Что такое крутящий момент двигателя — коротко о главном

Что такое крутящий момент двигателя — коротко о главномМногим автолюбителям неоднократно доводилось слышать такое определение, как: "крутящий момент двигателя" , при этом далеко не каждый может объяснить своими словами, что это значит. Что лучше, высокий показатель крутящего момента или низкий?

В принципе, за незнание, что такое крутящий момент еще никого не лишали прав и не штрафовали, проще говоря, страшного в этом ничего нет, однако мне кажется каждый уважающий себя автомобилист должен иметь понятие о том, что такое крутящий момент двигателя. Несмотря на то, что источников готовых поведать вам об этом более чем достаточно, сегодня хочу все же поговорить о крутящем моменте двигателя и некоторых его моментах.

Что такое крутящий момент двигателя — коротко о главномДовольно часто замечаю, что когда речь заходит о крутящем моменте, люди невольно начинают ассоциировать его с дрифтом, смею вас огорчить —  ничего общего между этими понятиями нет, ну разве что без первого не было бы второго. Итак, давайте разберемся в том, что такое крутящий момент разложив все, как говорится, по полочкам.

То, какой крутящий момент будет у двигателя, зависит от самого двигателя. В каждом паспорте к тому или иному автомобилю пишутся цифры, именуемые предельными скоростями, которые автомобилю удается развить за счет "лошадок". Наверное каждому доводилось наблюдать такую странную вещь, когда в паспорте указано скорость 100 км/ч., то автомобиль нормально разгоняется до 70 км/ч., после этого стрелка словно тяжелеет на несколько килограмм и ей все сложнее подниматься вверх. Замечали наверное, что выжимая максимум из своего двигателя он отдавал свою мощь лишь при определенном количестве оборотов. Поэтому, чем больше оборотов он продуцирует, тем больший запас силы у него появляется, следовательно, если максимум автомобиля составляет 5000-6000 об/мин, педаль газа уже не так легко будет вдавливаться в пол, имея хороший запас. Хотя в простых городских условиях, без наличия заторов и "пробок" не так уж и легко набрать все эти обороты, например, для того чтобы обогнать медленно тянущегося дальнобойщика. В итоге выходит, что чем больше скорости вам надо, тем дольше двигатель собирает все необходимые для этого "лошадки".

Именно здесь крутящий момент и подключается в работу. Чем выше у автомобиля будет показатель в ньютон-метрах, тем быстрее он будет набирать обороты, тем резвее мощь всех имеющихся "лошадок" будут собираться под вашей ступней и педалью газа.

Что такое крутящий момент двигателя — коротко о главномОднако вернемся "к нашим баранам", хотя в нашем случае лошадям — не важно. Продолжим о наших 70 км/час. Не задумывались, почему авто имеющее хороший крутящий момент двигателя, так сложно разогнать? Все дело в том, что у каждого силового агрегата есть показатель под названием максимально выдаваемый крутящий момент. В переводе на "человеческий" язык — необходимо разогнать двигатель до определенного количества оборотов, и только после этого произойдет включение, так сказать второго дыхания и включится максимальный крутящий момент. Затем добавив газку, водитель может заставить весь "подкапотный табун лошадей" мчать ваш автомобиль стремительнее. Именно поэтому важно, какой крутящий момент у вашего автомобиля чем он будет больше, и чем меньшим будет количество максимальных оборотов при его допустимом максимуме, тем "живее" и быстрее будет езда на таком транспортном средстве.

Итак, мы вкратце рассмотрели, что такое крутящий момент, теперь предлагаю поговорить о том, от чего он зависит. А зависит крутящий момент от литража или объема двигателя, здесь все вроде понятно — чем литров больше, тем больше будет у автомобиля возможностей  стремительно разогнаться. К примеру, всем наверное известно, что на малолитражках — 1.5 л и ниже, резко ускориться или "стартонуть" довольно сложно, если и вовсе невозможно.

Что такое крутящий момент двигателя — коротко о главномКроме мощности двигателя и крутящего момента существует еще одно важное понятие от которого зависят два первых, именуемое эластичностью двигателя. Допустим, если взять два автомобиля с двигателями одинакового объема и мощностью, и устроить им заезд, то к финишу придет первым тот автомобиль, у которого более эластичный двигатель.

Что такое эластичность? Это соотношение максимальной мощности мотора, количества его оборотов и оборотов при максимальном крутящем моменте. Чем ниже будет последней показатель относительно второго, тем эластичнее будет двигатель. Благодаря этому показателю водитель сможет легко работать только одной педалью газа, наращивая или снижая скорость, не переключая при этом передачи. Или такой еще пример, эластичный мотор может ехать на небольшой скорости, на высоких передачах. Максимально эластичный двигатель с хорошим показателем максимального крутящего момента позволит вам получать истинное удовольствие от езды, а ваш "стальной любимец" станет для вас предметом гордости и объектом вожделения для тех, кто в этом разбирается!

Ну вот, вроде бы все. Надеюсь теперь вам понятно, что такое крутящий момент. Полагаю теперь вам не придется робеть в случае если кто-то заведет разговор о мощности мотора или его "лошадистости". Удачи вам, заходите к нам почаще!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

53 комментария

  1. Сергей:

    Интересный и полезный материал, автору спасибо!

    • admin:

      Пожалуйста, Сергей, здесь еще много всего интересного, заходите к нам почаще!

    • Александр:

      Бестолково изложено…. Это просто беда, когда вот так преподносят материал. К чему и почему я всё это пишу? К тому, что те, кто и так знает, что такое кр. момент и читать не станут подобные статейки, а для блондинок, после прочтения сего материала, понимания кр. момента не настало… это наверняка.

      • admin:

        Ну так изложите толково! Объясните всем нам что это и с чем его едят!? Мы с радостью выслушаем ваш «правильный» ответ на вопрос «что такое крутящий момент».

      • Елена:

        Вы абсолютно правы! Я хоть и не блондинка, но так и не поняла что такое крутящий момент)))) Приведены характеристики КМ, но не определение! Что это, мощность, объем, скорость или всё вместе? Непонятно!!!

      • Семен:

        Да если честно ничего не понятно, не сказать что на пальцах объяснили..

  2. Александр:

    У меня после применения активатора горения разгон стал 8 сек до 100 км/ч при паспортном 12,5 сек! +50% самому с трудом верится! Самое интересное скорость 100 км/ч держит при оборотах 1750, а раньше при 2100! Как такое возможно, ведь коробка перед число не меняется -не могу понять!? Х-Ttrail, 2009 г. пробег 64000, 2л дизель. А экономия настолько большая, боюсь озвучить — смеются!

    • admin:

      Александр, спасибо за коммент, однако хочу обратить Ваше внимание на то, что данная стать о крутящем моменте, а не об активаторе горения… Рекламу и свои контактные данные просьба рекламировать на других сайтах, или по предварительной договоренности с владельцем данного ресурса. На первый раз — предупреждение, если продолжите спамить, относительно Вас будут приняты санкции. Уважайте труд и достоинство создателей avtopulsar.ru . Спасибо!

  3. Денис:

    Спасибо за статью!
    Расскажите пожалуйста, есть ли разница крутящего момент бензинового и дизельного моторов. И в чём она заключается.
    Спасибо

    • admin:

      Всегда пожалуйста Денис! Заходите почаще и друзей захватите 😉
      Насчет вашего вопроса… Разницы принципиальной нет, поскольку не имеет значения каким образом продуцируется крутящий момент, это может быть и электромотор, суть не в типе топлива, а в оборотах двигателя которые и позволяют получить крутящий момент.

  4. Михалыч:

    Во-первых, автор сам неточно понимает, что есмь крутящий момент, а во-вторых, слишком растекается мыслию по древу. Короче, товарищ, короче.

  5. Ярослав:

    Большое спасибо автору за столь понятную и интересную статью. Даже я, студент, это понял. Хотя в машинах я не очень разбираюсь.

  6. женя:

    Здесь все вроде понятно — чем литров больше, тем больше будет у автомобиля возможностей стремительно разогнаться. Ничего толком не понял, объясните пожалуйста на примере авто skoda octavia a7, объем двигателя 1.4 литра, крутящий момент 250нм в диапазоне 1500-3500. Почему у него крутящий момент, больше чем у двигателя объемом 2 литра и, что будет после 3500тыс, т. е. двигатель не будет быстро наращивать обороты?

    • admin:

      Чем больше крутящий момент (мощность, тяга) тем меньшей будет частота вращения приводного вала (скорость). Диапазон 1500-3500 — это то количество оборотов при котором может обеспечиваться максимальный крутящий момент 250нм, после 3500 будет происходить спад крутящего момента.

      • Дмитрий:

        Вы что, с ума сошли — «крутящий момент (мощность, тяга)» — откройте учебник физики!!! Мощность — это произведение крутящего момента на частоту вращения (при вращательном движении) или произведение скорости на силу (при поступательном движении). А коробка передач (или редуктор) нужна для увеличения крутящего момента на низких оборотах, при которых момент небольшой. Таким образом, с маломощного мотора можно снять сколь угодно большой крутящий момент, но заплатим мы за низкой скоростью.

  7. Мария:

    Уважаемый админ, статья и правда хороша, но не могли бы вы еще разок написать это все буквально в двух предложениях, «кратко и понятно», очень хотелось бы разобраться, а одной сложновато

    • admin:

      Здравствуйте, Мария. Спасибо за коммент, я постараюсь выполнить вашу просьбу, в ближайшем будущем…

  8. Мария:

    Поскорее бы это будущее настало

  9. петро стивенсон:

    Спасибо братишка, очень доступно всё разъяснил!

  10. анатолий:

    И все-таки. Объясните еще раз наиболее простым языком. 1. При покупки авто надо ли обращать внимание на крутящий момент его движка? Обычно обращаешь внимание на мощность и аппетит.2, Что на практике даст движок с высоким крутящим оборотами и низками? 3. Высокие обороты крутящего момента движка — это хорошо, или плохо и в чем это может отразиться в процессе эксплуатации авто? 4. Или это всё заморочки, на которые простому водителю и не надо заморачиваться?

  11. Жахонгир:

    Да класс спасибо автору. У меня вопрос я купил мотор от москвича 412 и поставил на станок присоединил к каробке передач гидронасос как вы думаете здесь играет роль мощность мотора или же крутящий момент вала

  12. VanBarin:

    Попробую я объяснить то же самое «понятно и совсем просто», для тех, кто просил в комментариях.
    Итак. Есть понятие мощность — мы её измеряем в лошадиных силах. Соответственно мощность влияет на то, как быстро автомобиль ускоряется, набирает скорость, все мы это знаем. Это всё так, но при этом мощность мотора величина не постоянная. То есть если в характеристиках авто указана мощность 200лс, это не значит что как только вы завели мотор, у вас под капотом заведутся 200 кобылок. На самом деле это максимально возможная мощность. А максимально возможная мощность достигается при большом количестве оборотом (стрелка тахометра) — например при 5-6тыс оборотов двигателя. Пока обороты меньше, мощность меньше. То есть, если мы нажали на педаль газа и держим движок (стрелка тахометра) на 2000 оборотов, у нас авто разгоняться медленне, чем если на той же передачи мы будем держать движок на 6000 оборотах.
    Окей, с мощностью понятно. Причем тут крутящий момент? Ну крутящий момент показывает насколько быстро двигатель может набрать обороты, и как следствие насколько быстро он может набрать мощность. То есть крутящий момент для мощности это то же самое что мощность для скорости — показывает насколько быстро может возрасти мощность/скорость. И тут действует то же самое как и у мощности — если максимальную мощность мотор выдает при определенном количестве оборотов (обычно близкой к максимальному), то и максимальный крутящий момент двигатель выдает при определенном количестве оборотов.
    Разберем на примере: например есть авто с двигателем 150 л.с при 6000 об/мин и 250 Н/м при 1500-3500 об/мин. «Втыкаем» какую-то передачу, жмем педаль в пол. Предположим стрелка тахометра была почти на 0 (что значит, что сейчас мощность двигателя минимальная, например 10 л.с), она начинает подниматься, то есть двигатель увеличивает обороты, поднимается не очень быстро (хотя газ в пол, но пока что крутящий момент не достиг максимума а составляет, ну например 100 H/м и увеличивается постепенно). Обороты двигателя доходят до 1500, что означает что крутящий момент 250 Н/м, следовательно стрелка тахометра поднимается быстрее ( то есть увеличиваются обороты), мощность соответственно тоже растет, быстро доходим до 3500 об/мин, обороты продолжают расти, мощность соответственно тоже, но после 3500 об/мин уже растет медленне, так как крутящий момент уже падает. Так мы доходим до 6000 об/мин, где мы имеем максимальную мощность в 150 л.с (что означает максимальное ускорение) и уже небольшой, опять угасший крутящий момент.
    То есть резюмируя еще раз: Мощность влияет быстроту набора скорости автомобилем, мощность зависит от оборотов двигателя (макс. мощность почти при макс. оборотах), а крутящий момент влияет на быстроту набора оборотов двигателем, и крутящий момент тоже не постоянный, а меняется, обычно указан максимальный и при каких оборотах он максимальный.
    Теперь о том что «хорошо», что «плохо»? Чем больше крутящий момент в Н/м, тем лучше. И чем меньше об/мин при котором он такой, тем обычно лучше (250 Н/м при 1000 об/мин) То есть мы поднимаем стрелку тахометра до 1000 об/мин, и она начинает подниматься очень быстро, соответственно мощность быстро увеличивается, соответственно мы быстро разгоняемся.
    Про вопросы надо ли на это обращать внимание и на что — ну так.. знаете, при обычной езде это не так уже нужно. Ну да, влияет когда надо быстро ускорится. При обгоне например. Чем больше максимальный крутящий момент и чем меньше об/мин при котором он таков тем лучше — вы нажмете газ в пол и двигатель моментально наберет максимальные обороты, авто моментально и максимально эффективно среагирует на нажатие газа в пол.
    Кстати. Как писали, максимальный крутящий момент зависит от литража. Чем он больше, тем крутящий момент больше. Поэтому двигатели маленького объема плохо набирают мощность. Видел недавно астру — у неё то ли 1,2л то ли 1,4 литра и турбонаддув, выдает что-то около 150 л.с — неплохо при 1,4л движке. Но при этом набирает он эти 150 л.с не так быстро — во-первых, турбина не сразу включается и раскручивается, а во-вторых при 1,4л двигателе, врядли у неё такой уж большой крутящий момент.
    Не знаю на самом деле, насколько это важно все обычному автолюбителю) Но для общих знаний, думаю в любом случае информация интересная) Надеюсь объяснил предельно понятно, если что спрашивайте).

    • VanBarin:

      А, вот еще что: Для тех кто просил «предельно коротко и понятно»:
      Скорость авто (км/ч) зависит от ускорения авто
      Ускорение авто зависит от мощности двигателя (л.с.)
      мощность двигателя (л.с.) зависит от числа оборотов (об/мин) двигателя — мощность при увеличении оборотов стремится к мощность, указанной в характеристиках авто.
      число оборотов двигателя зависят от скорости набора оборотов двигателя.
      Скорость набора оборотов двигателя зависит от крутящего момента двигателя (Н/м).
      крутящий момент двигателя (Н/м) зависит от числа оборотов двигателя (об/мин) — крутящий момент максимален при определенных оборотах двигателя — это указано в характеристиках авто (Н/м при об/мин).

    • admin:

      Спасибо Вам VanBarin за коммент, очень доступно «разжевано», Вы по-сути, сняли с меня необходимость повторно писать о том, что такое крутящий момент. Я думаю после Вашего комментария все вопросы отпадут сами собой. Очень приятно, что такие образованные люди как Вы, посещают наш сайт avtopulsar.ru

    • Леха:

      СУПЕР ИНФОРМАЦИЯ.

    • владимир:

      Самый правильный, понятный и профессиональный ответ. Спасибо.

    • Елена:

      Спасибо, вот ВЫ объяснили очень доходчиво)

    • ctbsp:

      А вот это действительно толково! ++

    • Артем:

      во-первых, очень запутано все написано, без запятых, на коверканом русском(
      во-вторых, на то, как быстро автомобиль разгоняется, влияет как раз-таки не мощность, а момент
      еще давным давно Энцо Ферарри сказал «люди платят за лошади, а выигрывает момент»
      не пудри людям мозги

      • admin:

        Артем, никто никому ничего не пудрит, это раз! Во-вторых, будьте добры, привести примеры «коверканного русского»! В-третьих я для себя понимаю, попытался объяснить читателям, о том что такое крутящий момент. Если не вышло, Вы можете меня поправить, и написать о том, как Вы понимаете значение словосочетания «крутящий момент». Например, так как это сделал VanBarin.

  13. Марат:

    Здравствуйте:) Вот мне интересно, какие валы лучше поставить чтоб увеличить крутящий момент авто? Спасибо:)

  14. Вольбуэн .:

    VanBarin, спасибо за «разжёвывание» общей информации. Но можно по короче, в трёх словах, тем более сейчас столько модификации, чёрт голову сломит, а по тех. хар-ам почти всё одинаковое, только цены разные.
    На что обращать внимание в тех. хар-ах авто при покупке. 1)Чтобы у машины был резкий и быстрый старт ? 2)И чтобы авто быстро отрывалась по трассе?
    Заранее спасибо.

  15. JohanK.:

    VanBarin конечно молодец, все четко расписал. Но все «учителя» пропустили один момент: никто не объяснил, что именно значит эти 250 H\m при 1000 об\мин.
    250 при 1000 это много или мало? И почему 250 а не 500? Достаточно ли этих 250? Вот этот момент никто не объяснил!

  16. Артем:

    VanBarin, спасибо большое за объяснение — вы молодец! скажите, а почему иногда крутящий момент указывают в диапазоне (2400-5200), а иногда просто одним числом (4000)?

  17. Владимир Великий:

    Ходьба вокруг да около, видимо просто сами по книге начитались. Простой пример сравнения которой не подходит здесь не под одну теорию, характеристики Volvo XC90 2014 года выпуска
    1, дизель 2000см3 225л.с. крутящий момент 470H*M при 1750 – 2500об, Разгон до 100 км/ч, 7.8сек.
    2. бензин 2000см3 320л.с. крутящий момент 400H*M при 2200 – 4500об, Разгон до 100 км/ч, 6.9сек
    из этого следует что дизель проигрывает, хотя у него крутящий момент выше.

  18. бабай:

    Спасибо за статью. Было бы лучше если написано было научным точным языком, подробно и развернуто.

  19. Serg:

    Где узнать данные по крутящему моменту двигателя? В стс, птс их нет.

  20. Григорий:

    Ну и дебри наворотили…
    Наиболее просто сказать, что такое крутящий момент?… Способность двигателя держать возможно большую мощность при возможно низких оборотах.
    Наглядно для понимания у меня было так: переднеприводный пикап «ЗАЗ-Таврия» хорошо пригружен, лёгкий дождь, на умеренном подъёме поперёк дороги узкая 30см. яма. Сбавил скорость, что бы не коцнуть диски задней оси. «Дрык» . . .- стал. Завёл движок: добавляю газ, по чуть-чуть отпускаю сцепление- передок буксует на скользком асфальте на подъём — убавляю газ, чтобы схватить асфальт. Движок «дрык» и заглох. «Таврийский» движок держит мощность только на оборотах выше среднего. Даже при средних оборотах мощность сильно проседает. Обычно это на оборотистых движках (ну, или на отечественных г@вн@движках).
    Заметил, что на низких оборотах хорошо держат мощность те движки, где больший ход поршня.

  21. Добрый кот:

    Спс за статью….

  22. Геннадий:

    Читал медленно и вдумчиво но так и не уловил что же это такое «крутящий момент»!

    Стало смешно от повторяющейся воды «какой крутящий момент будет у двигателя, зависит от самого двигателя. » и т.д

  23. Тимур:

    Никак не складывается как 140 ньютонметров может тащить две тонны со скоростью 150-160 км/час. 140 ньютон это 14.2 кг/м, как 14 килограмм на рычаге 1 метр может развивать такую скорость? Бывает колесо ключом с удлинителем открутить не получается прыгаешь на рычаг 1 метр всем своим весом, а машина стоит не уезжает хотя сколько кг/м на колесо действует когда всем весом на рычаг один метр давишь мой вес 65 кг, значит кручу я с силой 65 кг/м, правильно или нет? Скажете двигатель крутит через коробку и главный редуктор на колесо крутящий момент больше чем 65 кг/м, не больше 2.147 прямая передача. Короче сам запутался. Еще раз вопрос как может 140 ньютонметров (14.2кгм) гнать машину в 2000 кг со скоростью 150 км/час? Если кто внятно объяснить буду рад!

  24. Марат:

    Крутящий момент ДВС — это произведение силы на радиус.
    Сила — сила, с которой давят отработанные газы на поршень.
    Радиус — ход поршня ДВС/2.

    • Дмитрий:

      Где вы этот бред вычитали? Крутящий момент произведение силы и длины рычага приложения этой силы! При чем тут какой-то радиус??? Как вообще ход поршня можно называть радиусом???

    • Серж:

      Всё так, только надо момент умножить на число цилиндров

  25. Виталий:

    А как же при 40 лс трактора Т-40, развивает больший КМ, чем моя Вектра её 115 лс?

    Бестолково.

  26. Юрий инженер автомобилист.:

    Ничего о самом крутящем моменте (что это такое) автор не сумел рассказать. Возьмите для примера японский двигатель 500 л. с. и поставьте его на танк Т-34, у которого мощность мотора такая же. Он его не сдвинет даже с места. Пусть автор объяснит почему?

  27. Юрий:

    Длина шатуна, и высота шеек колен вала должна подбираться под диаметр поршня, тогда можно достичь хорошего крутящего момента и оборотов двигателя, крутящий момент зависит от хода поршня, чем больше ход и выше шейки колен вала, тем больше рычаг, значит выше крутящий момент, значит двигатель будет тяговитый на низких оборотах, но будут большие габариты и вес, а так же мотор будет не оборотистый, что бы увеличить обороты и скорость авто, а так же уменьшить габариты и вес мотора, конструкторы решили пожертвовать крутящим моментом, укоротили шатуны и шейки колен вала, моторы стали высоко оборотистые но потеряли тяговитость, так сказать подогнали параметры для эксплуатации легкового автомобиля на асфальтном покрытии. Вот вроде попытался обьяснить коротко и по простому.

    • admin:

      Спасибо Юрий за ваш коммент!
      P.S. Следите пожалуйста за правописанием: «коленвал» — пишется слитно, после запятых ставятся пробелы, «а также» — в данном случае тоже пишем слитно, «чтобы» — пишется слитно.

  28. Юрий:

    Позволю себе несколько не согласится с ходом ваших мыслей. Крутящий момент понятие более простое. Это всего лишь килограмм на метр. Что это значит. Это если мы возьмём рычаг в один метр и на конце приложим усилие в один килограмм. То получим 1 кг/м крутящего момента. Можно в ньютонах это те же шарики только вид с боку. Давайте всё таки углубимся в физику процесса в двигателе. При сгорании топлива в цилиндрах возрастает давление умножив его на площадь поршня получим суммарное усилие развиваемое поршнем. Но всё оно не когда не даёт полезной работы. Часть израсходуется на трение часть пере распределится по векторам, так как преобразованием этой энергии занимается кривошипношатунный механизм. И вот преодолев все эти препятствия остаточная энергия вырывается наружу в виде крутящего момента. Крутящий момент не есть пиковое значение он наростает до определённого момента и затем начинает падать. Немного скажу о том а как же его по щупать. Это делается просто. Если в первом случае мы крутили рычаг, то здесь мы его будем удерживать и поджимая тормозной механизм будем смотреть, а сколько же килограмм нужно, чтобы удержать этот рычаг при неизменных оборотах двигателя. Вот он чистый крутяк. И чем он больше тем тяговитей двигатель. Но увы для достижения скорости и приёмистости нам нужны обороты. это важно для автомобиля. И тут нам помогает коробка передач. Несмотря на то, что дальше крутяк падает, коробка позволяет сохранить и даже увеличить крутящий момент. Не не мощность увеличить, а именно поднять крутящий момент. Наибольшего крутящего момента можно добиться за счёт увеличения объёма и хода поршня. Но и здесь есть золотая середина. Всё это приводит к утяжелению двигателя увеличению его габаритов. Это вы можете наблюдать на тракторе к примеру Т150 и какая-нибудь легковушка 200 и более лошадей, но если посмотреть на ту работу, которую выполняет трактор, легковушке не справится. И на оборот. И это ещё не всё тема обширная можно ещё много чего сказать.

  29. Я так понял что такое крутящий момент и почему он зависит от хода поршня, если уж совсем по простому, посмотрим на два коленвала, один с малым ходом, второй с большим ходом поршня, т. е. с более высокими шейками. Если поставим эти валы прямо на столе таким образом, что шейка шатуна будет смотреть в сторону на 90 градусов от воображаемой линии верхней мертвой точки, ВМТ, то у длинноходового вала шейка будет дальше, следовательно рычаг больше, что и позволяет двигателю с одинаковой мощностью легче крутить длинноходовый вал, но мне непонятен другой момент, как при при увеличении хода поршня сохранить объём камеры сгорания, ведь поршень в этом случае будет выходить за пределы блока, т. е. упираться в головку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *