Куда и почему уходит масло из двигателя?
Большинство современных ДВС способны работать практически не расходуя масло — от одной замены до другой, то есть без необходимости доливки — двигатель берет масло в пределах литра на 10 000 километров. Большинство, но отнюдь не все, старые модели силовых установок с приличным сроком эксплуатации, к сожалению, не могут похвастаться подобного рода показателями. Кроме того, нередко в вопросе: "куда уходит масло из двигателя" — виновен сам водитель.
Из этого следует, что допустимый максимум расхода масла — 0,5 л/1000 км, при условии, что вы любитель быстрой езды и нередко используете потенциал своего стального коня по максимуму. В таких случаях, как правило порядком изношенный двигатель берет масло еще с большей интенсивностью, и в некоторых случаях этот показатель способен достигать отметки порядка 0,6 % от общего количества расходуемого топлива. Если вы заметили. что уходит масло из двигателя, а его расход достиг максимального значения, вам следует задуматься о ремонте, однако не стоит слишком спешить. ниже я приведу так называемые нормы расхода и рекомендации к действиям.
Итак, к вашему вниманию расход масла и рекомендации по нему:
- Двигатель берет масло от 0,2 до 0,3 литра на 1000 км пробега — необходима замена маслосъемных колпачков.
- Двигатель расходует до 0,5 литра — повод готовиться к капитальному ремонту.
- Мотор съедает 1 литр масла менее чем на 100 км — необходим срочный капремонт.
Однако необходимо также учитывать тот факт, что у каждого автомобиля имеются свои допуски, к примеру, производитель Mitsubishi для своего внедорожника Pajero, указал: "расход масла напрямую зависит от стиля езды и может достигать значения вплоть до 1 л/1000 км, другими словами для данного авто это норма.
Теперь что касается причин, по которым уходит масло из двигателя. Основных причин две и сейчас мы их рассмотрим.
Первая — течь. Вот краткий список мест, которые могут стать причиной подтекания масла, а также советы по устранению течи:
- Крышка клапана — необходимо заменить или тщательно обработать при помощи герметика.
- Трамблер — лечится аналогично предыдущему узлу, необходима обработка герметиком.
- Механический бензонасос — нужна замена прокладок и герметизация.
- Балансирные валы — потребуется замена.
- Картер двигателя — чтобы устранить необходимо демонтирование и выравнивание, после все хорошенько обработать герметиком.
- Сальники (распредвала, задний и передний) — обязательная замена.
- Маслодатчик — ремонт невозможен понадобится замена.
- Масляный фильтр — сначала попытайтесь дожать или подтянуть по плотнее, если невозможно — замените.
- Прокладка ГБЦ — необходима срочная замена.
Актуальное видео: Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!
Стоит также обратить внимание на такие два момента:
- Утечка одновременно в нескольких местах возникает только при высоком давлении, в противном случае ее не удастся обнаружить.
- Если у вашего автомобиля имеются проблемы с вентиляцией картера — их обязательно нужно устранить, если этого не сделать, то устранить течь будет довольно сложно.
Вторая причина, по которой двигатель берет масло — горение масла
- Гореть может в коллектор или в воздушный фильтр посредством вентиляционной системы картера, основная причина — чрезмерно высокое давление в самом картере. Чтобы устранить эту неисправность проверьте поршневую и вентиляционную систему картера.
- Не исключено, что проблема кроется в маслосъемных колпачках или втулке клапана. Установить так ли это, можно после разогрева двигателя до определенной температуры, то есть разгоняете обороты до 4000 об/мин и смотрите на цвет и интенсивность выхлопа. Если цвет выхлопных газов стал более насыщенным или того хуже черным — колпачки требуют замены.
Чтобы узнать больше о том, как произвести диагностику двигателя по выхлопным газам, читайте статью написанную мною ранее, для этого достаточно пройти по ссылке.
- Еще один способ проверить уходит масло из двигателя или нет — поездить немного на разогретом двигателе, после этого остановиться и на минуту-две, затем резко стартонуть — если имеются проблемы с колпачками об этом будет свидетельствовать облако густого дыма, которое вылетит при резком старте.
- Если резко увеличился расход масла, при этом заметно повысилась компрессия, а при наборе оборотов двигатель начинает дымить — это может означать, что масло горит через кольца. Иногда это бывает связано с залеганием колец из-за нагара, в таком случае их можно попытаться отмочить.