Почему образуются пробки и как с этим бороться?

Почему образуются пробки и как с этим бороться?

Мы настолько привыкли к многокилометровым пробкам, что даже не задумываемся, почему они возникают. А если и начинаем анализировать сложившееся положение вещей, то чаще всего виновными оказываются дорожники, которые строят дороги куда медленнее, чем пополняется парк автомобилей. Одним словом – виним мы кого угодно, но только не себя. Но если взглянуть на проблему пробок беспристрастно, то окажется, что в образовании заторов виноваты в том числе и сами водители.Каждый из нас не раз сталкивался с ситуацией, когда на пригородных шоссе вечно спешащие автолюбители едут не только по заасфальтированной полосе, но и по обочине. Логика нарушающих правила дорожного движения проста – пока все стоят, я хоть немного, но проеду, тем самым сэкономив себе несколько минут драгоценного времени. И вроде бы ничего страшного в этом нет, поскольку поток все равно еле движется, но проблема в том, что рано или поздно «обочечникам» придется втискиваться в основной ряд. Вот тогда и возникает эффект бутылочного горлышка. И без того медленно движущемуся потоку автомобилей приходится притормаживать или вовсе останавливаться для того, чтобы пропустить перестраивающихся справа. Даже без сложных расчетов понятно, что пропускная способность от этого только ухудшается. Вместо того, чтобы постоянно медленно ехать, автомобили то и дело останавливаются, что только усугубляет ситуацию.

причина постоянных заторов – беспорядочно припаркованные автомобили

Еще одна причина постоянных заторов – беспорядочно припаркованные автомобили. Причем в данном случае вовсе не обязательно, чтобы автомобиль оставался на проезжей части, как это часто происходит в крупных городах. Даже если машина немного выступает за границы парковочного места, то это уже становится проблемой. Движущемуся потоку приходится немного притормаживать и объезжать неудачно припаркованный автомобиль, что никак не способствует увеличению пропускной способности.

Выезд на забитый перекресток

Нельзя не упомянуть и про выезд на забитый перекресток. Многие наши автолюбители считают своим долгом при виде желтого сигнала светофора посильнее нажать на газ, вот только завершить проезд перекрестка зачастую не удается – на нем уже успели скопиться автомобили. Естественно, что стартующие с перпендикулярных улиц на зеленый сигнал светофора в это время вынуждены стоять и ждать. Еще хуже обстоят дела, если на перекресток в такой ситуации выезжают автобус или грузовой автомобиль, занимающие сразу несколько полос.

Пешеходы нередко становятся причиной образования пробок

Определенная часть вины в образовании заторов лежит и на пешеходах, которые переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте. Водители в этом случае вынуждены притормаживать или останавливаться, что опять же способствует снижению пропускной способности улиц.

Конечно, со всеми этими нарушениями вполне можно бороться с помощью видеофиксации и последующих штрафов. Вот только вряд ли в ближайшие годы на каждом перекрестке, шоссе и улице удастся установить по электронному стражу порядка. Слишком это дорого и вряд ли оправданно. Гораздо проще проблему пробок решить, начав относиться к закону и друг другу с уважением. И тогда поездки по нашим дорогам из тяжелой работы превратятся если и не в отдых, то хотя бы в занимательное приключение.

Текст: АвтоПульсар.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *