Причины и признаки неисправности топливной системы

Топливная система: устройство, принцип работы, неисправностиНе секрет, что в "организме" автомобиля одной из самых важных систем является топливная система. Эта система выполняет не только подачу, но и очистку топлива, что немаловажно для правильной и бесперебойной работы ДВС.

Профилактика всегда лучше лечения! Точно также и в автомобиле, постоянный контроль и своевременное обнаружение неисправностей, помогут предотвратить более серьезные поломки топливной системы.

Сегодня мы поговорим о системе питания, вы узнаете: как она устроена, из чего состоит, а также о признаках и причинах неисправностей топливной системы автомобиля.

Топливная система состоит из:

  1. Топливной емкости (бака);
  2. Топливного насоса;
  3. Фильтров грубой и тонкой очистки;
  4. Системы регулировки давления;
  5. Топливных магистралей;
  6. Системы обратного отвода излишек топлива в бак;
  7. Форсунок;
  8. Карбюратора.

Как работает топливная система

После включения зажигания включается топливный насос, который выполняет закачку топлива в систему. Проходя по топливной магистрали, топливо подвергается неоднократной очистке путем фильтрации. Затем топливо поступает в систему впрыска, где оно под давлением подается в камеру и смешиваясь с воздухом образует топливно-воздушную смесь.

Чаще всего топливная система выходит из строя из-за топлива низкого качества. Наверное каждому приходилось однажды сталкиваться с этой неприятностью. Как правило, обнаруживается этот факт во время промывки топливного фильтра, осадки и отложения похожи на ил, хлопья ржавчины и т. д. Такой осадок верный признак наличия примесей в топливе. Последствия от использования такого топлива могут быть печальными. Не стоит полагать, что все закончится исключительно заменой топливного фильтра, поверьте, длительное использование низкопробного бензина закончится нарушением в работе двигателя, увеличением расхода топлива, чисткой, а возможно и заменой форсунок и т. д.

В топливе на наших АЗС нередко встречается вода. О том, чем она грозит двигателю, наверное знают даже новички. Мало того, что вам придется заменить все фильтра, вам также скорее всего потребуется заменить топливный бак, который, как вы знаете, боится воды. Хотя сегодня все чаще встречаются пластиковые топливные баки, которым ржавчина не страшна. Кроме того что бак может поржаветь, существует высокая вероятность попадания кусочков ржавчины в инжектор двигателя, после чего больших неприятностей не избежать. Возможно, вы подумали, что ржавчину задержат фильтра, в большинстве случаев так и происходит, однако мельчайшие частицы все-таки проходят и попадают в инжектор. Как уже говорилось,  двигатель просто может перестать работать или произойдет нарушение в работе некоторых его цилиндров.

Однако, если постоянно следить за состоянием топливной системы, можно избежать подобных сценариев. На самом деле под понятием уход, скрываются довольно просты вещи, которые совершенно несложно соблюдать в домашних условиях.

Прежде всего следует понимать, что автопроизводители еще на стадии производства заложили в топливную систему некоторые функции самозащиты. К ней можно отнести всяческие фильтра, сеточки, и прочие элементы очистки. Однако следует понимать, что они не вечны и время от времени их необходимо менять. Производители указывают периодичность замены фильтрующих элементов в километрах, то есть расстояние после прохождения которого необходимо произвести замену. Правда это в большей степени относится к западным автовладельцам, у нас фильтра выходят из строя гораздо быстрее, по причине некачественного топлива. Поэтому, если вам небезразлично состояние вашего автомобиля, лучше не дожидайтесь указанного срока и меняйте топливный фильтр раньше. Таким образом вы убережете топливную систему от износа, а свой карман от ненужных растрат.

Некачественного топлива боится не только фильтр и форсунки, но и топливный насос. А это как вы знаете уж точно грозит перебоями в работе двигателя, вплоть до полного отказа. Ухаживать за бензонасосом также необходимо регулярно и своевременно, необходимо следить за состоянием фильтрующих элементов, сеточки насоса в целом.

Свечи зажигания. В случае проблем с системой подачи топлива свечи могут выступить индикатором, если, к примеру, во время замены или контрольном осмотре вы заметили на них пятна темного цвета, можно предположить, что у вас проблемы с топливной. Наличие темных пятен на свечах, как правило, свидетельствует о нарушениях в работе форсунок или о снижении давления в топливной рампе. Иногда свечи окрашиваются в красный цвет, в таком случае это сигнал для вас - немедленно смените АЗС. Скорее всего, на заправке перебарщивают с ферроценовой присадкой, в большом количестве она негативно влияет на поршневую двигателя вашего автомобиля. Больше о том как диагностировать состояние свечей по их состоянию написано в этой статье.

Признаки неисправностей системы питания

Среди описанных выше симптомов свидетельствующих о неисправности топливной системы существуют другие признаки, среди которых:

  1. Ухудшение тяги, плохая динамика;
  2. Увеличенный расход топлива;
  3. Двигатель троит или появляются другие нарушения в работе ДВС;
  4. Забитые (загрязненные) форсунки;
  5. Плохое состояние свечей зажигания.

Если вы обнаружили в своем авто что-то из вышеперечисленного, обязательно проверьте топливную систему, а также другие узлы, которые могут быть причастны к этому. Если же вы не можете выполнить самостоятельную диагностику топливной системы — доверьте это профессионалам.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *