Есть ли смысл накачивать газ в шины? Разрушаем мифы

Есть ли смысл накачивать газ в шины? Разрушаем мифыСегодня очень популярной, на многих СТО, стала услуга под названием "газ в шины" или "накачивание шин азотом". В данной статье, я попытаюсь разобраться и выяснить, есть ли смысл накачивать шины азотом и какой прок от этой процедуры.

Возможно для многих "убежденных", я сейчас скажу что-то "страшное", но, что делать, правда бывает горькой. О чем это я? Ах да, о целесообразности накачивать автомобильные шины азотом, так вот, от того, что вы пустите азот в шины, вы не получите никаких преимуществ, о которых твердят не всех СТО. Да, да, вы не ослышались! Возможно сейчас у многих "большие глаза" и неутолимое желание закрыть страницу, однако как не крути — это факт! "А как же тогда «Формула-1» у которой накачены шины азотом, а не простым воздухом?" — спросите вы. Отвечаю — да, действительно гоночные болиды качают газ в шины, однако это делается исключительно в целях пожарной безопасности, поскольку азот, как вы знаете, — инертный газ, в случае повреждения шины, такой газ не способствует возгоранию. Вот, собственно, и все преимущества, которые дают накачанные шины азотом. Если вы считаете целесообразным позаботиться о такой противопожарной безопасности, то можете закачивать азот в шины своего автомобиля.

Есть ли смысл накачивать газ в шины? Разрушаем мифыКонечно же, каждый сотрудник или владелец СТО которого специализируется на такого рода услугах, будут уверять вас в обратном, и доказывать, что закачав газ в шины вы получите массу других преимуществ. Однако, для того чтобы понять где тут правда, необходимо обладать минимальными познаниями в области физики, или вспомнить школьную программу химии и физики.

Есть ли смысл накачивать газ в шины? Разрушаем мифыСреди распространенных "лжеаргументов" — молекулы азота имеют больший размер, нежели молекула кислорода, поэтому шины не будут "спускать", так как газ из шин будет уходить медленнее. Следовательно, автовладельцу не придется регулярно проверять и докачивать колеса. Ну, что могу сказать — чушь! Объясню, вспомните состав воздуха, которым обычно накачивают шины, если вы не в курсе, то скажу, что он уже на 78% состоит из азота! Это дает вам ответ на множество вопросов, после которого можно и без эксперта сделать вывод относительно необходимости закачивать азот в шины. Да, и по большому счету, молекула азота всего лишь на 6% больше, чем молекула кислорода. По-моему, вывод напрашивается сам собой, аргумент с более медленной утечкой газа выглядит неубедительно.

Едем дальше. Что касается стабильности давления в автомобильных шинах.

Есть ли смысл накачивать газ в шины? Разрушаем мифы

Следующий аргумент поклонников азота в шинах — коэффициент теплового расширения. По мнению этих "продвинутых" автомобилистов, этот коэффициент у азота меньше, по сравнению с обычным воздухом, поэтому якобы давление в шинах с азотом при нагревании и охлаждении изменяться практически не будет. Опять-таки, данное утверждение не имеет никакого научного подтверждения. Не верите? Тогда откройте учебник физики за 9 класс и найдите в нем закон Шарля, который гласит, что: «Давление газа в постоянном объеме будет прямо пропорциональным температуре». Более того, есть также закон Гей-Люссака, который утверждает, что: « Все газы имеют одинаковый коэффициент объемного расширения. Я полагаю, с данными утверждениями вы спорить не будете... Хотя, может быть для тех, кто закачивает газ в шины, эти фамилии и мудреные слова ничего не говорят, однако я думаю, что для умного человека вышеизложенные доводы будут существенным аргументом.

Есть ли смысл накачивать газ в шины? Разрушаем мифыИногда можно также услышать от автомобилистов байку про то, что если накачать азот в шины они будут лучше сохраняться, и будут менее подвержены старению, а колесный диск — коррозии. Однако и на это заблуждение, имеется опровержение. Дело в том, что по большому то счету, интенсивному старению и износу подвержена наружная часть шин, на которую воздействуют солнечные излучения, реагенты, дорожный битум. Все эти факторы имеют пагубное воздействие на резину именно с наружной ее части и от того, что вы закачаете азот в шины, этот износ меньше не будет. С диском все тоже самое. Может быть, хотя вряд ли, внутренняя часть диска будет лучше сохраняться и меньше ржаветь, но опять-таки, диск поржавеет снаружи.

Газ в шины, есть ли смысл?Также не стоит верить тем, кто будет твердить, что если накачать газ в шины — автомобиль сразу станет намного «мягче» в плане комфорта. Да, конечно, сделать автомобиль несколько «мягче», вам могут, но ни в коем случае не за счет того, что накачают азот в шины, а всего лишь за счет элементарного недокачивания шин до правильного, нормального давления, которое указано производителем.

Для чего качать шины газомНу, вот в принципе и все, что хотелось сказать относительно преувеличенной пользы от азота в автомобильных шинах. После того как вы узнали о мифах и выдумках, которые собственно и сочиняют сами владельцы СТО, с целью заработать на неопытности автовладельцев. Хотя, решать в любом случае вам, закачивать газ в шины или обойтись простым воздухом. Мое мнение — накачивая шины азотом, вы просто выбрасываете свои деньги на ветер и позволяете себя одурачить.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

11 комментариев

  1. иван:

    Сразу видно что автор статьи книгофил и на практику ему всё-равно. Отнеси в туалет свою литературу и купи обычные датчики на колеса, которые вместо колпачков накручиваются. При накачке шин азотом, они (шины) очень мало нагреваются, отсюда и колебание давленя незначительное. А не наоборот. Что особенно важно летом, в жару. При взрыве колеса с воздухом, ошметки разлетаются кто куда, бывая творя непотребство. При взрыве с азотом такого не происходит вообще. По-моему неплохие причины в пользу азота. Жалко 500 рэ на азот, пойди купи умный журнал и не дури людям голову.

    • admin:

      Спасибо, что «просветили», Иван! Обязательно учтем ваши замечания и предложения! Не было бы желчи в вашем комменте — цены б ему не было.

    • Gubkin:

      А если с клубничным вкусом накачать, мощность двигателя увеличится? 😀

  2. Андрей:

    1. Вся физика в учебниках основана на следующих терминах — исторически так сложилось, принято считать, идеальный газ, идеальное тело, нормальные условия. Любой грамотный физик вам скажет, что учебник к реальности не имеет никакого отношения, потому что факторов воздействия всегда гораздо больше чем учтено в решаемых задачах по учебнику. Все законы выведены для идеальных тел, идеальных газов, и идеальных условий — в обозримой вселенной они существуют только в теории.
    2. Реальные коэффициенты теплового расширения у всех газов разные.
    3. Удельная теплоемкость азота выше чем у воздуха, значит он действительно меньше нагревается в тех же условиях, что и воздух — азоту надо больше тепла, чтобы нагреться до той же температуры.

    Прежде чем всех гнать перечитывать учебники неплохо бы их самому знать.

    Имеет ли смысл качать шины азотом на легковых при таком малом объеме не знаю. А вот водители большегрузов всегда рады азоту в шинах.

  3. Андрей:

    Забыл еще добавить фишку из учебника физики — пренебрежимо мало. А теперь посмотрите на количества веществ где это самое «пренебрежимо мало» фигурирует и пересчитайте это на реальные объемы которыми оперирует человек. «Пренебрежимо мало» как-то становится таким не очень-то и маленьким.

  4. Михаил:

    Пометка для закачивающих азот… Для того, чтобы на 100% закачать азот в шины, надо создать в шине вакуум. Иначе (78+100)/2=89%азота в шинах. Т.е. Вы в любом случае не заполните ПОЛНОСТЬЮ азотом шины. И да… Иван, каким таким образом шина с азотом, по Вашему утверждению, будет меньше нагреваться в жару? Внутри шины находится холодильная установка что ли?)) все шины соприкасаются наружной стрроной с дорожным покрытием, следовательно и нагреваются одинаково. А вот плюсик по противопожарной стороне — заценил. Но, наши СТО не боксы для болидов формулы и из оборудования на СТО только баллоны. Опять же эффекта ноль. Закачивайте. Меняйте деньги на воздух)

    • admin:

      Спасибо Михаил за весьма интересны и полезный коммент, подкрепленный цифрами. Думаю, после такой поддержки вопрос стоит ли качать шины азотом, отпадет сам собой… Удачи, заходите почаще!

  5. Роман:

    Михаил, Вы не учли тот фактор, что при сборке колеса давление в нем нулевое. А накачиваете азотом как минимум 2,2 атм. Поэтому содержание азота близко к 100%.

    • 13:

      вы написали бред. При сборке давление в шине = атмосферному. Т.е. если на улице 745 мм рт ст, то и там столько же. т.е. это примерно 0,7-0,8 атм.
      А как выше верно подметили — чтобы на 100% закачать как раз и нужно сделать нулевое давление, т.е. вакуум.
      А так как в воздухе и есть 78% азота, то имеет ли смысл увеличивать это содержание на сомнительные 10-12% на наших СТО? считаю что нет.
      а водители большегрузов, обычно дяденьки не большого ума, им сказал «авторитетный» «старшой» водила что азот это круто — и все погнали.

      • Роман:

        Для того, чтобы говоришка есть смысл или нет, надо побробовать и ощутить разницу. Лично я закачал. Не могу объяснить с точки зрения теории, но машина явно пошла мягче и меньше шума от дороги.

        • Gubkin:

          Ну да, приедет какой-нибудь васек на ржавой копейке на шинмонтажку, чёт парни у меня машина не едет, в повортах плохо держит, и карбюратор изгнил, наверное потому что в шинах воздух а не азот 😀

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *