Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?

Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?

Лифт подвески можно считать одним из наиболее удачных способов повысить проходимость автомобиля. Лифт предусматривает не только возвышение кузова над дорожным покрытием, но и увеличение клиренса автомобиля, с поднятием рамы и навесного оборудования. Это позволяет улучшить ходовые качества автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

Лифты бывают разными, конфигурация зависит от конструкции подвески и кузова (Боди-лифт) в целом. Однако в любом случае все сводится к замене упругих частей подвески. Лифт предусматривает установку длинноходных пружин. Если подвеска рессорная, то в рессоры добавляют дополнительные листы или, как вариант, между рессорными листами и рамой ставятся проставки или удлиненные серьги. Лифт подвески предусматривает необходимость установки новых рессор с большим изгибом, их также называют параболическими, недостаток этих рессор в их стоимости.

В случае существенного увеличения лифта подвески, центр тяжести увеличивается, а это, как вы знаете, негативно влияет на управляемость автомобиля, в итоге риск опрокидывания во время движения увеличивается. При выборе, а также установке лифта подвески, особое внимание необходимо обратить на работу карданных валов. Из-за изменения угла наклона до предела увеличивается их износ, чем больше будет угол, тем большим будет износ. Как правило, наибольший износ происходит в шлицевом соединении карданов. Не исключено, что потребуется установка дополнительных кастор-китов. Изменится также рабочий диапазон шаровых, а также наконечников, ухудшится амортизация, а также выходят из строя натяжители торсионов, после чего машина начинает "клевать носом".

Пример боди-лифта Так выглядит УАЗ после лифта кузова

Если вам необходимо увеличить пространство в арках, для этого подойдет "Боди-лифт", после такой процедуры у вас появится возможность устанавливать колеса большего диаметра, нежели это предусмотрено заводом-изготовителем. Главным преимуществом лифта кузова является сохранение геометрии подвески, а в случае с независимой подвеской – сохранение углов рабочих приводов. Если вам необходим большой лифт кузова, приготовьтесь к тому, что придется переделывать множество агрегатов, так придется удлинять: рулевой вал, тросы, шланги, проводку, кронштейны, бампера, также необходимо будет выполнять перенос радиатора, поскольку поток воздуха из модифицированного радиатора теперь не будет попадать под вентилятор.

Внедорожникам, кузов которых является несущим (то есть речь не о рамниках), сделать боди-лифт будет невозможно. Но если у вас неутолимое желание установить колеса большого диаметра и полное отсутствие желания вмешиваться в работу подвески, лучше, пожалуй, увеличить размер самих рамок, для этого их можно вырезать, это избавит вас от проблем с касанием колесами внутренних частей арок во время поворотов. В некоторых рамных внедорожниках спереди стоит независимая подвеска, а не неразрезной мост. Есть возможность поднять передок, в случае с торсионами их можно немного накрутить, однако не все так просто... Первая проблема – через чур накрученный торсион может просто треснуть, вторая проблема – каждую неровность дороги вы будете остро ощущать через отбойники. Сам собой напрашивается вопрос, что для вас в такой ситуации приоритетнее — ваша пятая точка или лифт вашего автомобиля?

Готовый комплекты для лифта подвески

Существую также готовые комплекты для лифта подвески, они включают в себя подрамник, который устанавливают между подвеской и рамой автомобиля. Вся прелесть такого комплекта заключается в том, что подвеска остается нетронутой, а увеличение клиренса при этом составляет до 10 см. После установки такого комплекта придется, скорее всего, устанавливать проставки под шаровую опору, а сами пружины не меняют, а всего лишь устанавливают специальные проставки под пружины.

Комплект лифта подвески

Чтобы добиться "золотой середины", лучше делать небольшой лифт подвески и кузова, близкий к штатным параметрам. Безусловно выполнить качественный лифт подвески своими руками будет довольно сложно, а возможно и вовсе невозможно, поэтому лучше не экспериментируйте и обращайтесь сразу к специалистам, они обладают необходимым багажом знаний для выполнения этих работ, к тому же имеют соответствующие инструменты и после такого тюнинга вам скорее всего дадут гарантию качества на проделанную работу.

Источник: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *