Можно ли ставить на ручник зимой, и если нет, то почему?

Можно ли ставить на ручник зимой, и если нет, то почему?Во время эксплуатации автомобиля у нас вольно-невольно возникает масса сопутствующих вопросов, например: можно ли мыть авто зимой, почему окисляются клеммы аккумулятора, почему машина бьет током и не только...

Сегодня мы поговорим о еще одном спорном вопросе, который яро обсуждается на автофорумах и тематических ресурсах — о том, можно ли ставить машину на ручник зимой и если нет, то почему!?

Холодное время года — это уже, по сути, большая проблема, а если у вас еще и машина, а вы неопытный "наездник", то у вас, скорее всего, миллион разных вопросов, среди которых, наверное, имеется и сегодняшний наш вопрос - можно ли пользоваться ручником зимой.

3

После снижения температуры до -10° с машиной начинают происходить, на первый взгляд, странные вещи, одной из которых можно считать заклинивание стояночного ручного тормоза, и примерзание тормозных колодок к тормозному диску. Иногда по привычке, чисто автоматически даже опытный водитель может затянуть ручник зимой, забыв о том, что этого делать категорически не рекомендуется. Зимой роль ручника должна выполнять коробка, достаточно выходя из машины включить передачу, это избавит вас от самовольного качения машины. Также следует не забывать о профилактике, перед тем как оставить машину на длительное время, просушите тормоза несколько раз, нажав на них на скорости.

Внимание: выполняя просушку, учитывайте состояние дороги и тот факт, что делать это следует на мало загруженных трассах, а не в плотном потоке!

Просушка колодок позволит прогреть тормозные колодки и вся влага или конденсат, который образуется на них во время езды, испарится в считанные секунды.

Почему зимой нельзя ставить машину на ручник?

Дело в том, что во время зимней эксплуатации грязь вперемешку со снегом налипает на колеса, а после и на трущиеся поверхности тормозной системы. Если мороз сильный, то даже кратковременная остановка может привести к тому, что влага попавшая между тормозным диском и колодкам, превратится в лед и две детали смерзнутся, образуя одно целое. Как вы понимаете, в таком случае движение колеса, а значит и автомобиля, станет невозможным, а попытки "сорвать" его силой закончатся серьезной поломкой и влетят вам "в копеечку". Безумцы начинают газовать и пробовать сорвать примерзшее колесо, умные — поступают мудрее.

Первый вариант. Можно решить все более быстро и просто, например подогреть немного воды и полить смерзшееся место, вода не должна быть кипятком, а просто — достаточно теплой. Такое решение позволит сдвинуть с места вашу машину, однако следует понимать, что теплая вода на морозе быстро остывает и вы можете снова прийти к тому с чего начинали — ваши колодки прилипнут и все начнется с начала... Когда вам удастся сорвать и отогреть колодки, сразу же начинайте движение пока их снова не прихватило, затем просушите тормоза и только после этого можете останавливаться и не вздумайте снова ставить машину на ручник, воспользуйтесь коробкой передач.

Второй вариант разморозить примерзшие тормоза — прогреть все феном. Принцип тот же, поэтому описывать не буду. Если фена нет, можно использовать шланг, один конец которого следует установить в выхлопную, а второй направить на место требующее разогрева. Таким образом вы сможете использовать выхлопную в качестве фена.

Вариант третий. Если два предыдущих не дали результата — вызовите эвакуатор и отвезите машину в теплое помещение. Если денег на эвакуатор нет, можно подождать пока распогодится и температура воздуха повысится и станет плюсовой. Как вариант, роль источника тепла может выполнить какой-нибудь обогреватель воздуха типа UFO.

Данная проблема никогда не коснется владельцев машин с коробкой автомат, все что необходимо сделать вам заехав на парковку, передвинуть селектор передач в положение "P "(parking). Обращаю ваше внимание на тот факт, что замерзшие тормозные колодки и заклинившие — это не одно и то же. Если тормоза просто заклинило, то поливать или греть их нет смысла, мороз здесь вероятнее всего не причем. Происходит заклинивание тормозных колодок из-за дефектов колодок или тормозного диска, причем наблюдается это как на новых так и на старых автомобилях, преимущественно с барабанными тормозами.

И последнее... Если проблема возникает у вас регулярно, скорее всего у вас нарушен зазор между тормозным диском и колодками, в таком случае обратитесь на СТО за помощью или выполните регулировку самостоятельно.

На этом у меня все. Не используйте ручник зимой, или скажем так, используйте его в случае крайней необходимости, вместо этого у вас есть коробка, стоит лишь помнить о том, что перед запуском двигателя вам обязательно нужно включить нейтральную передачу. Спасибо за внимание, до новых встреч на avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

1 Комментарий

  1. Люблмир:

    А если каробка робот и в ней просто нет P есть ручной режим и автомат что делать в такой ситуации ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *