Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?

Ремень ГРМ это элемент, который выполняет роль связующего звена, которое синхронизирует тандем распредвала и коленвала в любом современном автомобиле. Зачастую, в руководствах по эксплуатации автомобиля строго регламентирована замена ремня ГРМ. Однако далеко многим автолюбителям вообще неизвестно, что такое ГРМ, где он расположен и для чего он нужен.

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?Найти этот ремень совсем не сложно, для этого всего лишь необходимо поднять капот. Ремень ГРМ располагается за пластиковым кожухом (пыльником), под которым собственно и и находится резиновый ремень с зубчатой внутренней поверхностью. Этот ремень в отличие от других ремней охватывает сразу несколько шкивов. На фото прекрасно видно, где размещен ремень ГРМ и как он выглядит. В принципе, нельзя сказать, что ремень объединяет только распредвал и коленвал, но проходит также мимо нескольких вспомогательных агрегатов. Эта "универсальность" и комбинирование приводят к повышенному износу ремня ГРМ и существенно сокращают срок его службы. Нередко происходит также обрыв ремня ГРМ из-за того, что хозяин автомобиля просто проигнорировал рекомендации и забыл или не посчитал необходимым поменять ремень ГРМ.

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?Замена ремня ГРМ

Прежде чем поменять ремень ГРМ, следует произвести некоторые подготовительные работы, а также "убрать" все, что может помешать рабочему процессу. Для этого необходимо демонтировать защитный кожух и установить коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Выставить это положение можно при помощи поворота коленвала с использованием пусковой рукоятки или вращая шкив коленчатого вала. После того, как совпадут метки на шкивах коленвала и распредвала, можно смело заменить ремень ГРМ.

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?Что такое ГРМ ремень? Это — замкнутое резиновое кольцо конкретного диаметра, которое имеет специальные насечки с внутренней стороны. За счет того, что ремень ГРМ состоит из резины, он практически бесшумен и абсолютно не подвержен коррозии, однако есть и негативные стороны. Из-за постоянной силы трения о шкивы не редко случаются такие неприятные моменты, как обрыв ремня ГРМ, после чего автовладельцу придется потратиться и поменять ремень ГРМ.

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?Производя плановую замену ремня, не помешает провести осмотр таких элементов двигателя как: сальники на коленвале и распредвале, водяная помпа, а также натяжной ролик. Последний необходим для регулировки ремня и его дополнительной натяжки. Износ ремня газораспределительного ремня, приводит к его провисанию, а также быстрому износу, после чего нередко происходит обрыв ремня ГРМ.

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?Если вы имеете представление о том, что такое ремень ГРМ и какую роль он играет в работе двигателя, то вам, скорее всего, не надо объяснять, зачем необходима своевременная замена ремня ГРМ и что происходит с мотором, когда происходит обрыв ремня ГРМ. Из-за некачественных ремней происходит обрыв, после которого мотор может полностью выйти из строя. Некоторые автопроизводители предусматривают возможность того, что обрыв ремня ГРМ может произойти в любое время, поэтому разработали специальные механизмы, которые после того как ремень обрывается, предохраняют двигатель от получения каких-либо механических повреждений.

Подводя итоги...

Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня ГРМ?Современные автомобили, точнее их двигатели, имеют большой крутящий момент, поэтому любой обрыв ремня ГРМ в 90% случаев приведет к выходу из строя группы клапанов, а также другим серьезным повреждениям силового агрегата. Поэтому не нужно обладать какими-то супер познаниями в области автомобильных двигателей, чтобы понять, что вовремя поменять ремень ГРМ — намного дешевле, чем производить капремонт всего мотора. Поэтому советую вам — регулярно проводите осмотр ремня, как только вы обнаружите его провисание или какие-то повреждения без лишних отлагательств, следует заменить ремень ГРМ. Лучше всего будет, когда замена ремня ГРМ будет осуществляться согласно руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

23 комментария

  1. alexhoua:

    Спасибо за статью очень полезная инфо!!!

  2. Олег:

    Не на всех машинах просто так виден этот ремень и часто он стоит в защитном кожухе для продления его жизни, а те ремни, что видны это не то. Так что просто так открыть капот и сделать осмотр ремня ГРМ не всегда можно.

  3. Павел:

    Верно подмечено, Олег. Даже при прохождении очередного ТО этот кожух не снимают, только при замене ремня, когда достигнут опр. пробег.

  4. Sten:

    Ребят спасибо за статью! Респект

    • admin:

      Всегда пожалуйста! Заходите почаще, рекомендуйте друзьям, делитесь в соцсетях, будем весьма признательны!!!

      • евгений:

        мне известно, что в отличае от ремня ГРМ, остальные ремни не имеют зубцов, так почему они не проскакивают. может у них натяжка более сильная? или какая то другая причина?

  5. Владимир:

    Порвался ремень грм на Логане 8 кл.,в итоге пришлось менять все клапана,так что не забываем менять ремень…гдето 50000-60000 км

  6. саша:

    Наличие нового ремня ГРМ (год, как установил прежний хозяин) меня не уберегло от загиба клапанов. Причиной стал натяжной ролик, который рассыпался на 4 е части и как следствие сдвига фаз газораспределения. Ремень остался целый на 100% а вот клапана 90% вышли из строя. Советую всё полностью менять и периодический по возможности осматривать все ролики, так как иногда сами ролики повреждают ремень

  7. Новичок:

    К ремню на СТО рекомендуют менять ролик, а это еще минимум 500грн. Насколько обоснована замена ролика?

    • admin:

      Замена производится в комплекте, не факт, что ролик уже непригоден, но суть в том, что ресурса ролика не хватит на два ремня (старый+новый) и если ролик заклинит или еще, что, ремень порвется и то, что вы поменяли ГРМ-ремень, уже не будет иметь никакого значения…

  8. Евгений:

    Меняют только в комплекте с натяжным роликом. Свист появляется если не заменить и как правило ролик имеет тот же ресурс что и ремень. Рекомендую менять ГРМ с роликом (или роликами) чаще чем указывает производитель.

  9. Павел:

    Насколько необходимо менять помпу вместе с ремнем и роликами?

  10. Олег:

    Когда старый машина купишь с нового хозяина по-любому надо менять а то у меня порвалась придется за 40000 вес двигателя ремонтировал

  11. Андрей:

    В этой статье написан полный бред, «демонтировать коленвал» — это нужно разобрать ВЕСЬ двигатель и снять коробку!!! Про метки вообще ересь какае-то, про метку на распредвале ни слова!!! И где в какой машине кроме ссср есть пусковая ручка???!!!)))

    • admin:

      Спасибо, что подметили… Про демонтаж, это — опечатка было пропущено слово «кожух» — исправили. Про метки — не правда, в статье указано о том, что необходимо выставить ВМТ.

  12. Андрей:

    Вы не полностью все исправили, в понятии как совпадут метки на шкиве и коленвале отсуствует логика, т.к. шкив на коленвал одевается только в одном положении! кроме метки на шкиве коленвала, есть и метки на шкиве распредвала! Правильно все это звучит так: как совпадут метки на коленвале и распредвале, одеть ремень! И на ремне ненадо искить никаких меток, их там нету)

  13. Андрей:

    Точнее они могут быть, но далеко не у всех. Но так как это общая статья про средние машины, зачем людей путать, тогда про ручку и подавно писать ненадо, и если углубиться, то и тнвд у многих дизелей от грм, а это еще одна метка должна быть выставлена так сказать…!

  14. Андрей:

    И еще забыл добавить, что нужно демонтировать не только защитный кожух, но и шкив коленвала, иначе ремень не снимется!

    • admin:

      Когда на СТО меняли ремень ГРМ на моем авто, я не помню, чтобы мастер снимал шкив, вообще это все индивидуально, на одном приходится даже помпу снимать и сливать ОЖ, а на другом все гораздо проще. Статья вообще, как бы, общеобразовательная и не является пошаговой инструкцией, скорее она о том, что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв, а то как его заменить добавлено в качестве бонуса… Однако в любом случае спасибо за дополнение и замечания.

  15. Андрей:

    Шкив снимается в любом случае… Если статья, как Вы пишете, не про замену, а общеобразовательная, то мое мнение, что лучше тогда не добавлять таких бонусов, просто люди которые не разбираются не поймут ничего и войдут в заблуждение так сказать, а тем которые понимают, будет просто до ужаса смешно! И Вам спасибо, что выслушали меня!)

    • admin:

      Люди которые не знают, получат «зеленое понятие» о том, с чем им предстоит столкнуться и как должна по-умолчанию происходить замена этого ремня, а специалисты, я думаю, вряд ли станут искать в поисковике запросы типа: «что такое ремень ГРМ», «где располагается ремень ГРМ», «чем опасен обрыв ремня ГРМ» и уже тем более — «как заменить ремень ГРМ»…
      З. Ы. Статья «старая», как Вы видите, ей уже три года, вполне возможно, что на начальных этапах создания нашего ресурса АвтоПульсар, статья была куплена на бирже и как следует «не выверена» и «не вычитана», поэтому возникли вот такие замечания с Вашей стороны. Хотя в любом случае, спасибо Вам за то, что проявили интерес к нашему ресурсу и не оставили без внимания подмеченные выше ошибки. В будущем постараемся их не допускать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *