Hyundai Santa FE 2019 оснастят сканером отпечатка пальца

Компания Hyundai решила не дожидаться пока другие автопроизводители начнут интегрировать последние инновации IT-индустрии в автопромышленность и стала первой, кто внедрил технологию распознавания отпечатка пальца в серийный автомобиль.

Как вы все, наверное, заметили, сканер отпечатка пальца уже давно стал привычной опцией на большинстве смартфонов. Так вот, корейцы из Хюндай решили пойти дальше, и применили данную опцию на своем флагманском внедорожнике Hyundai Santa FE 2019.

Идея, как оказалось, абсолютно новая и не имеет аналогов в мире, проще говоря Santa FE 2019 будет первым авто с функцией идентификации владельца по отпечатку пальца. К слову, дактилоскопический доступ к авто позволит не только "разблочить" или открыть машину. При помощи узора папиллярных линий пальца, а именно так "по научному" называется уникальный рисунок пальцев человека, не позволит запускать мотор, а также узнавать владельца и настраивать авто под него. Так, со слов производителя, авто после того как распознает одного из "хозяев", а их может быть несколько, сможет настроить под него зеркала, сидения, мультимедию, положения руля, а также прочие тонкости, заданные в настройках.

Подобная функция позволит автовладельцам избавиться от "якоря" в виде ключа, который всегда можно потерять или повредить. Кроме того, согласно исследованиям, такая система доступа является примерно в 5 раз надежнее по сравнению с темы, которые используются в настоящее время. Сигнал можно перехватить или скопировать, а вот отпечаток совсем другое дело, вероятность того, что система даст сбой и откроет доступ к авто по отпечатку другого человека, то есть не владельца — 1 к 50 тыс.

Напомню, что первый Hyundai Santa Fe с функцией распознавания по отпечатку пальца уже был презентован в поднебесной, на автошоу в Гуанчжоу.

Что ж, технология и вправду полезная, и интересная, однако к ней есть масса вопросов. Например, каким образом будет выполняться ремонт или сервисное обслуживание. Неужели владельцу придется каждый раз присутствовать? Или в базу отпечатков придется каждый раз добавлять нового механика? А если СТО большое и нужно произвести комплексную проверку (ходовая, двигатель, электроника, кузов, покрасочные работы и т. д.)? Добавлять сразу всех? Непонятно!

А как на счет ситуации, когда авто будет арестовано и его придется отогнать на штрафстоянку? А если все происходит ночью и водитель нетрезвый или вообще после ДТП. Каждый раз вызывать эвакуатор?

Полагаю, после полноценной премьеры технологии, а также первого серийного Санта Фе с отпечатком пальца, ответы на все эти вопросы отпадут сами собой, и производитель учтет все эти моменты.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *