Какой двигатель выбрать: дизель или бензин? Взвешиваем все «за» и «против»

2Автомобили делятся на множество категорий, счета которым уже никто не ведет да и нет в этом большой необходимости. Когда-то все было проще, автомобилей было немного, вариантов ДВС еще меньше, коробка также была в единственном экземпляре, поэтому вопрос как выбрать автомобиль вообще не стоял.

Чего не скажешь про день сегодняшний... Выбирать приходится среди огромнейшего количества моделей, автопроизводителей, вариантов трансмиссий (АКПП, КПП, "робот"), а также двигателей, которые отличаются не только объемом и мощностью, но и типом топлива. Проще говоря, покупка нового авто — дело ответственное и не всегда под силу простому обывателю.

Сегодня мы продолжим отвечать на самые часто задаваемые вопросы и поговорим о двигателях, точнее о том, какой двигатель лучше выбрать - дизельный или бензиновый, рассмотрев преимущества и недостатки каждого из них?

Немного истории...

В советское время бензин стоил копейки, поэтому никто и подумать не мог что когда-нибудь вопрос топлива станет настолько острым и больным для автомобилистов. На тяжелом типе топлива работали исключительно большегрузные авто задействованные в карьерах, строительстве или агропромышленности. Количество выпускаемых авто ежегодно росло, что не могло не сказаться на мировом запасе нефти, в итоге сегодня мы имеем дефицит топлива и колоссальное количество автомобилей. Цена росла, а производители ломали голову над тем как удешевить топливо и заинтересовать потребителя, находкой стало дизельное топливо (ДТ), цена которого была в несколько раз ниже стоимости бензина, а сами двигателя оказались ни чуть ни хуже своих бензиновых собратьев. Популярность дизельных двигателей стремительно росла и со временем стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина, однако интерес к дизелям от этого не упал, т. к. у этих ДВС кроме экономичности есть еще масса преимуществ, которые по достоинству оценили миллионы поклонников дизеля.

Итак, давайте разбираться что же все-таки лучше дизель или бензин рассмотрев "за" и "против" каждого из них.

Преимущества дизельного двигателя

Больший КПД (коэффициент полезного действия) за счет большего сжатия (порядка 20 единиц). В бензиновых моторах этот показатель составляет 9-10 единиц.

В дизельных двигателях более качественная регулировка топливной смеси, поэтому в цилиндры подается именно то количество топлива и воздуха, которое необходимо независимо от частоты вращения коленвала. Подача топлива увеличивается в силу того как увеличивается нагрузка, однако даже при этом расход топлива в дизельном ДВС будет в 1,5 раза меньше по сравнению с бензиновым мотором у которого аналогичный рабочим объем.

Однако меньший расход не может не сказаться на мощности двигателя. Два мотора (дизель и бензин) с одинаковым объемом будут иметь отличия в мощности чуть ли не на половину. Поэтому в вопросе дизель или бензин следует определиться, что вам важнее экономия топлива или мощность, то есть количество «лошадей». Здесь каждый выбирает исходя из собственных предпочтений, одним дай полихачить, наступить на педаль, другие любят экономию и не гонятся за скоростью или крутящим моментом.

Качество топлива и износ

Согласно теории, детали двигателя, а также поршневая у дизельных авто подвергаются меньшему износу, чем у бензиновых собратьев. Более того, само по себе ДТ "жирное", что способствует снижению трения и улучшению смазки трущихся поверхностей. Тех, кто очень обрадовался этому факту, мне придется огорчить, поскольку эта особенность распространяется на хорошее дизельное топливо, которого на территории стран бывшего СССР, к сожалению, не найти "днем с огнем". В реальности, дизельные моторы от нашего ДТ "убиваются" намного быстрее, чем бензиновые моторы, которые не так боятся бензина плохого качества.

Выхлоп и шум

Да, дизеля шумят намного больше, чем бензиновые ДВС, однако это в большей степени касается микроавтобусов и автомобилей выпущенных в 90-х годах. Современные дизеля очень тихие, порой довольно сложно догадаться на каком топливе работает машина. К тому же, шумоизоляция современных авто практически на 100% решает эту проблему, нейтрализуя шум, который исходит от двигателя.

Касательно выхлопа. Здесь также нужно учитывать конкретную модель автомобиля, новые модели имеют хорошие выхлопные системы, которые очень успешно справляются с черным дурнопахнущим дымом. Если вы увидите черный дым из выхлопной машины работающей на тяжелом типе топлива, то это будет свидетельствовать о серьезных неисправностях в поршневой группе, и уж никак о том, что это просто дизельный мотор.

К плюсам дизельного топлива можно также отнести меньшую испаряемость по сравнению с бензином, следовательно опасность возгорания в разы меньше, да и к тому же система зажигания не используется в дизельных моторах.

Ремонт и расходники

Как уже говорилось выше, дизеля более долговечны и изнашиваются меньше бензиновых моторов, при условии, что это качественное ДТ. У нас же этот показатель практически не актуален, на практике дизеля ломаются не реже, а иногда и чаще бензиновых моторов. И что самое неприятное, ремонт дизельного двигателя стоит намного дороже, а специалистов готовых взяться за эту работу довольно сложно найти, это объясняется сложностью конструкции дизельного двигателя. Сами запчасти, как правило, стоят дороже чем аналоги к бензиновым моторам.

Самые большие неприятности владельца дизельного авто могут подстерегать с неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления). Цена этого насоса варьируется в пределах 60-70 тысяч руб., а это, как не крути, серьезный удар по семейному бюджету. Ресурс этого насоса достаточно велик, однако если вы покупаете бу авто, которое к тому же эксплуатировалось долгое время у "нас", то сказать наверняка сколько прослужит этот насос довольно сложно.

Зимняя эксплуатация

С наступлением холодов, утренний запуск двигателя становится большой проблемой для всех российских водителей. Особо остро эта проблема стоит для обладателей дизельных двигателей, в приличные морозы не спасают ни "антигели", ни зимняя "дизелька", ни даже гаражные помещения. Уже при -15° обычное ДТ переходит из жидкого состояния в гелеобразное, следовательно ТНВД не может прокачать эту субстанцию. Бензиновые моторы в этом случае выглядят более выигрышно. Частично проблему удается решить при помощи дорогостоящих специальных присадок: в топливо, в двигатель и т. д. Кроме этого, проблему можно решить при помощи предпусковых установок Webasto.

Вот собственно и все, делайте правильные выводы, и выбирайте тот тип топлива, который на ваш взгляд наиболее вам подходит. Если у вас есть собственные соображения на тему дизель или бензин, вы можете высказать свою точку зрения, используя форму комментариев. Спасибо, что зашли на avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *