Для чего необходим тюнинг коробки передач? Важные нюансы и особенности

Для чего необходим тюнинг коробки передач? Важные нюансы и особенностиМощность двигателя, безусловно важный параметр, на который обращают внимание любители "погонять", однако очень часто они заблуждаются, отдавая предпочтение мощности двигателя перед крутящим моментом. Максимальный крутящий момент автомобиль может продемонстрировать на определенных оборотах, во время разгона, этот эффект кратковременный, следовательно важно, чтобы мотор отдавал свой "максимум" как можно дольше и как можно в большем диапазоне оборотов.

Во время набора скорости, с увеличением оборотов увеличивается мощность и крутящий момент. Как уже говорилось выше, максимальный крутящий момент достигается на определенной частоте оборотов двигателя и после достижения пикового значения начинает снижаться. Мощность - это конвертация момента в обороты, а значит, при повышении оборотов она тоже будет расти. После того как рост оборотов прекращает компенсировать снижение крутящего момента, происходит снижение мощности, а дальнейшее вращение двигателя просто будет бессмысленным.

Наиболее продуктивным разгон будет, если держать обороты в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью.

Для чего нужен тюнинг коробки переключения передач (КПП)? Все очень просто — чтобы получить хорошую динамику, прежде всего, коробка должна позволять двигателю как можно дольше работать на "пике" с наилучшим соотношением «момент – мощность». Чтобы добиться такого результата, необходимо приблизить передаточные числа каждой из скоростей, в таком случае при переходе на более высокие передачи падение оборотов будет минимальным. В результате двигатель будет «в моменте», а значит сможет эффективно разгонять машину. Также "близкие передачи" будут способствовать и при переходе на пониженные скорости, на высоких скоростях вы сможете без последствий включить пониженную, делая разгон более динамичным.

Те, кто считает, что для машины — динамика превыше всего — ошибаются. Существуют и другие, не менее важные параметры, например: уверенный старт автомобиля на подъеме при полной "загрузке" с полной нагрузкой, учитывая этот момент, наинизшую передачу делают короткой. Второй важный параметр — возможность развивать максимальную скорость, чтобы этого достичь наивысшую передачу, на которой эта скорость достигается, делают максимально длинной. Высшая передача необходима для экономичной езды, именно из-за этого большинство передач "обычной" КПП имеют так называемые «провалы», которые возникают между соседними скоростями. Как правило, "провалы" возникают между первой и второй передачами, это происходит из-за очень большого расхождения между передаточными числами. Для того чтобы обеспечить запас тяги после перехода на 2-ю скорость, необходимо повысить обороты 1-й. На 5-1 скорости машина, как правило, лишена запаса "тяги", который необходим для быстрого маневра (обгон, перестроение и т. д.).

Тюнинг коробки — дело не новое, для этого существуют разные ряды передач, которые отличаются характером и передаточными числами. Все эти ряды базируются на одном и том же принципе — низшие передачи, как правило, длиннее, а высшие — короче и находятся ближе друг к другу. Практически к любому ряду можно установить дополнительную 6-ую скорость. При этом ряд передач и главная передача подбирается с учетом конкретного двигателя, а также эксплуатационных условий.

Дифференциал что это?

Самоблокирующийся дифференциал хорош тем, что позволяет существенно улучшить процесс передачи крутящего момента на ведущие колеса. По сравнению с обычным, он крутит оба колеса, не позволяя пробуксовывать каждому из них. Существуют разные виды блокировок, однако самые распространенные в тюнинге, те, которые базируются на червячном механизме (типа Quife). У него такой же принцип работы как и у стандартного дифференциала, только сателлиты цилиндрической формы, а не конической, и зубья спиральной формы. При разной частоте вращения колес, на зубьях сателлитов возникает усилие, которое прижимает их торцы к корпусу дифференциала, предотвращая проворачивание и пробуксовку колес. Такой эффект способствует повышению тяговых свойств автомобиля, с включенной блокировкой «гребет» не одно колесо, а сразу два.

Самоблокирующийся дифференциал

Вместе с тем, блокировка очень влияет на управляемость, к примеру если в повороте на авто с передним приводом резко "дать газу", ведущие колеса забуксуют. Простой конический дифференциал, после срыва внутреннего колеса, защитит от срыва внешнее, при помощи которого машина и входит в поворот. По сравнению со свободным дифференциалом, блокировка позволяет отсрочить срыв, к тому же он происходит резче и одновременно на двух колесах. Машина с блокировкой лучше справляется с заносами и легче выходит из них.

Другие статьи про автомобильный тюнинг.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *