Покупаем авто с АКПП: дельные советы как «не попасть на удочку»

Автоматические коробки переключения передач (АККП) ежедневно совершенствуются, каждое новое поколение становится все более надежными. Однако, как бы там ни было, они как и прежде остаются очень уязвимыми. Все объясняется сложностью конструкции АКПП, а также высокими требованиями к их обслуживанию и эксплуатации.

Покупаем авто с АКПП: дельные советы как "не попасть на удочку"Автоматические коробки сильно чувствительны к перегревам. К примеру, пробуксовки на снегу на протяжении 20-30 минут более чем достаточно для того, чтобы масло в коробке перегрелось, и коробка начала, как говорится «гореть». Низкокачественные масла для АКПП или не соответствующий тип масла, способны очень быстро вывести коробку передач из строя. Кроме всего есть еще и такое понятие, как естественный износ деталей АКПП. Для этого в поддоне каждого "автомата" имеется магнит, задача которого заключается в примагничивании всех металлических частиц, образовавшихся в результате трения и износа. В это сложно поверить, но уже после 150 тыс. пробега этот магнит будет полностью покрыт слоем металлического порошка. У традиционной механической коробки, с аналогичным пробегом такого явления не возникнет и магнит скорее всего будет чистым. Выводы делайте сами. АКПП очень капризны и требуют к себе особого внимания, поэтому покупая б/у-автомобиль следует быть предельно внимательным. Кстати, если после покупки окажется, что "автомат" нуждается в капремонте — подготовьте себя к тому, что после такого ремонта АКПП долго "жить" не будет.

Сегодня речь пойдет о том, как проверить АКПП при покупке не нового автомобиля?

Покупаем авто с АКПП: дельные советы как "не попасть на удочку"Начать необходимо с того, что прежде всего необходимо проверить историю машины. Если вам удалось установить, что авто восстановлено после серьезного ДТП, либо работал в качестве таксомотора – советую отказаться от такой покупки. Попытайтесь уточнить у продавца подвергался ли автомобиль ремонту, хотя сильно рассчитывать на честность владельца не стоит, да и к тому же если он скажет правду, нет гарантии что ТС не ремонтировал предыдущий хозяин. Если же ремонт был лучше, откажитесь от покупки, АКПП после ремонта подобно лотереи – может начать работать лучше, а может наоборот доставить массу хлопот.

Покупаем авто с АКПП: дельные советы как "не попасть на удочку"Проверку самой АКПП необходимо начинать с проверки уровня и состояния масла в коробке передач. Запустите и дайте поработать на холостых оборотах, коробка должна находиться в положении «Рark». Затем извлеките щуп АКПП и вытрите его тряпкой, после этого установите на место и выньте опять. Внимательно присмотритесь к оставшемуся на нем маслу. Вытрите щуп о белую бумагу и приглядитесь к следу от масла, он должен быть чистым и прозрачным, без мелких металлических частиц. Как правило, цвет недавно залитого масла — красный, со временем он становится почти коричневым. Самое главное, чтобы не черным. Можете также понюхать щуп с маслом, запах может быть разным,  самое главное чтобы в нем не было жженого запаха.

Покупаем авто с АКПП: дельные советы как "не попасть на удочку"Некоторые современные модели АКПП не оснащены масляным щупом, поэтому проверить уровень масла можно только на СТО. Для таких случаев можно и нужно прибегать к тестовому заезду. Кроме того не стоит забывать, что машина пока не принадлежит вам и может по результатам заезда выяснится, что и не будет, так что будьте осторожны.

Итак, прежде всего сядьте за руль и настройте "под себя": сидение, зеркала заднего вида, не забудьте проверить тормоза. Далее произведите запуск мотора и дайте ему прогреться ("автомат" установите в положении «Р»). Грейте до тех пор, пока обороты двигателя не станут 650-850 в минуту.

Покупаем авто с АКПП: дельные советы как "не попасть на удочку"После того выжмите педаль тормоза и установите переключатель в положение D (Drive). Коробка сразу же должна выбрать этот режим, после чего вы должны ощутить, что машину «тащит» вперед. Само переключение должно осуществляться мягко, без каких-либо стуков.

Следующий шаг, переключите селектор в нейтральное положение — N (Neutral), после этого АКПП должна отключиться. Теперь установите рычаг в положение R (Reverse), опять-таки "автомат" должен отреагировать моментально, а вы должны ощутить, что авто начинает тянуть назад. Напоминаю, что никаких стуков, щелчков или толчков быть не должно.

Покупаем авто с АКПП: дельные советы как "не попасть на удочку"Если дефектов не обнаружено, можете пробовать ехать. Селектор коробки передач переведите в положение D (Drive), затем, не спеша уберите ногу с педали тормоза и начинайте ускорение. При наборе скорости 50-60 км/ч, автоматическая коробка должна переключиться минимум дважды.

Достигнув отметки 40-50 км/ч, резко выжмите газ до пола — полностью исправная АКПП моментально переключится, а обороты мотора сразу же повысятся.

Если "автомат" оснащен опцией под названием overdrive, нужно проверить и ее. Для того чтобы это сделать, необходимо на ровной дороге, на скорости 60-70 км/ч переключить режим в положение ON, и нажать кнопку «Овердрайв», АКПП должна перейти на передачу вверх. Включая положение OFF — автоматическая коробка передач должна переключиться на одну передачу вниз.

Покупаем авто с АКПП: дельные советы как "не попасть на удочку"Если в тестируемом вами автомобиле будет хотя бы что-то не так как описано, или вы обнаружите еще какой-то дефект — откажитесь от покупки этого автомобиля. Само тестирование не должно быть слишком быстрым, не торопитесь побыстрее стать обладателем, поскольку некоторые дефекты и неисправности АКПП проявляют себя только после того, как коробка полностью прогрета.

Поверьте мне, время которое вы потратите на этакую процедуру-тестирование — не потрачено впустую, в будущем этот заезд позволит вам избавиться от лишних проблем и неприятностей, которые связаны не только с денежными вливаниями, но и с вашей безопасностью.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *