Что вы знаете о тормозной жидкости? Детально о свойствах, характеристиках и маркировке ТЖ

Что вы знаете о тормозной жидкости? Детально о свойствах, характеристиках и маркировке ТЖ

От эффективности тормозной системы зависит очень много, это, в первую очередь, ваша безопасность, а во-вторых, безопасность окружающих. Кроме того, тормоза помогают нам выполнять остановку там, где мы пожелаем. Вы только представьте, если бы их не было и в качестве тормоза надо было бы искать столб или какую-нибудь стену :-).

Все это шутки, однако, как говорится, в каждой шутке есть доля правды... Тормозная система современных авто предусматривает наличие жидкости, при помощи которой гидравлика делает всю тяжелую работу за нас с вами. Тормозная жидкость (ТЖ), которая используется в гидравлической тормозной системе должна иметь определенные характеристики для того, чтобы обеспечить работоспособность всей системы. В этой статье мы поговорим о том, что такое тормозная жидкость, о ее свойствах, а также о том, по каким критериям ее необходимо выбирать.

Особенность любой ТЖ в ее уникальных свойствах:

  • Высокий порог закипания (чем выше, тем качественнее и дороже будет эта жидкость);
  • Правильная вязкость (плотность) и сохранение характеристик при любых обстоятельствах в независимости от температуры окружающей среды;
  • Смазочные и антикоррозийные свойства;
  • Отсутствие реакции при взаимодействии с резиновыми деталями.

Теперь о каждом из этих параметров более подробно...

  1. Высокий порог закипания очень важен, поскольку в случае закипания в системе образуются газовые пузыри, которые снижают эффективность работы тормозной системы, в результате существует большая вероятность возникновения аварийной ситуации. Вопрос напрашивается сам собой: "А почему жидкость так нагревается?". Дело в том, что процесс торможения неотъемлемо связан с выделением большого количества тепла, которое образует из-за трения колодок о тормозной диск. Постепенно от сильного трения и высоких температур подогревается и сама тормозная жидкость.
  1. Гигроскопичность ТЖ это одновременно и плюс, и минус. Простыми словами гигроскопичность — это способность той или иной субстанции поглощать влагу из вне. Плюс в том, что влага не имеет шансов и не сможет напрямую воздействовать на металлические поверхности вызывая коррозию, а при минусовых температурах не сможет замерзнуть, образуя пробки. Минус в том, что чем больше влаги впитает тормозная жидкость, тем ниже будет порог ее кипения. Проще говоря, со временем жидкость разбавляется и при интенсивных нагрузках может закипеть. Именно поэтому время от времени "тормозуху" нужно менять (примерно раз в 1-2 года, вне зависимости от интенсивности эксплуатации).
  1. Смазка и антикоррозийные свойства, а также совместимость с резиновыми деталями. Здесь все просто, жидкость кроме основного своего назначения выполняет также смазку, которая необходима в любом механизме. Антикор позволяет продлить срок службы деталей, избежав появления на рабочих поверхностях очагов коррозии. Отсутствие агрессивных компонентов в составе ТЖ позволяют использовать в системе резиновые сальники, манжеты и прочие полимеры необходимые для адекватного функционирования всей системы в целом.

Маркировка тормозной жидкости

 

Маркировка тормозной жидкости

За рубежом используют два главных стандарта качества: SAE J1703, а также нормы DOT (Departament of Transportation). Как правило, на упаковках производители указывают нормам DOT.

На легковых автомобилях в зависимости от конструктивных особенностей и рекомендаций производителя рекомендуется использовать жидкости, соответствующие нормам: DOT-3, DOT-4, DOT-5. К последнему классу относятся жидкости, предназначенные для использования в современных спортивных и суперскоростных авто.

Вязкость тормозной жидкости

Как выбрать тормозную жидкость?

При выборе ТЖ следует учитывать рекомендации производителя, а также возраст вашего авто. Дело в том, что на автомобилях "в годах", которым по 20-30 лет, не допустимо использовать тормозные жидкости современного образца. Причин тому несколько, главная — несовместимость с резиновыми деталями той или иной тормозной системы. В те времена в тормозную систему заливалась спиртокасторовая жидкость типа "БСК", а не полиэтиленгликолевая как на современных авто.

При покупке тормозной жидкости рекомендую обратить внимание на следующих производителей ТЖ: Castrol, Liqui Moly, Mobil.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *