автомобиля

 Антикоррозионная защита — залог целостности кузова автомобиля

Во все времена, в независимости от времени года, злейшим врагом автомобилей была коррозия, которая, несмотря на все попытки и старания автомобилистов рано или поздно появляется, и превращает некогда красивые автомобили в "ржавые корыта". Как не крути, но коррозия железа — действительно серьезная проблема, не остановив вовремя которую, вы можете навсегда лишиться своего стального коня.

Антикоррозионная защита

Трещины, медленно перерастающие в очаги коррозии, через некоторое время превращаются в дыры на автомобильном кузове, днище и т. д. Малейшее повреждение или царапинка способно стать причиной возникновения очага коррозии увеличивающегося в геометрической прогрессии, учитывая всю сложность ситуации и борьбы с этим явлением был придуман способ, подразумевающий уничтожение коррозии на ранней стадии ее возникновения, так сказать "в зародыше".

Существует три основных метода борьбы с коррозией: пассивный, преобразующий и активный.

Антикоррозионная защита — залог целостности кузова автомобиляПассивный — предусматривает антикоррозионную защиту в виде всевозможных мастик, которые служат в качестве защиты днища автомобиля от попадания влаги. Отличие защитной мастики от лакокрасочных средств заключается в том, что она изготавливается на основе битумов, смол или каучуков, с применением масел, волокон и графита. Многие автомобилисты наносят слой защитной мастики на заводское покрытие автомобиля, тем самым увеличивая прочность и стойкость защиты, два слоя очень хорошо и органично дополняют друг друга.

Антикоррозионная защита — залог целостности кузова автомобиляПреобразующий тип антикоррозийного покрытия основан по принципу пропитывания очагов коррозии посредством специального состава на основе лака. Таким образом, антикоррозийная обработка кузова словно «связывает» ржавчину, не позволяя ей прогрессировать, образуя что-то на подобии краски.

Активный способ антикоррозийной защиты базируется на образовании слоя, стойкого к процессам коррозии, который состоит из специальных защитных веществ.

Подытоживая вышесказанное...

Пассивный способ защиты основан на изоляции металлических поверхностей от воздействия окружающей среды и влаги. Преобразующий — заключается в преобразовании окислившегося металла в своего рода, слой «грунтовки», которая собственно и препятствует проникновению влаги, воздуха, солей и прочих вредных для металла вещей.

Толстый слой мастики необходим для защиты днища автомобиля от мелких камней, которые не только повреждают покрытие кузова, но и создают некий шум, который сопровождает каждый удар. Недостаток этого способа в том, что данная антикоррозионная защита не способна защитить от повреждения щели и пустоты днища, поэтому их необходимо обрабатывать при помощи специального антикоррозионного состава. Неплохо с защитой щелей и днища справляются такие средства: «Автоантикор эпоксидный для днища», «Битумная антикоррозионная мастика», «Резинобитумный автоантикор для днища», «Сланцевой автомобильной мастикой МСА-2».

Антикоррозионная защита — залог целостности кузова автомобиляСовременные диплазольные покрытия также относятся к классу мастик, которые изготовлены на битумной или эпоксидной основах. Данная антикоррозийная обработка кузова предусматривает серьезную подготовку обрабатываемой поверхности, все тщательным образом зачищается до самого металла, после чего наносится грунтовка «Автогрунт цинконаполненный» или ГФ-201, ГФ-200. И только после наносится антикоррозионная защита — грунтование в перехлест, с использованием непосредственно самой мастики.

Пассивная защита будет бесполезной в случае, если она будет нанесена на слой грязи, такое нарушение правил применения антикоррозионного покрытия не просто не обеспечит ожидаемого эффекта, но и скорее всего, послужит причиной разъедания металла и выступит в качестве очага коррозии. Кроме всего прочего, «пассивная» мастика должна периодически заменяться, а участки, на которых есть коррозия железа, должны обязательно обрабатываться новым слоем защитного покрытия.

Антикоррозионная защита — залог целостности кузова автомобиляНаиболее эффективным средством защиты, и абсолютным лидером среди антикоррозионных мастик является — «Мовиль», в составе которого содержится очень мощный ингибитор коррозии, который максимально эффективно подавляет даже малейшее проявление ржавчины. Антикоррозионная защита «Мовиля» идеально защищает металлическую поверхность кузова, полностью изолируя воздействие внешней среды, а специальные добавки, имеющиеся в его составе, имеют также влаговытесняющие свойства.

Выяснилось, "Мовиль" нормально контактирует с мастиками, которые базируются на естественной основе, в то время как при взаимодействии с синтетическими мастиками нового поколения, наблюдается появление эрозии и слоения. Кроме того, известно, что "Мовиль" беспощаден к резиновым элементам автомобиля, к примеру, шинам или тормозным шлангам, при попадании антикор способен их разрушать.

Антикоррозионная защита — залог целостности кузова автомобиляВ случае обнаружения начала процесса коррозии на днище, а также внутренних полостях кузова — антикоррозийная обработка кузова просто необходима, ее следует произвести без отлагательств, с применением специальных преобразователей ржавчины. Эти средства созданы на основе ортофосфорной кислоты, которая, как вы знаете, имеет прекрасные чистящие способности и возможность преобразовывать ржавчину в стабильный грунт. После преобразования, получившийся грунт можно спокойно покрывать мастикой, или подвергать окрашиванию, не подвергая дополнительной подготовке и не переживая за последствия. Есть правда одно но, прежде чем заняться антикоррозионным покрытием, необходимо удалить остатки препарата, которые не вступили в реакцию с поврежденным коррозией участком.

Есть среди антикоров и те, которые предназначены для защиты хромированных поверхностей, у которых задача более сложная, кроме целостности они обязаны еще и сохранить блестящий внешний вид. Как правило, для таких целей применяют лак «Антикор», способный образовывать блестящую тонкую пленку на поверхности хромированных деталей. Перед началом обработки этим средством защиты необходимо произвести серьезную очистку поверхностей с применением моющих средств и мягкой ветоши.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *