Есть ли альтернатива катализатору? Какой смысл менять катализатор на пламегаситель?

Есть ли альтернатива катализатору? Какой смысл менять катализатор на пламегаситель?Полное название катализатора звучит как — каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Этот элемент выхлопной системы является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в развитых странах без катализатора не сойдет с конвейера ни один автомобиль.

Для чего необходим каталитический конвертер?

Катализатор предназначен для окисления вредных соединений, которые содержатся в выхлопе автомобиля. Конструктивно катализатор довольно прост, он выполнен в виде пористого фильтра сквозь который проходят отработанные газы. Однако несмотря на свою простоту, стоимость катализатора довольно большая, это объясняется содержанием драгоценных металлов в составе материала из которого изготовлен катализатор. Здесь вам, и родий, и палладий, и соли, платины, и не только... Именно поэтому большинство автомобилистов после выхода из строя этой детали начинают искать более дешевую альтернативу.

1

Виды каталитических нейтрализаторов

Нейтрализаторы принято разделять по типу носителя, на который производится нанесение каталитического слоя. Это либо керамический блок, выполненный в виде сот, либо блок из металлической ленты. Первый тип нейтрализаторов более популярен и при этом менее дорогой.

Почему катализаторы выходят из строя?

Что до недостатков керамических катализаторов, то одним из главных является — хрупкость. Даже  несильный удар во время движения может вдребезги разнести хрупкие керамические соты катализатора, после чего вас ждут финансовые и временные затраты на ремонт вашей машины.

И, кстати, это далеко не единственный способ повредить каталитический нейтрализатор. Разрушить этот хрупкий элемент можно даже просто проехав по луже на хорошо прогретом автомобиле, нескольких миллилитров будет вполне достаточно для того чтобы разрушить раскаленный катализатор.

Расплавленный каталитический нейтрализатор

Разрушение керамического носителя может произойти также из-за неисправностей в системе зажигания. Если двигатель долго не запускается и не происходит воспламенения топливной смеси в камере сгорания скапливается большое количество топлива. После того как двигатель все же запускается, в выхлопной системе происходит небольшой взрыв скопившегося топлива, от которого рассыпаются соты катализатора.

Металлический каркас блока считается более надежной, так как может выдерживать механические нагрузки различного характера на протяжении длительного времени. Однако как не крути, есть то чего одинаково боятся как металлический так и керамический нейтрализаторы.

Так недопустимо:

  • Использование некачественного или этилированного бензина;
  • Попадание в камеру сгорания масла, охлаждающей или любой другой технической жидкости;
  • Слишком переобогащенная топливная смесь;
  • Длительная работа мотора на холостых оборотах.

Все вышеописанные факторы, кроме снижения эффективности катализатора, еще и засоряют каналы нейтрализатора. Соты забиваются или уменьшается их проходное сечение, в результате чего мотор теряет мощность, а сам катализатор перегревается и плавится или плавит алюминиевую теплозащиту. Случались даже случаи возгорания. Когда соты катализатора плавятся от высокой температуры перекрывается ход для свободного выброса выхлопных газов, в итоге мотор просто захлебывается и глохнет.

Кроме прочего, керамическая пыль, которая рано или поздно образуется из-за старения керамического блока, невзирая на его внешнюю целостность, проникает в камеру сгорания. Не редки случаи когда при разборке двигателя в цилиндрах обнаруживали кусочки керамики. Мелкие керамические кусочки действуют на стенки цилиндров как грубый абразив, гладкость нарушается, образуются риски и задиры, чем это грозит я думаю, не нужно объяснять!? Как видите, не стоит недооценивать эту, на первый взгляд, ненужную и не важную деталь, она на самом деле может стать причиной многих проблем не только с выхлопной, но и с двигателем вашего автомобиля. В Европе принято менять катализаторы каждые 100 000 км. пробега, независимо от того в каком он состоянии.

Где расположен катализатор?

Расположение катализатора

Многие знают, что этот элемент расположен в выпускной системе сразу за приемной трубой глушителя или непосредственно вместе с ней, и образует одну деталь.

Второй вариант расположения  каталитического нейтрализатора — в выпускном коллекторе. Расположение после коллектора или перед приемной трубой — встречается реже. С точки зрения ремонта, это самый неудачный вариант расположения. На авто, которые выпускались в конца 90-х, катализатор стали располагать в коллекторе, такая конструкция существенно упростила выполнение экостандартов ЕВРО 4. Из-а близкого расположения нейтрализатора к камере сгорания, процесс прогрева происходит быстрее, кроме того сам каталитический нейтрализатор лучше защищен от внешних факторов и температурных перепадов, однако от этого зачастую страдает сам коллектор. Одним из последствий перегреве катализатора является треснутый выпускной коллектор, цена коллектора с катализатором, как правило, намного выше стоимости обычного коллектора. По этой причине владельцам машин с таким расположением катализатора часто приходится платить не малые деньги за эту деталь, а также установку в случае ее выхода из строя.

Замена катализатора и альтернативы ему

Когда катализатор приходит в негодность, мало просто купить и усыновить новую деталь, необходимо также понимать как выполнить установку, кроме того нужно ответить себе на вопрос есть ли смысл опять устанавливать катализатор. С учетом отсутствия жесткого экологического контроля за выбросом в России, многие автомобилисты ставят не оригинальные детали, или универсальные катализаторы, цена которых существенно ниже. Для моделей авто имеющих дополнительный датчик кислорода, который расположен после катализатора, этот вариант в большинстве случаев, единственная альтернатива оригинальной детали. Если отсутствует возможность перепрошивки мозгов, вариант с заменой катализатора на пламегаситель здесь "не прокатит".

Установка универсального катализатора, равно как и универсального пламегасителя, невозможна лишь в случае когда на автомобиле коллектор и катализатор образуют одно целое или в случае когда корпус нейтрализатора выполнен из чугуна. Как правило, эта закономерность наблюдается у нейтрализаторов, которые расположены непосредственно после выпускного коллектора. Рекомендуется установка металлического универсального катализатора, а не керамического, только в этом случае у вас будет гарантия того, что катализатор опять не "посыплется" и прослужит максимально долго.

Однако несмотря на все преимущества металлического катализатора, самой распространенной альтернативой оригинальному катализатору является установка пламегасителя. Главными плюсами этого устройства является приемлемая стоимость и исключение возможности повторения ситуации с неисправным катализатором. В особенности это касается двигателей с большим пробегом, если вы даже и решитесь устанавливать на них новый оригинальный катализатор, его срок службы будет небольшим. Учитывая эти особенности и преимущества пламегасителей, большинство автомобилистов выбирают именно этот вариант, в качестве альтернативы оригинальному каталитическому нейтрализатору.

Текст: АвтоПульсар

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *