Почему «умирает» ступичный подшипник и можно ли этого избежать?

Почему "умирает" ступичный подшипник и можно ли этого избежать?

Проблемы с ходовой, как правило, проявляются в виде стуков, а также появления различных посторонних звуков. Так, к примеру, ступица, которую пора менять может напомнить о себе характерным гулом, гудением и подвыванием.

В более запущенных случаях это может сопровождаться стуками во время проезда неровностей. Но почему деталь, которая, по идее, должна "ходить" чуть ли не весь срок службы автомобиля, вдруг выходит из строя, причем порою даже на новых авто, которые намотали всего пару тыс. км.

В этой статье расскажу о том, почему "умирает" ступица, какие факторы влияют на это и дам несколько полезных советов, как продлить срок службы этой детали.

Ступичный подшипник — это подшипник, необходимый для вращения ступицы, к которой крепится колесо. Этот подшипник является, своего рода, связующим звеном между кузовом и колесами, между неподвижной и подвижной частями автомобиля. Ступичный подшипник располагается внутри ступицы или внутри тела поворотного кулака. На современных авто данный подшипник меняется вместе со ступицей, что, безусловно, удорожает стоимость детали, а также такого ремонта. Но при этом замена ступицы в сборе — это намного проще, нежели заниматься выпрессовкой и запрессовкой ступичного подшипника.

Цена ступицы вместе с подшипником довольно большая, поэтому вопрос как продлить срок службы этой детали весьма актуален и важен для тех, кто преследует экономию.

Несколько слов о признаках, которые указывают на проблемы со ступичным подшипником

  1. Появление гула, воя и прочих звуков, которые возникают во время движения в районе колес, как правило, после 40 км/час могут свидетельствовать о неисправности ступичного подшипника.
  2. Появление стуков в области колеса во время проезда по неровностям.
  3. Люфт при расшатывании подвешенного колеса. Чтобы проверить наличие люфта, колесо вывешивают, то есть разгружают его и расшатывают двумя руками сначала из стороны в сторону, а потом сверху вниз.
  4. Нагрев ступичного узла после длительной езды. Проверьте две ступицы одной оси, если одна из них больше нагрелась после езды, чем другая, скорее всего, есть проблемы. Нередко нагрев может произойти из-за интенсивного торможения или проблем с тормозной системой, однако в таком случае обе ступицы будут горячими. Если же нагревается ступица вместе с тормозным диском, но при этом люфт отсутствует и никаких звуков нет, то причина может заключаться в тормозной системе.

Причины неисправности ступичного подшипника

Брак. Некачественные или бракованные детали довольно часто становятся причиной быстрого выхода из строя всего узла. Случается это довольно редко, но все же случается.

Установка. Неправильная установка, без соблюдения правил приводит к тому, что деталь функционирует неправильно. Это может быть и перекос, и чрезмерная затяжка, а также различные повреждения подшипника во время сборки и т. д.

Эксплуатация. Нарушения правил эксплуатации, также ведут к сокращению срока службы деталей и ступица — не исключение. Чрезмерные нагрузки в виде перегруза, частое использование тормозов и экстренное торможение, перегрев тормозных дисков от которых нагревается и ступица, быстрая езда и все сопутствующие действия приводят к неисправности ступичного узла.

Плохая дорога. Езда по неровной дороге, особенно быстрая, сопровождающаяся ударами, приводит не только к повреждению резины и дисков, но и к разрушению подшипника ступицы. От ударов происходит нарушение целостности подшипника, после чего о нормальной работе детали не может быть и речи. Попадая в большую яму на большой скорости, большинство из нас переживает о том, что будет с резиной и диском. Но мало кто догадывается, что большой урон от такого удара получает именно подшипник ступицы. И даже если с колесом все гуд, то ступичный рано или поздно напомнит о себе воем или стуком.

Колеса. Установка колес большого диаметра, которые не соответствуют рекомендованным производителем параметрам, также влияют на износ подшипников ступицы. Большие или широкие колеса увеличивают нагрузку на ступицу, в результате чего срок службы ступичного узла сокращается.

Как продлить срок службы ступичного подшипника?

  • Чтобы ступичный жил долго, необходимо всего лишь использовать авто в нормальном, адекватном режиме.
  • Избегайте езды по плохой дороге, если же это невозможно, старайтесь ехать не быстро, чтобы не допустить ударов, которые принимают на себя колеса и передают на ступицу.
  • Следите за состоянием тормозной системы, избегайте перегрева тормозов, это также позволит избежать и перегрева ступичного подшипника.
  • Не допускайте перегрева. В авто должны находиться столько людей и груза, сколько это допустимо техническими характеристиками данного авто.
  • Используйте колеса правильного диаметра и допустимой ширины. Увеличивая размер колес, вы создаете доп. нагрузку на ступичный узел.
  • Покупайте только качественные детали, а ремонт доверяйте только профи. Молоток и зубило не всегда решают все вопросы. Неправильная установка новых деталей приведет к их скорому выходу из строя. Время от времени проверяйте состояние ступиц, при необходимости производите необходимые регламентные работы.

У меня все! Теперь вы в курсе, почему ступичный подшипник выходите из строя, а также как понять, что это случилось. Соблюдайте несложные правила эксплуатации вашего авто и все механизмы, не только ступицы, будут функционировать намного дольше. А вы, в свою очередь, сможете избежать ремонта, финансовых растрат и головной боли. Всем пока, до встречи на АвтоПульсаре.

Делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях и оставляйте комментарии — это лучший способ отблагодарить автора!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *