Что лучше выбрать: автозапуск или предпусковой подогреватель? Разбираемся!

Что лучше выбрать: автозапуск или предпусковой подогреватель? Разбираемся!Мороз и солнце день чудесный, еще ты дремлешь друг прелестный... А в это время на морозе, твой двигатель прогревает автозапуск или какой-нибудь предпусковой подогреватель... Возможно так продолжил бы свои известные строки классик, будь он нашим современником. Знакомая, наверно, ситуация, когда утром нужно просыпаться, покидать теплую постель и отправляться прогревать промерзший от холода автомобиль.

Но, такова жизнь, и работать нужно, поэтому приходится терпеть. Однако, как вы знаете, лень — двигатель прогресса, кому-то стало лень подниматься по ступенькам и был придуман лифт, кто-то устал крутить шурупы вручную и был придуман шуруповерет. Точно так же кому-то стало лень подниматься с кровати, чтобы идти прогревать свою машину и был придуман автозапуск и предпусковой подогреватель. Пользу этих устройств сложно переоценить, поэтому неудивительно, что они получили мировое признание и активно используются автомобилистами во всем мире.

На сегодняшний день, устройств такого плана появилось довольно много, однако у истоков предпускового подогревателя, к примеру, стоит конкретная компания, которая за время существования этого изобретения заработала не один миллион долларов. Речь о компании Webasto, которая прославилась именно за счет предпусковых подогревателей двигателя. Сегодня мы поговорим об этих устройствах и попытаемся разобраться, что лучше выбрать - автозапуск или предпусковой подогреватель?

Преимущества автозапуска двигателя

Автозапуск двигателя

Автозапуск представляет собой дистанционное устройство, при помощи которого автовладелец может завести мотор и прогреть салон своего автомобиля. Этот вариант "прогрева для ленивых" лидирует на рынке, прежде всего за счет того, что обладает доступной ценой. Стоимость установки такой системы составляет порядка 15 000 – 17 000 руб., это включая стоимость монтажа. Более того, многие "покупаются" на то, что вместе с автозапуском двигателя они получают еще и надежную сигнализацию. Спросите почему и какая между этими системами связь? Дело в том, что чаще всего эти системы идут в комплекте, причем большинство автомобильных сигнализаций работают именно с двигателем и его электроникой, поэтому неудивительно, что умея предотвращать несанкционированное проникновение и запуск двигателя, система сможет произвести дистанционный запуск силового агрегата по требованию владельца. Хотя если вы не хотите устанавливать сигнализацию вам могут установить только автозапуск мотора.

Несмотря на невысокую стоимость, автозапуск может похвастаться приличным функционалом. Электроника умеет не только дистанционно запускать мотор, но и выполнять запуск по расписанию, то есть ежедневно в одно и то же время. Как вы понимаете, это очень удобно если вы ежедневно встаете в одно и то же время и знаете свой распорядок поминутно. Кроме того, вы можете установить критический температурный порог, после достижения которого система автоматически активируется и не допустит переохлаждения двигателя. Данная фишка по достоинству будет оценена жителями северных районов, где по ночам температура падает до -20-30°.

Недостатки автозапуска силового агрегата

При всех многочисленных плюсах есть у данной системы и недостатки, главным из которых можно считать снижение криптоустойчивости автомобиля, другими словами — система снижает противоугонную защиту автомобиля. Причина заключается в том, что для дистанционного запуска силового агрегата электронике необходим полный контроль над штатным иммобилайзером, поэтому большинство сервисов устанавливают так называемые "обходчики". В этих обходчиках установлены чипы второго комплекта ключей к данному автомобилю, и чтобы там не твердили сотрудники СТО, на котором устанавливают автозапуск двигателя, факт остается фактом – благодаря такой системе злоумышленникам будет гораздо проще взломать вашу систему безопасности. К слову, именно по этой причине подавляющее большинство страховиков наотрез отказываются страховать такие автомобили, или устанавливают для них гораздо более высокие ставки. Если вы решите обмануть страховую компанию, то в случае угона, вы рискуете лишиться любой компенсации, поскольку при угоне от вас потребуют оба комплекта ключей, как вы понимаете у вас их, конечно же, не окажется...

Кроме прочего, большинство автопроизводителей для передачи данных бортовой сети применяют высокоскоростную CAN-шину, чтобы подключится к ней достаточно иметь специальный адаптер, однако последствия иногда очень сложно предугадать. Бывали случаи, когда во время запуска мотора происходило самопроизвольное включение магнитолы или света фар, причем это далеко не самые страшные ошибки и "глюки".

Также учтите тот факт, что у большинства современных авто двигателя созданы по технологии непосредственного впрыска, при этом тепловой коэффициент полезного действия такого мотора очень высокий, однако на холостом ходу такие моторы практически не греются. Для вас это может означать — холодный салон, потому что "печка питается теплом" от системы охлаждения, поэтому для обладателей таких ДВС дистанционный запуск будет просто бесполезной тратой денег.

Предпусковой подогреватель — плюсы

Предпусковой подогреатель двигателя

Когда мы говорим предпусковые подогреватели, подразумеваем специальные жидкостные устройства, задача которых подогреть мотор для его первого запуска. Данные устройства очень популярны, ведущим производителем данных систем является компания Webasto. Кроме надежности и эффективности, эти устройства отличаются также высокой стоимостью. Цена предпускового подогревателя может стартовать с отметки 27 000 рублей и это без учета установки, стоимость которой может составлять половину стоимости самой установки. Все зависит от модели на которую будет устанавливаться предпусковой подогреватель, а также от фирмы производителя самой системы подогрева. Если вы хотите сэкономить, то вам придется либо купить автозапуск мотора, либо приобрести предпусковой подогрев отечественного производства ну или, например, купить б/у систему. Сама по себе установка предпускового подогревателя — лотерея, потому что эти устройства конструктивно очень сложны, поэтому сроки их эксплуатации напрямую зависят от правильности установки, эксплуатации, а также условий, в которых будет работать эта система.

Предпусковой подогреватель — минусы

Не стоит думать, что если устройство более дорогое и "брендовое", то оно обречено на успех и не имеет абсолютно никаких недостатков. К сожалению, они имеются. На первый взгляд, кажется, что с точки зрения криптоустойчивости предпусковой подогреватель не имеет никакой уязвимости, т. к. это устройство абсолютно автономное и для его работы не нужна работа двигателя. Предпусковой подогреватель это по сути автономный котел, который работает на топливе от сгорания которого и происходит обогрев системы охлаждения двигателя. В любой, даже самый лютый мороз, вы получите прогретый двигатель готовый к "безопасному" и безвредному запуску, а также теплый салон в который приятно садиться. Следует отметить, что автозапуск — это не то же самое, что и предпусковой подогреватель, многие ошибочно полагают, что это одно и тоже и в процессе эксплуатации понимают насколько большая между этими устройствами разница. Автозапуск выполняет именно запуск и прогрев двигателя, несмотря на мороз и тот факт, что запуск мотора в сильный мороз сокращает моторесурс двигателя. В то время как предпусковой подогреватель подогревает силовой агрегат, после чего водитель может выполнить, еще раз повторюсь "безопасный" безвредный запуск двигателя.

Недостаток этих устройств заключается в высокой стоимости, а также дорогой эксплуатации. Как вы понимаете, чудес не бывает и если что-то где-то греется на это необходима энергия. Предпусковой обогреватель в качестве источника энергии использует топливо автомобиля, а также энергию аккумулятора. Безусловно, разрядить АКБ "в ноль" или потратить для подогрева двигателя 10 литров топлива подогреватель вряд ли сможет, однако факт остается фактом, он работает на топливе из бака и энергии вашего АКБ. Ваша задача решить, что вам дороже - ресурс вашего двигателя или деньги необходимые на покупку, установку, а также содержание предпускового подогревателя.

Взвесьте все "за" и "против" и сделайте ваш выбор, уверен он будет правильным! Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *