Изучаем азбуку световой сигнализации

Изучаем азбуку световой сигнализации

За долгие годы существования автомобильной промышленности среди автовладельцев, а также участников дорожного движения, возникла целая культура, которая заключается в знании условных обозначений, дорожного этикета и автомобильных правил хорошего тона и, конечно же, азбуки световой сигнализации.

Наша безопасность во время движения на трассах и городских улицах в большей степени зависит от того, насколько мы проинформированы об окружающей дорожной ситуации, а также намерениях остальных участников дорожного движения. Для этого у автомобилистов существуют свои способы и принципы информирования всех участников дорожного движения, среди которых световая сигнализация занимает, чуть ли не самое первое место.

Изучаем азбуку световой сигнализацииК вашему вниманию основные световые сигналы, а также их расшифровка.

1. Два коротких мигания дальним светом означают: впереди стоит патрульная машина или пост ГАИ, или что-то такое из-за чего нужно быть очень внимательным, например оформление ДТП, ремонтные работы.

2. Один длинный сигнал дальним светом может значить следующее:

  • Если в спину — "УСТУПИ ДОРОГУ!"
  • Если в бок или в лицо, допустим в пробке — "ДАЙ ПРОЕХАТЬ!". Данная световая сигнализация нередко сопровождается рассерженным длинным звуковым сигналом.

Изучаем азбуку световой сигнализации3. Короткий одиночный "выстрел" светом в лицо или в бок в городских заторах — "Проезжай, дружище, я не против!". Этот сигнал может быть также ответом на просьбу "ДАЙ ПРОЕХАТЬ", однако в целях безопасности он чаще всего сопровождается соответствующим жестом рукой того кто уступает.

Один длинный сигнал дальним светом

4. Дальнобойщики на фурах и автобусах имеют высокую посадку, поэтому им лучше видна ситуация впереди, нередко они сигнализируют идущим сзади торопливым легковушкам при помощи поворотов:

  • Если левым: "Hе высовывайся, впереди на встречке идет машина!"
  • Если правым: "Давай друг, дави на педаль — впереди свободная трасса!"

5. По правилам дорожного этикета, после того как вас пропустили и вы совершили обгон, принято поблагодарить пропустившего, моргнув несколько раз аварийкой: " Мол, спасибо, дружище, удачи тебе!".

Изучаем азбуку световой сигнализации6. Также включать аварийку на несколько секунд в знак благодарности принято тогда, когда впереди идущий автомобиль принял максимально вправо к обочине, позволяя вам совершить обгон, практически не выезжая на встречную полосу движения.

Важное примечание: Помните, что есть те, кто как говорится "в танке" — люди, которые не знают всей световой азбуки, их знания ограничиваются лишь двумя первыми пунктами. Это, как правило, люди постарше, или наоборот очень молодые без стажа и малейшего понятия, что такое дорога. Либо просто "чайники", которые и знать не хотят всего этого. Будьте осторожны с такими, применение к таким "персонажам" более сложных пунктов этой Азбуки, может иметь тяжелые последствия.

Помните также!

Изучаем азбуку световой сигнализацииВ ночное время на трассе, при обгоне фурой автомобиля, водителю фуры сложно понять можно ли завершить обгон, и обогнал ли он машину, чтобы спокойно перестроиться в правый ряд. Согласно автомобильному этикету, водитель обгоняемого авто должен моргнуть дальним, давая понять фуре, что она может не опасаясь закончить обгон, при этом не задев его.

Также на ночной трассе, в случае когда вас кто-то обгоняет, старайтесь переключаться на ближний свет, как только машина, которая вас обгоняет, поравняется с вами, это необходимо для того чтобы не ослеплять его посредством зеркал заднего вида.

При помощи этих элементарных знаний световых сигналов, вы сможете более свободно чувствовать себя на дороге, а также предотвратить аварийную ситуацию. Будьте внимательны, ни жезла вам, ни гвоздя!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

2 комментария

  1. Сергей:

    4. Дальнобойщики на фурах и автобусах имеют высокую посадку, поэтому им лучше видна ситуация впереди, нередко они сигнализируют идущим сзади торопливым легковушкам при помощи поворотов:

    Если правым: «Hе высовывайся, впереди на встречке идет машина!»
    Если левым: «Давай друг, дави на педаль — впереди свободная трасса!»

    Вы все указали с точностью наоборот. Правильно — если «левым» — обгонять нельзя.

  2. admin:

    Спасибо! Исправил!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *