Покраска решетки радиатора на KIA Magentis 2003 своими руками

Покраска решетки радиатора на KIA Magentis 2003 своими рукамиЗдравствуйте. Продолжаем серию статей о КИА Маджентис, на этот раз поговорим о том, как в домашних условиях покрасить решетку радиатора. Тем, кому интересно, могут ознакомить с моей предыдущей работой связанной с этим автомобилем, тогда я производил замену топливного фильтра на KIA Magentis 2003.

Небольшое отступление. Радиаторная решетка или решетка радиатора регулярно подвергается негативному воздействию окружающей среды. С одной стороны - это горячий воздух, идущий от двигателя, с другой стороны - камни, летящие из-под колес встречных и впереди идущих авто. Плюс постоянные перепады температуры и следы от сбитых насекомых превращают эту деталь в жалкое подобие, отдаленно напоминающее радиаторную решетку. У некоторых автомобилей этот вопрос стоит не так жестко. Например, у моего знакомого на Citron Berlingo 2005 г. в. решетки как таковой нет, есть две планки окрашенные в один цвет с кузовом. Есть и другие автомобили, у которых решетка более стойкая к повреждениям. Но, как говорится, имеем то, что имеем... Есть проблема и ее надо решать!

Моя решетка выглядит вот так, не знаю, наверное, на фото плохо видно, но места где краска отстала и виден хром, точно заметны.

Решетка радиатора КИА Маджентис 2003 до покарски

Кстати, не понятно по какой технологии красилась решетка радиатора на КИА Маджентис 2003, но выходит, что пластиковую решетку сначала покрыли хромом, а после этого верхнюю, среднюю и нижнюю полоски заклеили, а остальное покрасили в черный. Где логика? Как можно красить хромированное покрытие? Мне, например, не понятно! Ясно, что оно очень скоро слезет, или после скола начнет пробивать хром, как получилось у меня. Выходов из данной ситуации было несколько:

  1. Отдать решетку на покраску какому-нибудь маляру, но я не был уверен, что человек будет снимать хром, который находится под слоем краски, а поверху побрызгать я и сам могу.
  2. Доверить восстановление радиаторной решетки специалисту, который снимет хром путем протравливания, но в этом случае слез бы весь хром. Я не знал, кто это может сделать, а морочить голову своей решеткой всем подряд, объясняя каждому суть проблемы, я не хотел. Тем более, я не знал сколько это будет стоить и есть ли смысл ее красить, возможно качественная покраска радиаторной решетки стоила бы дороже, чем новая решетка где-нибудь на Экзисте.
  3. Просто покрасить решетку самостоятельно, предварительно зашкурив все по максимуму.

Последний вариант мне подходил больше всего, т. к. специалистов, которые могли бы качественно выполнить эту работу у нас в районе не много, а руки мне чесались давно. Выбрав свободный день, я отправился в магазин, где купил не тот лак и не ту краску :-(. Почему? Объясню, потому что в Инете я смотрел один отчет, в котором парень с "прямыми руками" рассказывал и показывал как можно покрасить решетку радиатора баллоночиком, он использовал краску и грунт торговой марки Motip. Результат мне понравился, поэтому искал именно "Мотип", а не эту стремную Bosny, которая, на мой взгляд, вообще самая никудышняя.

Прошвырнувшись по магазинам, я не нашел того, что искал, вместо этого нашел грунт того же Bosny и краску матовую компании Deco Lack (матовая), и то и другое было для пластиковых изделий, поэтому решено было брать то, что есть. В любом случае, хуже не будет — подумал я и отдал за два баллончика 530 рублей.

Итак, предлагаю перейти непосредственно к покраске. Для работы вам потребуется:

  1. Краска + грунт (по одному баллончику, в зависимости от того, какая у вас решетка);
  2. Наждачка P600, малярский скотч, обезжириватель (Уайт-Спирит);
  3. Ключ торцевой на "10", плоская отвертка.

Как покрасить решетку радиатора KIA Magentis 2003 своими руками?

1. Для начала необходимо снять решетку радиатора, на Маджентисе она крепится гайками под ключ на "10". Снимать этот процесс я не стал, так как в нем нет ничего сложного, достаточно открыть капот и открутить решетку. Снимаем эмблему KIA, она крепится двумя шурупами под плоскую отвертку.

2. Дальше, используя моющие средства, как следует моем решетку от насекомых, пыли, грязи и всего, что на ней имеется.

3. После, берем наждачку и приступаем к подготовке поверхности к покраске. Наждачка должна быть очень мелкой, 600-ой плотности достаточно, можно взять крупнее, но в таком случае могут остаться риски. Шлифуем все до образования матового слоя. У меня во время зачистки стал проявляться хромированный слой, на который, как я понимаю, краска браться не должна, поэтому я не сильно старался дотереть до этого слоя.

Используя шкурку, подготавливаем решетку

4. Когда ошкуривание завершено, все необходимо обработать "Уайт-Спиритом". Протираем все тщательно и не спеша.

Обезжириваем поверхность

5. Далее, используя малярский скотч, оклеиваем хромовые части, которые не должны быть окрашены. Делать это необходимо очень аккуратно, так как от этого будет зависеть попадет ли краска на хромовые части или нет, и какой будет линия стыка — хрома и краски. Среднюю полоску я заклеил изолентой, т. к. она наиболее подходила по ширине и не требовала подрезки.

Заклеиваем все то что не должно быть окрашено

6. Теперь можно приступать к грунтовке. У меня с грунтом не сложилось, вернее сложилось, но не совсем так как хотелось... В фотоотчете, который я смотрел, грунт лег однородным, плотным, серым слоем. У меня грунт больше походил на какую-то водичку сероватого цвета, которая в уголках собиралась и выглядела как что-то непристойное. В общем, в растроенных чувствах я дождался пока этот "чудо-грунт" подсохнет, лишнее убрал ватными палочками. Когда все подсохло, вскрыл проблемные участки и то, что не заметил во время первого прохода.Наносим грунт

Радиаторная решетка после двух слоев грунта

7. После того как высохнет грунт, приступаем к покраске. Перед покраской необходимо энергично встряхнуть баллончик на протяжении 2 минут — так было сказано на упаковке. Красим, удерживая баллончик на расстоянии 25-30 см, так указано на баллоне, я держал то дальше, то ближе в зависимости от ситуации. Первый слой не должен быть толстым, не пытайтесь залить все сразу, держите баллончик на расстоянии, чтобы слой был равномерным. Постоянно меняйте угол наклона, чтобы окрасить все уголки и сверху и снизу. После нанесения одного слоя, спустя 2-5 мин. проходим вторым слоем.

Приступаем к покраске используя матовую краску

Первый слой нанесен

8. Второй слой нанесен, получили вот такой вид.
Нанесли второй слой

Слои должны быть ровными и равномерными

9. Дальше было большое количество подкрасов, с промежутком в 1-2 минуты. В конце всей процедуры, я тщательно все осмотрел и убедился, что краска нанесена ровно и ничего не пробивает и нанес финишный общий слой с большого расстояния.

10. Когда покраска решетки радиатора КИА Маджентис завершена, можно аккуратно снять защитный малярский скотч. Некоторые советуют делать это когда все высохнет, другие твердят, что после высыхания скотч уже не отодрать... Я скорее согласен с первыми, поэтому спустя несколько минут после покраски я аккуратно снял скотч. В некоторых местах пришлось убрать мелкие недочеты тряпкой, смоченной в "Уайт-Спирите".

Готовый результат, со снятым скотчем Покраска радиаторной решетки Маджентис своими руками Покраска радиаторной решетки завершенаРезультат меня, конечно, порадовал, выглядит намнооооого лучше, хотя и не идеально. Идеально, конечно же, было бы если бы это все делал спец в покрасочном боксе, используя стойкую краску. Для себя открыл матовую краску, выглядит очень хорошо, самобытно и как мне показалось намного "дороже", чем глянец. Пластик, точнее поверхность, стала похожа на поверхность крышки мобильного телефона, на некоторых моделях крышка матовая и словно прорезиненная. Вот у меня получилось что-то похожее, только на ощупь решетка не кажется прорезиненной, хотя выглядит именно так. Слои ровные, имеются некоторые недочеты, но в целом я доволен. Полное высыхание краски произойдет примерно через сутки, хотя я ждать не стал и уже через два часа установил решетку на место.

На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь статья была для вас полезной и вы почерпнули для себя что-то новое и полезное. Жду ваших комментов и замечаний, а также дополнений, которые я, возможно, упустил. Кому понравилась статья могут отблагодарить меня, поделившись этой статьей в социальных сетях, используя кнопки расположенные ниже.

P. S. Фото сделанное на второй день после покраски:

Финальный результат

Я думаю видно как было и как стало... Забыл сказать об эмблеме KIA, ее планировал не ставить, но под самой эмблемой хром вытерся, поэтому пришлось ставить. Красил ее также как и решетку. Ничего не оклеивал, т. к. решил, что на это уйдет много времени и куда проще и быстрее будет просто после нанесения протереть хромовые части ватной палочкой, смоченной в "Уайт-Спирите". Вот так. Жду ваших оценок, пишите, что думаете о такой покраске. Спасибо и до новых встреч.

Источник: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *