Что такое ABS? Принцип работы и основные понятия

Что такое ABS? Принцип работы и основные понятияАнтиблокировочная система тормозов ABS (Anti-lock Brake System) ушла в серийное производство в 70-х годах. Система представляла собой кардинально новую тормозную систему, призванную произвести революцию в мире автомобильной безопасности.

C появлением ABS уровень безопасности существенно увеличился, а количество ДТП связанных с экстренным торможением в критических ситуациях значительно сократилось. Благодаря АБС автомобиль способен сохранять курсовую устойчивость в любых условиях (снег, мокрый и пр.), а его колеса не блокируются даже в случае экстренного торможения.

Что такое ABS? Принцип работы и основные понятияИз чего состоит ABS-система? В ее состав входят:

  1. Колесные тормозные механизмы.
  2. Гидравлический блок.
  3. Сенсорные датчики числа оборотов.
  4. Блок управления.

Блок управления — мозговой центр системы ABS. Его задача принимать и обрабатывать сигналы, которые поступают с датчиков установленных возле колес. В блок подается информация о количестве оборотов колес, после чего первый анализирует полученные данные и производит заключение о том, скользят колеса или нет, происходит ускорение или замедление. Все происходит мгновенно, определив состояние колеса, блок управления посылает сигнал магнитным клапанам гидравлического блока, которые выполняют полученную команду.

Давление, которое поступает от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), преобразуется в нажимное усилие в тормозных цилиндрах суппортов, при помощи которого тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Давление в тормозной системе всегда находится оптимальным, независимо от того как и с каким усилием водитель будет давить на педаль тормоза.

Уникальность ABS заключается в ее способности анализировать состояние положения каждого из колес, и умении подбирать максимально эффективное давление индивидуально для каждого колеса, не допуская при этом блокировку каждого из них. Регулировка торможения до полной остановки, антиблокировочная система регулирует посредством давления в тормозной системе.

Что такое ABS? Принцип работы и основные понятияДавление регулируется по принципу подсчета сенсорными датчиками количества оборотов передних колес, а также дифференциала задней оси (в моделях с задним или полным приводом), и заднего ряда колес. На основе этих данных блок управления производит вычисление окружной скорости колес. Когда подсчет произведен, блок делает вывод о состоянии колеса: блокируется или на грани блокировки, затем подается команда магнитным клапанам и обратному насосу, которые соответствуют определенному колесу(сам). На каждый суппорт посылается давление, обеспечивающее оптимальное торможение без эффекта блокировки колес. В автомобилях с задним или полным приводом, как правило, устанавливается только один сенсорный датчик кол-ва оборотов — в дифференциале задней оси. Возможность блокировки колес производится по одному наиболее склонному к этому явлению колесу, затем происходит расчет силы торможения для всего ряда колес. В конечном итоге колесо с наилучшим сцеплением тормозит немного меньше, что так или иначе увеличивает общий тормозной путь, однако вместе с тем позволяет водителю сохранить управляемость и заданное направление.

Что такое ABS? Принцип работы и основные понятияУправление магнитными клапанами может происходить в трех режимах:

  1. Создание давления. ГТЦ находится в одной и той же системе, что и тормозные цилиндры, следовательно когда выпускной клапан находится в положении "закрыт", то впускной — в положении "открыт", значит ничто не мешает давлению возрастать.
  2. Удержание давления. Разрыв связи между тормозным цилиндром суппорта и главным тормозным цилиндром — в таком состоянии, давление, созданное в системе тормозного привода, будет неизменным. Другими словами, к впускному клапану поступает сигнал, после чего он продолжает оставаться закрытым, при этом не позволяя увеличиться или упасть давлению.
  3. Снижение давления. Снижение давления в системе тормозного привода происходит из-за сигнала, поступившего на выпускной клапан, о том, что нужно снять давление, в результате он открывается. Помимо того давление падает за счет включения обратного насоса, после чего происходит закрытие впускного клапана.

За счет трех различных положений системе ABS удается моментально снижать или увеличивать давление в тормозной системе по так называемому «ступенчатому» принципу. Во время работы антиблокировочной системы эти положения могут меняться от 4 до 10 раз в секунду, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Система ABS способна производить самодиагностику и в случае возникновения проблемы в работе системе или одного из ее узлов она моментально деактивируется, при этом тормозная система остается полностью функциональной. Однако сам процесс торможения уже будет происходить без участия ABS и его эффективность будет зависеть исключительно от самого водителя. О проблемах в ABS, сообщает соответствующий аварийный индикатор, чаще всего располагаемый на приборной панели.

Рекомендуем к прочтению:

Для более наглядного представления о том что такое cистема ABS и как она работает рекомендуем посмотреть следующее видео:

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *