Что такое подушки безопасности, как работают и для чего нужны?

Что такое подушки безопасности, как работают и для чего нужны?Сегодня весь мир "помешан" на безопасности и автопроизводители - не исключение. Каждый из них ломает голову, как сделать нас более защищенными во время поездок, придумывает новые устройства и системы. Одна из систем - подушки безопасности (Airbag).

Их наличие уже никого не удивляет и они все чаще входят в стандартные комплектации. И так как система не новая, уже есть множество вопросов и обсуждений о ней. Чтобы разобраться лучше, давайте начнем сначала.

История возникновения Airbag

Как ни странно, подушки безопасности появились не в 90-х, и даже не в 80-х годах. Что-то подобное появилось аж в далеких 40-х годах. И появились они… В самолетах. Правда, тогда это не принесло особого успеха, но нас же больше интересуют автомобили. А вот первым автомобилем с подушками безопасности был Ford Taunus и было это в 1971 году, а в 1972 Олдсмобиль выпустили первый серийный автомобиль, оснащенный подушками безопасности. Правда, тогда это была совсем другая система: она не работала вместе с ремнями безопасности, как работает сейчас, она была призвана их заменить. А вот первая современная система, именно система, появилась спустя десять лет на Мерседес-Бенц W126 - при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а потом разворачивается подушка.

Как работают подушки безопасности?

Что такое подушки безопасности, как работают и для чего нужны?

При ударе автомобиля срабатывают датчики, установленные в передней части, а иногда и в салоне, которые определяют удар. Они измеряют как быстро автомобиль замедляется, и настроены так, чтобы подушка не срабатывала, например, при резком торможении. Когда датчики определяют столкновение, то вылетает подушка со скоростью 200-300 км/ч, после чего она сдувается. Вместо того, чтобы удариться о руль или приборную панель, мы ударяемся об эту подушку, которая амортизирует удар. Все просто - если наша голова врезается в руль или что-то твердое, то её тормозной путь до того момента как мы сломаем себе нос, челюсть и всё остальное, составляет 1-2 см, то при надутой подушке этот тормозной путь гораздо больше, и лежит через эту подушку, которая является амортизатором удара (попробуйте пнуть ногой стену и большой надувной батут, на котором прыгают дети - что будет больнее?).

Сами подушки изначально находятся в рулевом колесе и в приборной панели пассажира. Также иногда имеются боковые шторки. Подушки безопасности находятся в “спущенном“ состоянии и с помощью специального модуля надуваются при столкновении менее чем за 0,2с. Эта система постоянно развивается, сейчас уже существуют многоступенчатые подушки, которые надуваются поэтапно, по определенным алгоритмам в зависимости от столкновения. И эти системы постоянно улучшаются.

Также, на некоторых автомобилях есть “выключатель” подушек безопасности - кнопка или переключатель. Сделано это для перевозки детей в специальном детском кресле на переднем сидении, так как его нельзя устанавливать при наличии подушек безопасности.

Может ли подушка безопасности убить человека?

Видите ли, опасно столкновение, авария. Вот что опасно. И это действительно может убить человека. Подушка - это система призванная защитить его. Но при этом, эта сложная система, и она разрабатывается с учетом того, что Вы пристегнуты и сидите в правильном положении - то есть, руки на руле, откинулись на спинку, грудная клетка на уровне руля, ну и так далее, как учили в автошколе (да да, вот где нужна правильная посадка). Идеальное расстояние между Вами и рулевым колесом при вылете подушки - 25 см. В этом случае подушка сработает что надо - при столкновении ремни натянутся и прижмут вас к креслу, а вылетевшая подушка не даст вам удариться головой о какую-либо часть автомобиля. Ну, а если Вы не пристегнуты, сидите облокотившись на руль, а пассажир закинул ноги на приборную доску… Подушка вылетает на скорости 200-300км/ч, и да, в этом случае она действительно может нанести серьезные травмы или даже привести к летальному исходу. Но знаете, если в таком “положении” врезаться в столб на скорости 60 км/ч в автомобиле без подушек безопасности, вряд ли Вам понравится. Кто-то спросит - а что опаснее: не пристегнуться и иметь в автомобиле подушки безопасности, или не иметь их? От случая к случаю. Наверняка, многие знают ситуации, когда водитель попадал в аварию на 100 км/ч и отделывался легкими ушибами. Так что ответ на этот вопрос - безопаснее пристегиваться и иметь подушки безопасности. При правильном использовании они уж точно делают свое дело.

Так ли они нужны? Обеспечат ли они мою безопасность в полной мере?

Безусловно нужны. На сегодняшний день, подушки безопасности — самое эффективное средство защиты водителя и пассажиров. Автомобильные компании с мировым именем используют подушки уже в базовых комплектациях своих авто, заботясь о безопасность своих клиентов. Ежегодно автопроизводители тратят миллионы долларов на дорогостоящие тесты для того, чтобы их машины успешно проходили испытания краш-тестов EuroNCAP, получили максимальное количество баллов и были признаны самыми безопасными в мире.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *