Что такое облегченный маховик и есть ли смысл его устанавливать?

Что такое облегченный маховик и есть ли смысл его устанавливать?Любители тюнинга автомобиля постоянно совершенствуют свои машины, и на что только не идут ради лишнего десятка "лошадей" или сотни оборотов... Снижение массы деталей всегда было самым правильным и популярным способом улучшить скорость и динамику автомобиля. Однако у этого способа есть и обратная сторона  — облегченные детали имеют меньшую прочность и выносливость.

Существует очень много споров относительно облегченного маховика, одни говорят, что это бессмысленная трата денег и времени, что его установка ничего не меняет, к тому же в некоторых случаях это чревато последствиями для мотора. Другие утверждают — что облегченный маховик улучшает характеристики двигателя, позволяет ему легче вращаться и набирать обороты, кроме того это способствует снижению массы. Давайте разберемся, кто же все-таки прав и стоит ли устанавливать облегченный маховик на автомобиль, какая от него польза.

Безопасность

Вопрос о безопасности установки облегченного маховика возникает из-за того, что снижение массы подразумевает ослабление прочности его конструкции. Просто так взять переделать обычный маховик в облегченный не получится, для этого необходимо спецоборудование, а также понимание того что делаешь, проще говоря, в домашних условиях изготовить облегченный маховик невозможно. Большие сквозные отверстия в перегородках — неприемлемо, т. к. это приведет к возрастанию инерционных нагрузок на таких перегородках. Намного лучше себя зарекомендовала конструкция с множеством отверстий небольшого диаметра, это усложняет процесс изготовления и ведет к удорожанию детали, однако при этом существенно увеличивается надежность конструкции на высоких оборотах.

2

Второй важный момент — правильная балансировка маховика. Облегчение это только полдела, дисбаланс на высоких оборотах чреват серьезными последствиями, вплоть до разрушения маховика или деталей двигателя.

Есть ли смысл ставить облегченный маховик на авто

Возможно многие обладатели среднестатистических ВАЗов огорчатся или не согласятся с тем фактом, что установка облегченного маховика на ВАЗ, к примеру "седьмой" серии — ни к чему не приведет, более того, возможен обратный эффект, динамика разгона наоборот может ухудшиться. Устанавливать облегченный маховик специалисты рекомендуют обладателям высокооборотистых двигателей, это позволяет им быстро развивать максимальные обороты и показывать неплохие результаты. Следует также отметить, что облегчение стандартного маховика меньше чем на 4,5-5 кг — не имеет смысла, а в некоторых случаях даже небезопасно. Также нельзя не упомянуть тот факт, что эффективность облегченного маховика и раскрытие его потенциала во многом зависит от профессионализма водителя, который должен уметь держать обороты мотора в диапазоне максимальной мощности.

Установившие облегченные маховики на свои авто отмечают:

  1. Улучшение реакции автомобиля на педали газа, в любом режиме работы двигателя в независимости от передачи.
  2. Более мягкое и комфортное переключение с высоких передач на пониженные, исчезли рывки и дерганья.
  3. Чувствуется легкость работы двигатель в целом, набор оборотов происходит намного резвее, малейшее прикосновение к педали газа заставляет обороты просто-таки "взлетать", особенно остро это ощущается на низких передачах.

Установка облегченного маховика рекомендована для любителей драгрейсинга, кросса, ралли, не подходит для тех, кто занимается "трофи", ездой по бездорожью и т. д.

АвтоПульсар

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *