Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция

Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция

Если в один прекрасный день ваш аккумулятор по той или иной причине полностью разрядился, или же вы решили помочь кому-то и дать завести от своего аккумулятора, или проще говоря, дать прикурить от своего автомобиля, вам необходимо знать, как прикурить машину, точнее как это делать правильно.

Некоторое время я и сам, честно говоря, не сильно приветствовал эту процедуру, поскольку не знал тонкости этой операции и можно ли прикуривать вообще. Постоянно казалось, что моя доброта обернется для меня самого большими неприятностями, после чего уже мне понадобится помощь. После некоторых сомнений я решил самостоятельно разобраться в том, можно ли прикуривать и как правильно прикуривать автомобиль. Что из этого вышло я рассказывать не буду, скажу лишь одно, теперь я знаю достаточно об этой странной, на первый взгляд, процедуре, теперь и я хочу поделиться своим опытом с теми, для кого вопрос как прикурить машину до сих пор остается загадкой. Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция Первое правило, которое не следует игнорировать, прежде чем прикурить автомобиль, нужно заглушить двигатель. Если не сделать этого, можно спокойно вывести из строя реле или генератор автомобиля — как было у меня, но мы сейчас не об этом... На автомобиле, который нуждается в прикуривании, отсоедините от АКБ минусовую клемму, после этого и плюсовую. Для того чтобы правильно прикурить автомобиль, аккуратно подключите провода, будьте предельно осторожны, чтобы случайно не допустить короткого замыкания. Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не "посадила" аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю "нуждающегося" автомобиля.

Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция Помните! Для того чтобы прикурить автомобиль правильно, минусовый провод подключать нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме аккумулятора. Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода, а также всяческих вращающихся и движущихся частей. Хочу сразу предупредить, что в момент подключения провода может произойти искрение.

Зная, как правильно прикуривать автомобиль, вы сможете после недолгих вышеперечисленных манипуляций завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. После того, как прикурить машину удалось и двигатель запустился, необходимо сделать на нем средние обороты, после чего можно смело отключать провода, которые использовались для «прикуривания». Не забудьте по завершению операции подключить отключенный ранее провод «массы». Не спешите сразу глушить мотор, позвольте ему некоторое время поработать на средних оборотах, это позволит генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор.

Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция Ну, вот вроде бы все! Я думаю теперь вам понятно, как правильно прикуривать автомобиль. После моей статьи вопросов типа: "Можно ли прикуривать авто или что будет если прикурить автомобиль" у вас не возникнет, самое главное это ничего не перепутать и сделать все правильно. Удачи вам!

Также рекомендуем посмотреть видео как правильно прикуривать автомобиль?

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

11 комментариев

  1. Валентин:

    . » …Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода аккумулятора, а также всяческих вращающихся и движущихся частей ….»

    что такое топливопровод? ни разу не слышал такой фразы применительно к аккумулятору… возможно вы ошиблись с терминологией…

    • admin:

      Валентин, речь идет о минусовом проводе который необходимо размещать подальше от вращающихся частей во избежание травматизма. Что такое топливопровод? Это — другими словами топливная система состоящая из трубок (металлических и резиновых) высокого и низкого давления именно по ним и осуществляется подача топлива. Стыдно не знать такой элементарщины :-), загуглите «топливопровод» и Вы увидите подтверждение моих слов. В любом случае, спасибо за коммент и за то, что заходите к нам!

      • Валентин:

        Что такое топливопровод я знаю, но я написал по поводу фразы «топливопровода аккумулятора» , вот и закралось сомнение в опечатке… ибо топливопровод всегда ассоциировалось с подачей топлива даже у людей далеких от техники.. а вот применительно к аккумулятору — встречаюсь впервые … вот и возник вопрос.
        Поверьте стыдно не знать и не пытаться узнать, а восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно.

        • admin:

          Большое спасибо, Валентин, простите с первого разу не понял о чем Вы… Теперь все исправил, извините за опечатку. «Восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно» — полностью с Вами согласен!

  2. alex:

    так я ничего и не понял когда какую клемму снимать.

    Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не «посадила» аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.

    снимать зачем ? А при чем тут и плюсовой ? Тоже снимать ? А как же запускать ?

    • admin:

      Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разраженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю «нуждающегося» автомобиля.

      • Борис:

        Надо уточнить место подключения на двигателе: у меня под капотом всё закрыто пластиком (крышками) а открытые части покрашены. К ним можно подключаться?
        Неужели нельзя прикуривать не отключая клеммы пациента? У меня (С4) чтобы отключить минусовую клемму надо снять блок предохранителей и ещё много чего. И когда доступ к — клемме наконец открыт, то уже и снять АКБ проще чем заряжать на авто.
        Фактически мы заряжаем АКБ полностью отключенный от авто. Так проще вынуть его и зарядить по полной ЗУ дома. Ну если конечно стоит во дворе а не на дороге.

        • Виктор:

          Борис!!!! Ничего личного, но вы рассуждаете как блондинка. Хотя, кто знает!? Может Борис это всего лишь псевдоним!? Проделывая эту процедуру, мы не пытаемся зарядить аккумулятор пострадавшего авто, мы пытаемся его прежде всего завести. В случае удачной попытки завести авто, заряжать он свой севший аккум, будет сам, но после того как мы присоединим минусовую клемму.

  3. Алексей:

    Вот ерунда написана. Поскидывайте все клеммы 🙂
    В инструкции производителя авто написано как правильно прикуривать. Причем машина донор при этом работает на средних оборотах -2000

  4. Александр:

    Внесу-ка свою лепту.
    Автор предлагает отключать провода после того, как «пациент» завёлся, хотя его аккумулятор отключён в это время от массы. Т.е. пациент будет некоторое время работать без аккумулятора вообще. И вот это чревато нехорошими последствиями. Даже на машине с абсолютно исправным электрооборудованием в таком случае возможны выбросы напряжения (кратковременные импульсы) в бортсети до 30-ти и более вольт. Не говоря уже про вариант с глючащим или умирающим генератором (реле-регулятором). Подобные выбросы способны наделать много бед, которые отобьют у вас желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь. Вероятность мала, но всё же есть. А если бы аккумулятор был подключён, он бы не дал этому произойти, пожирая эти выбросы собой. Даже в таком случае, как пробой реле-регулятора и работа генератора в разнос, аккумулятор будет до последнего спасать электрооборудование в т.ч. ценой своей жизни.
    По поводу последнего комментария, что прикуривать нужно при заведённом «доноре». Приведу такой пример:
    Мороз -40, масло густое и двигатель на пациенте свернуть крайне тяжело. Донор заведённный, но его аккумулятор достаточно стар и слаб, и его силёнок не хватит для того, чтобы раскрутить мотор пациента в такой мороз. В итоге при попытке запуска пацента, напряжение на старичке-аккуме донора проседает до крайне низких значений, допустим 6в. Генератор же донора изо всех старается вытянуть напругу в бортсети до нормальных значений, и, если обороты мотора донора достаточно высоки (холостых не хватит, но автор коммента говорит о 2-х тысячах), можно лишиться диодов в генераторе, что также может отбить желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь.
    Мой вариант прикуривания:
    Донор подъехал и работает на холостых.
    1. Если аккумулятор пациента разряжен не в ноль (лампочки приборки горят), а свернуть мотор не может из-за своей старости или из-за мороза (аккум на морозе теряет «отдачу»), смело цепляйтесь проводами за донора и заводитесь. И не надо выдумывать всяких хитрых схем, как некоторые, цепляются аж за глушитель. Цепляйтесь прямо клемма к клемме.
    2. Если аккумулятор разряжен в ноль (слушали магнитолу на пикнике всю ночь и посадили его), то сначала подзарядите его. Подсоедините его к донору, но только не теми толстенными проводами, что для прикуривания (они перегрузят бортсеть донора), а либо тонкими проводами (1,5 кв. мм), либо толстыми, но через нагрузку (лампочка от фары). Также это убережёт вас от последствий в том случае, если аккумулятор вообще наглухо перемкнуло. И пусть в таком виде авто постоит 5-10 минут. Если на улице тепло и пациент не страдает проблемами с запуском, он уже после этого заведётся без проблем (уверяю вас, порой минутной подзарядки уже достаточно). Если на улице холодно, или аккумулятор пациента уже готовится на пенсию, то после подзарядки (убедитесь, что при отключённых проводах лампочки пациента горят от собственного аккумулятора) переходите к п.1.
    Если вы уж возите с собой провода для прикуривания, не поленитесь доложить к ним и тонкие провода для подзарядки (можно лишь один тонкий, на плюс, и подлинннее, метров 5. А минусовой использовать толстый), либо лампу от фары, ещё лучше если запараллелить у неё «дальнюю» и «ближнюю» спираль.

    • admin:

      Большое спасибо за такой содержательный и полезный комментарий, наверное правильнее было бы сказать за такое прекрасное дополнение. Спасибо за советы, будем рады видеть Вас на нашем сайте. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *