Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчетНа страницах avtopulsar.ru вы неоднократно могли встретить статьи о том как сделать подогрев своими руками, среди которых такие популярные инструкции как: подогрев зеркал заднего вида, подогрев дворников и другие. Сегодня серию инструкций как сделать подогрев своими руками пополнит моя новая статья, на не менее актуальную тему — как сделать подогрев руля.

Каждая из вышеперечисленных опций относительно "молодая", однако как и все хорошее они очень быстро и довольно прочно вписались в список самых популярных и необходимых автомобильных опций. Популярность и мировое признание легко объясняется высокой степенью комфорта, благодаря этим, на первый взгляд несущественным функциям, управление транспортным средством становится более приятным и приносит массу удовольствия.

В современных автомобилях как "наших" так и зарубежных, в том числе бюджетного класса, все чаще можно встретить если не большинство, то половину из вышеперечисленных опций, проще говоря руль с подогревом уже давно не вызывает ни у кого удивления. С этим, как говорится, все ясно, вопрос в том, что делать тем, кто купил свой автомобиль до появления этих полезных "фишек", или вовсе является обладателем ВАЗа не самой новой модели? Короче говоря, сегодня мы опять будем исправлять недочеты автопроизводителей и сделаем подогрев руля своими руками.

Итак, к вашему вниманию подробная фотоинструкция о том как сделать руль с подогревом, используя подручные средства в домашних условиях.

Для осуществления задуманного потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч». Он понадобится в качестве донора, из него мы возьмем нагревательные элементы в виде синего провода. Кроме того, у "Емели" необходимо позаимствовать термореле, благодаря которому нагрев будет автоматически выключаться, достигнув определенной температуры.
  2. Хороший клей.
  3. Канцелярский нож (или любой другой острый).
  4. Герметик.
  5. Изолента.
  6. Маркер.
  7. Двухсторонний скотч.
  8. Паяльник.

Когда все наличествует можно приступать.

Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего "Емели" я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчетКак сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия "лишних" проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчетКак то так... Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчетВпечатления:

  1. Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Читайте также:

Держаться за такой руль очень приятно, а управлять машиной стало намного комфортнее. Руки сами тянутся к приятной, теплой, кожаной баранке 🙂 Как и всегда после доработки того или иного автомобильного узла у меня возникает один и тот же вопрос: «Как я мог столько лет ездить без этого...?» Если вам понравилась статья рекомендуйте ее друзьям в соцсетях, жду от вас конструктивных комментариев. Спасибо за внимание!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *