Как проверить катушку зажигания самостоятельно

Как проверить катушку зажигания самостоятельноКатушка зажигания — сердце автомобильной системы зажигания, поскольку она обеспечивает свечи зажигания двигателя высоким напряжением. Каждая из систем зажигания: контактная, электронная, бесконтактная, обязательно имеют в своем составе катушку зажигания. Данный узел представляет собой нечто похожее на миниатюрный трансформатор с двумя обмотками.

Неисправная катушка зажигания влечет за собой много неприятных моментов, которые связаны с перебоями в работе двигателя или полном его отказе. В данной статье я расскажу о том, как проверить катушку зажигания в домашних условиях.

Пару слов о трамблерной системы зажигания...

Трамблер — это такой механизм (распределитель), на который от бортовой сети автомобиля питания подается низковольтное напряжение, после чего в катушке это напряжение преобразуется в высоковольтное. "Раздача" тока высокого напряжения происходит посредством контактов распределителя имеющихся в катушке. Все осуществляется по принципу «выстреливания» и мгновенной передачи тока на каждую свечу через бегунок. Что происходит дальше, когда свеча получает ток, наверное, каждому известно...

Как проверить катушку зажигания самостоятельноПеребои в работе катушки зажигания или несвоевременная подача тока на ту или иную свечу чревата нарушением цикла. Например, топливно-воздушная смесь подана в камеру, а искра вовремя не появилась. В итоге, воспламенения в этом цилиндре не будет, если ситуация аналогична во всех цилиндрах, то мотор, скорее всего, вообще не запустится.

Читайте также: Что такое ДВС и как работает двигатель внутреннего сгорания?

Теорию, полагаю, уяснили, теперь можно приступать к самой проверке.

Как проверить катушку зажигания самостоятельно — вариант №1

Проверка катушки зажигания осуществляется следующим образом:

  1. Выкрутите свечу, затем извлеките высоковольтный провод.
  2. В него установите свечу и прижмите к корпусу двигателя.
  3. Запустите мотор, во время работы мотора между корпусом и свечой должен быть виден голубоватый огонек, это и есть та самая искра, если ее не видно есть несколько вариантов.

Это может означать, что у вас:

  1. Либо нерабочая свеча.
  2. Либо неисправный высоковольтный провод.
  3. Или вовсе нерабочая катушка зажигания.

Так что перед тем как "до болтика" разобрать катушку и двигатель, убедитесь, что проблема не в банальной неисправности свечей или "пробитом" проводе.

В некоторых автомобилях преимущественно западного производства проверка катушки данным способом невозможна. В некоторых случаях после такой "домашней" диагностики даже полностью рабочая катушка зажигания может прийти в негодность.

Актуально: Автомобильные свечи: самостоятельная диагностика и очистка от нагара

Как проверить катушку зажигания своими руками — вариант №2

Прежде чем приступить к проверке нужно уяснить несколько важных моментов. Устройство, чаще всего, выходит из строя в связи с внутренним повреждением, либо в следствие «пробивания» на корпус. Проверка катушки зажигания начинается с визуального осмотра, достаньте трамблер затем аккуратно все разберите.

Процесс разборки несложный, катушка зажигания разбирается при помощи всего лишь одной отвертки. Чтобы проверить, не пробивает ли катушка на сторону, осмотрите ее поверхность и убедитесь, что на ней нет черных выгоревших точек. В случае обнаружения черных точек или подгоревших мест — необходимо заменить испорченную катушку зажигания новой.

Рекомендуем к прочтению: Как заменить щетки генератора.

На этом у меня все, в случае непредвиденной поломки теперь вы знаете как проверить катушку зажигания.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *