ГУР или ЭУР — вот в чем вопрос! О плюсах и минусах…

Гидроусилитель руля (ГУР) известный большинству из вас механизм, представляющий собой сложное устройство, приводящееся в движение жидкостью под высоким давлением. Когда вы одной рукой вращаете руль своего авто, ГУР выполняет тяжелую работу за вас.

Но, прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРу пришел более технологичный и совершенный с точки зрения конструкции электроусилитель руля (ЭУР), который стал вытеснять всем привычный ГУР. Новые иномарки все чаще выпускаются именно с ЭУРом и на то есть свои причины.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет ГУР и ЭУР, сравним их, и разберемся что все-таки лучше в итоге.

Как я уже говорил, в ГУР усилие образует масляный насос, который нагнетает гидравлическую жидкость (масло ATF), тем самым воздействуя на рулевую рейку, которая поворачивает колеса в нужную водителю сторону. Основные элементы ГУР: насос, шкив, ремни, магистраль, и сама гидравлическая жидкость.

Электроусилитель, в свою очередь, использует обычный электропривод и работает от бортовой электросети. Вы задаете направление, датчики понимают, что вам нужно, дают команду электронике и руль поворачивается при помощи электропривода. Состоит ЭУР из электромотора, датчиков (угла поворота и крутящего момента) и электронного блока.

В отличие от ГУР, ЭУР более компактный и ставится непосредственно на рулевую рейку или рулевую колонку, а передача вспоминающего усилия происходит за счет торсионного вала, вмонтированного в систему рулевого управления.

Главная претензия, которую предъявляют ГУРу — это постоянная работа. Дело в том, что когда вы вращаете руль стоя на месте или передвигаясь не спеша, в ГУРе есть необходимость, но когда вы едете быстро, в нем нет никакой необходимости. На скорости ГУР превращается в недостаток и делает рулевое управление ватным и неинформативным. Кроме того, это нагружает двигатель, так как шкив ГУРа вращается постоянно, в итоге это еще и приводит к увеличению расхода топлива.

ЭУР хорош тем, что знает, как и когда ему нужно работать. Он рассчитывает усилие, в зависимости от массы факторов, таких как угол поворота руля, скорость движения авто и т. д. Когда поворот колес осуществляется на месте или на минимальной скорости ЭУР работает на полную мощь, но, когда ЭБУ понимает, что скорость движения высокая и водителю нужен "острый" руль, электроусилитель существенно снижает свое влияние вплоть до полного отключения.

Актуально: Почему гудит гидроусилитель руля? Что делать если гудит ГУР? Причины и способы их решения

Перечислим плюсы и минусы каждого из усилителей

ГУР — плюсы

  • Невысокая стоимость, которая сказывается на конечном ценнике авто.
  • Мощность. Гидроусилитель используется как на легковушках, так и на большегрузных авто, которые весят десятки тонн, ЭУР на это не способен.

ГУР — минусы

  • Более громоздкая и сложная система, состоящая из магистралей, бачка, насоса и т. д.
  • Нагрузка на двигатель, шкив гидроусилителя вращается от привода коленвала. В итоге нагрузка увеличивается и расход топлива тоже.
  • Необходимость следить за жидкостью ГУР, и периодически производить ее замену.
  • Неинформативное рулевое управление на скорости. Руль становится ватным, а управляемость существенно ухудшается.
  • Зависимость от гидравлической жидкости (качество, чистота и температура) и состояния магистралей (герметичность, засоры, трещины).
  • Руль с ГУРом нельзя держать в крайних положениях долго, это может привести к неисправности насоса и всей системы в целом.
  • ГУР не позволяет использовать электронные помощники типа: автоматическая парковка, автопилот, беспилотные авто и т. д.

ЭУР — плюсы

  • Более компактные размеры и расположение в одном месте.
  • Нет ни шлангов, ни жидкостей, ни насоса.
  • Практически не требует никакого обслуживания.
  • Экономия топлива, благодаря независимости от мотора и возможности отключения во время движения.
  • Руль всегда информативен, на скорости сохраняется управляемость и острота, а при маневрах на месте присутствует необходимая легкость вращения руля.
  • Благодаря наличию ЭБУ и датчиков, производитель может настроить полезные функции типа: автоматическая парковка, автопилот и т. д.

ЭУР — минусы

  • Достаточно дорогая деталь, это также касается и ремонта.
  • Небольшая мощность электроусилителя не позволяет использовать его на больших тяжелых авто.
  • Удары и езда по плохой дороге могут вывести ЭУР из строя.

Как видите, плюсы и минусы есть у каждого из претендентов, но будущее, на мой взгляд, за ЭУР, к тому же он обладает гораздо большими преимуществами, чем его оппонент.

А что на ваш взгляд лучше: ГУР или ЭУР? Напишите в комментариях какой усилитель руля вам больше нравится и почему.

Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *