Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)

Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)В этой статье мы постараемся максимально доступно и в полном объеме объяснить, что такое антирадар и как правильно его выбрать для экономии времени и денег.

!!! Внимание данная статья написана исключительно в ознакомительных целях.Автор ни в коем случае не одобряет и не призывает никого нарушать правила дорожного движения, превышать скоростной режим или обманывать инспекторов ГИБДД. Автор статьи занимает позицию — НЕ НАРУШАЙ, СОБЛЮДАЙ ПДД И НЕ БУДЕШЬ ОШТРАФОВАН!

Проверьте свой уровень знаний ПДД и пройдите экзамен ПДД бесплатно

Антирадар (радар-детектор) специальное устройство, способное своевременно обнаруживать устройства, которые фиксируют скорость движения транспортного средства и сообщать об этом водителю.

Самым главным критерием оценки антирадаров является — дальность приема сигнала.

Подавляющее большинство современных радар-детекторов способны "видеть" практически все приборы измерения скорости используемые на дорогах общего пользования. Об этом указано на упаковке практически всех моделей. Антирадары стоимостью 3000 рублей и те, которые стоят 15000 рублей принимают одинаковое количество сигналов полицейских "скоростных" радаров. Возникает вопрос, зачем тогда покупать дорогой радар-детектор если разници нет? Разница в том, что более дорогое изделие может похвастаться лучшей дальностью приема и стойкостью к помехам. К примеру, популярные модели Stinger s350 или Сobra ru715 в зоне прямой видимости могут запеленговать сигнал "треноги", которая измеряет скорость движущейся цели за 500 метров (в условиях нормальной видимости и слабой загруженности дороги). Если же "тренога" будет измерять скорость цели, которая отдаляется по направлению "в спину", то дальность и вовсе составит всего 30-70 метров. Поэтому если учесть тот факт, что "тренога" Арена покрывает расстояние до 300 метров, то 500-метровой дальности сигнала антирадара может оказаться недостаточно.

В арсенале измерительных устройств ГИБДД имеются:

  1. "Треноги – Крис и Арена”,
  2. Мобильные радары "Искра-видео", Бинар и Визир.
  3. А также стационарные устройства измерения скорости "Стрелка" и "Робот".

На сегодняшний день, к сожалению, нет панацеи от плохого качества приема радар-детектора. Каждый из них способен обнаруживать сигнал "Стрелки"  более чем за 700 метров, однако сигнал “Треноги”, которая измеряет скорость не приближающегося, а отдаляющегося объекта. Вся беда заключается в дополнительной плате, которой оборудованы устройства данного рода. Она, скажем так, "заточена" под максимально хороший прием сигнала по

"Стрелке", в тоже время дополнительная плата оказывает негативное влияние на прием частот 24.110-24.160 Ггц, в которых работают другие измерители скорости. К примеру, Cobra и Street Storm на сегодняшний день лучше остальных "справляются со Стрелкой", однако при этом существенно проигрывают таким устройствам как Beltronics, Escort и Valentine One, которые "заточены" под «Треноги» "Арена" и "Крис".

Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)

Радар типа "Тренога"

К слову, принято полагать, что Стрелка "добивает" на 500 метров, но как оказалось это не так, если приглядеться по внимательнее, можно заметить, что расположена она не прямо, а немного под углом, поэтому на расстоянии 500 метров часть волн так или иначе уйдет в землю (как вы помните измерение скорости всегда происходит по принципу отраженного сигнала, при этом отражение происходит исключительно от металлических поверхностей). Кроме того, вы, наверное, неоднократно сбрасывали скорость при виде "Стрелки" почти за 50 метров до ее расположения, при этом никакого штрафа не последовало. Проще говоря, фактическое измерение скорости движения происходит примерно на расстоянии 30-50 метров от самой "Стрелки", тоже самое можно сказать и о "Треногах".

Актуально: Пять проверенных способов как не платить штрафы с камер видеофиксации

Вывод можно сделать следующий, что если вы собираетесь в дальнее путешествие, то лучше выбрать антирадар, который специализируется на стабильный прием сигнала от «треног» нежели от "Стрелки". Идеальным в плане универсальности в данном случае можно считать модели оснащенные GPS-модулем, которые хорошо справляются как с "Треногами" так и со "Стрелками". Однако проблема все же есть и она заключается в том, что подавляющее большинство этих устройств производится в странах Азии, главной задачей таких предприятий стоит принцип: "максимально дешево и максимально функционально", а этого соотношения, как вы понимаете, довольно сложно добиться, и чаще всего это сказывается на работе девайса. Так что приходится либо переплачивать производителям, которые не экономят на деталях, либо покупать "сырую кустарщину".

Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)

Радар типа "Стрелка"

Нельзя оставить без внимания также тот факт, что практически все азиатские фабрики выдают себя за Американские, путем регистрации своего товарного знака в США, сама же продукция и ее качество на 100% Китайское или Корейское. Отсутствие патентного портфеля и всех необходимых сертификатов не позволяют этим производителям выпускать радар-детекторы высокого качества, которые могли бы стабильно без помех, рывков и пауз принимать сигнал измерителей скорости на большом расстоянии. Наведем пример, допустим если модели Beltronics или Escort ловят сигнал «Треног», который, как вы помните, "смотрит в спину", на расстоянии за 1,5 - 2 км, то аппараты из Азии, среди которых: Street Storm,  Stinger, Cobra и Whistler могут похвастаться лишь смешными 200-300 метров.

Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)

Радар типа "Визир"

Устойчивость к помехам

Второй критерий выбора антирадаров — защита от помех. Здесь все намного проще. Следует понимать, что абсолютно все радар-детекторы, без исключения, кроме того что улавливают сигнал излучаемый измерителями скорости, ловят не мало посторонних ненужных сигналов, которые принято называть шумами. Классификация этих сигналов примерно следующая, помехи делятся на те, которые не явственны и непостоянны, возникающие в абсолютно разных частотах, а также на те, которые излучают различные приборы, работающие на тех же частотах, что и ГИБДДшные измерители скорости.

Качество сборки

Многие Азиатские антирадары имеют характерные черты, я хочу обратить ваше внимание на наиболее часто встречаемые:

  • Легкий вес.
  • Очень короткие провода "дубеющие" на холоде.
  • Специфический запах, который при нагревании усиливается.

Как выбрать радар-детектор: полезные и бесполезные режимы

Первое, что нужно сделать это — определиться с типом, а их как известно существует три, о них собственно сейчас и пойдет речь.

1. Разнесенный радар-детектор

Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)Среди плюсов:

  1. Незаметное расположение, актуально для тех стран, в которых устройства такого класса под запретом.
  2. Широкий спектр доп. функций.
  3. Оснащенность современным процессором, который обеспечивает прекрасную производительность, большую дальность приема и стойкость к помехам.

Минусы:

  1. Высокая цена (почти всегда).

2. Беспроводной радар-детектор с зарядкой от солнечной батареи или прикуривателя.

Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)Плюсов немного:

  1. Хорошая автономность.

Из минусов:

  1. Высокая цена.
    Неспособность корректно и своевременно улавливать сигнал по причине высокой энергозависимости процессора, отсекающего посторонние сигналы для максимально большой производительности. Современные аккумуляторы не в силах длительное время обеспечивать антирадар постоянным током, поэтому его заряда хватает на 3-4 часа.
  2. Небольшой радиус обнаружения из-за использования процессоров средней мощности.
  3. Низкая степень защиты от помех по причине того же слабого процессора.
  4. Малофункциональность. У радар-детектора такого типа нет многих полезных функций, к таким можно отнести: определитель силы сигнала, который позволяет опередить расстояние до источника сигнала), специальные фильтры, которые влияют на помехоустойчивость, качественный дисплей и т. д. Почти каждая из вышеописанных функций отсутствует по причине высокого энергопотребления, с которым, как вы помните, у этих устройств не сложилось.
  5. Высокая стоимость за счет использования аккумуляторных батарей.

Классический антирадар — проводной с питанием от 12 вольт от бортовой сети автомобиля.

Как самостоятельно выбрать антирадар (радар-детектор)Из плюсов:

  1. Большой набор доп. функций.
  2. Приемлемая стоимость.
  3. Оснащенность мощным процессором, который способен обеспечить прекрасную производительность.
  4. Стойкость к помехам.
  5. Большой радиус приема сигнала.

Минусы:

  1. Занято гнездо прикуривателя.
  2. Лишний провод.

Когда вы определились с типом антирадара можно поговорить о дополнительных функциях, на которые стоит или не стоит обращать внимание.

Рекомендуем к прочтению:

Вот стандартный список опций, которыми обладает среднестатистический антирадар:

  • Прием диапазонов Х, К, Ка.
  • Определение сигналов Лазера (Laser) и сигналов VG-2.
  • Регулировка дисплея.
  • Регулировки чувствительности Город/Трасса.
  • Регулировка громкости.
  • Сохранение настроек.
  • Режим без звука.

Набор дополнительных опций можно условно разделить на две категории: полезные и бесполезные.

К вашему вниманию набор полезных опций, за которые стоит доплачивать:

  • Режим без звука. Это очень удобно, так как иногда нужно сохранить тишину в данном режиме оповещение происходит при помощи дисплея.
  • Дополнительные фильтры, которые способствуют снижению чувствительности антирадара на посторонние шумы.
  • Возможность отключения какого-нибудь диапазона. Эта опция особенно актуальна в нашей стране и всем постсоветском пространстве, т. к. у нас нет измерителей скорости, которые работали бы в диапазоне «Ка» и “Ku». Следует отметить, что в случае использования двух и более радар-детекторов они могут начать срабатывать друг на друга. Случается, что антирадар ни с того ни с сего вдруг начинает сигнализировать о приеме «Ка» диапазона, в 99 из 100 случаев причиной будет другой автомобиль, в котором установлен радар-детектор. Так что этот режим можно смело выключить. Если же антирадар принял сигнал «KU», скорее всего где-нибудь неподалеку установлена спутниковая тарелка.
  • Матричный, цветной LCD, либо ЖК дисплей.
  • Определитель мощности сигнала с шкалой от 1 до 9.Цифры в диапазоне от 1 до 3, говорят о том, что радар установлен на расстоянии больше 1 км. Дальность приема и индикация силы сигнала может меняться в зависимости от погодных условий, а также извилистой дороги или больших препятствий (фура, горы и т. д.), в таких случаях сила сигнала сократится на порядок.
  • Альтернативный провод подключения питания в обход прикуривателя. Это позволит избавиться от проводов в салоне, не нарушив внешний вид салона, кроме того гнездо прикуривателя останется свободным, например для телефонной зарядки.
  • Функция автоматического переключения режимов город/трасса.

Читайте также: Что такое FM-модулятор? Как выбрать FM-трансмиттер?

Теперь поговорим о бесполезных, откровенно маркетинговых режимах и функциях:

  • Наличие компаса. В 99% случаев остается невостребованной.
  • Голосовые сообщения. Вообще непонятно для чего это такому устройству.
  • Вольтметр. Без комментариев...
  • Антисон. Ненужная опция.
  • Цветной дисплей. Дорого и бессмысленно.
  • Возможность поворачивать дисплей. На любителя, как правило, устанавливается и о возможности регулировать никто не вспоминает.
  • Возможность подключения к дорогим гаджетам. Дорого, намного быстрее разряжает телефон.
  • ПДУ. Неудобно и бесполезно.
  • Автовыключение спустя некоторое время (таймер). Есть вероятность, что антирадар выключится в самый неподходящий момент, а вы этого не заметите.
  • Широкий спектр диапазонов и радио сигналов. Самый настоящий типичный маркетинговый ход. Все "нормальные" радар-детекторы работают в трех разрешенных законом диапазонах, все остальные выдумка, мифы придуманные производителями: Super K, Ultra K, ultra Х, Instant On.

Несколько слов о производителях

На сегодняшний день в мире существует 5 полноценных фабрик по производству антирадаров, при этом брендов можно насчитать порядка 60!

Девайсы Китайского, Тайванского, Корейского и Филлиппинского производства производят радар-детекторы среднего и ниже среднего качества. В это сложно поверить, но модели inspector, Cobra, Sho-Me, Star и еще с десяток разных брендов выпускаются на одной и той же фабрике, при этом почти не отличаются и базируются на трех общих платформа. Среди вышеперечисленных можно выделить только Сobra, благодаря красивому дизайну его ценник несколько выше его одноклассников. В тоже время Star наоборот использует примитивные корпуса, которые позволяют существенно снизить стоимость. Удивлены? Сейчас будете еще больше, когда узнаете что бюджетные модели Сobra и Star — это по сути один и тот же радар-детектор. То же самое можно сказать о Crunch и Stinger, а также о Sho-Me и Whistler.

Самые надежные и качественные, а также самые дорогие антирадары производятся на фабрике в Канаде, детища этого бренда модели — Escort и Beltronics. Своими показателями помехоустойчивости и дальности приема сигнала они не оставляют никаких шансов своим Азиатским аналогам и конкурентам. Также в Канаде выпускается еще один дорогой и качественный прибор — Valentine One, однако он не адаптирован под наш рынок и официально не поставляется в РФ.

На этом у нас все, надеемся нам удалось внести ясность в вопросе, что такое антирадар и по каким критериям его нужно выбирать. Руководствуясь данной статьей вы сможете купить достойный радар-детектор без лишних ненужных функций и дешевых маркетинговых опций.

И последнее. ПОМНИТЕ, что даже самый "продвинутый" и функционально насыщенный девайс не может гарантировать вам 100% защиты от радаров. Соблюдайте правила дорожного движения, соблюдайте скоростной режим, и возможно вам не понадобится покупать антирадар.

На главную

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *