Магниты на масляный фильтр — полезная доработка или очередной «фейк»?
Вслед за активаторами топлива, которые наделали немало шума среди автомобилистов, разделив их на два лагеря, появилась новая "тема" — магниты на масляный фильтр. О том, что это, как работает и стоит ли это покупать, вы сейчас и узнаете.
Автомобилисты — народ интересный, им постоянно хочется что-то доработать, улучшить, модифицировать. Именно поэтому время от времени появляются все новые и новые лайфхаки, способные улучшить работу того или иного узла.
Относительно недавно в продаже появились специальные неодимовые магниты, которые крепятся на корпус масляного фильтра. Как утверждают продавцы и сторонники данной идеи, магниты позволяют существенно увеличить срок службы мотора и предотвратить капремонт. Но как это работает и каким образом магнит может обеспечить подобный эффект? Давайте разбираться!
Суть магнитов в том, чтобы собирать металлическую пыль и стружку в одном месте, не допуская ее движения по масляной системе. Логика в этом, безусловно, есть, так как металлические частицы, содержащиеся в моторном масле, действительно выступают в качестве абразива во время работы силового агрегата. Такая металлическая стружка в виде мелкой пыли — неотъемлемая составляющая любого ДВС. Она образуется в процессе работы двигателя, в результате трения металлических поверхностей, несмотря на наличие смазки. Свободно блуждая по масляной системе, стружка увеличивает износ деталей и приближает "смерть мотора".
Рекомендую: Для чего пропитывать воздушный фильтр маслом и можно ли это делать?
Принцип ясен и на первый взгляд изобретение имеет право на жизнь, если бы не многочисленные "но"! Дело в том, что опытные мастера-мотористы утверждают, что подобные "прибамбасы" — не более, чем попытка нажиться на доверчивых автомобилистах.
Подытожим "плюсы"
- Магниты собирают мелкую металлическую пыль и стружку, об этом свидетельствуют многочисленные вскрытия масляных фильтров. В местах крепления магнитов действительно было скопление металлической пыли.
- Наличие стружки в масле и в местах крепления магнитов свидетельствует о том, что фильтр все же не справляется со своей задачей на 100% и часть загрязнений все же присутствуют в смазке. Следовательно, есть смысл в установке таких магнитов.
- Собираясь в одном месте, частицы металла не блуждают по масляной системе, не загрязняют масло и не увеличивают износ деталей.
Теперь аргументы против!
- Масло регулярно меняется, а вместе с ним уходит и вся стружка, которая образуется в процессе работы мотора. Если не нарушать регламент замены масла, то количество стружки в масле будет незначительным.
- Пробка с магнитом. На большинстве автомобилей, производителями предусмотрен штатный магнит, способный собирать металлическую стружку. Располагается он на сливной пробке, которая находится в поддоне картера. По мнению опытных специалистов, имеющийся магнит справляется со своей работой и нет необходимости в установке дополнительных.
- Алюминиевые моторы. Большинство современных ДВС изготавливают из алюминия, поэтому установка магнитов по большому счету не имеет смысла. Алюминий не притягивается магнитом, соответственно вся алюминиевая стружка останется в масле.
- Электроника. Устанавливая мощные магниты на масляный фильтр, важно помнить о наличии большого количества датчиков, работа которых может нарушиться после установки в подкапотное пространство мощных магнитных пластин.
Актуально: Четыре эффективных способа как открутить масляный фильтр без ключа
Что в итоге?
Подобные доработки, в принципе, не окажут негативного эффекта на работу мотора, однако и большой пользы от них вряд ли стоит ожидать. Продлить срок службы мотора можно путем использования качественного масла, а также сокращением интервалов между заменами. Бережная эксплуатация и своевременный ремонт возникающих поломок — это все, в чем нуждается силовой агрегат.
Источник: АвтоПульсар