Промывка системы охлаждения двигателя: как, чем и зачем?

1Здравствуйте дорогие читатели АвтоПульсар.ру. Сегодняшняя моя статья целиком и полностью будет посвящена  системе охлаждения. Вы узнаете, как и для чего необходимо производить промывку системы охлаждения, а также о том как это делать правильно.

При регулярной эксплуатации система охлаждения двигателя (СОД) засоряется, на ее стенках откладывается множество различных веществ, которые препятствуют полноценному охлаждению силового агрегата. В итоге, двигатель греется, а его производительность и срок службы снижается, кроме того не исключено, что в один прекрасный момент вы получите перегрев двигателя.

Для чего нужно промывать СОД? Причины засорения системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя производится с целью удаления налета на стенках системы охлаждения (магистрали, радиатор, трубки и т. д.), который ухудшает теплоотдачу. Откуда берется налет? Отложения в виде налета образуются в результате процесса окисления и накипи, и состоит из различных мелких частиц металла, мусора, пыли, резины и прочих частиц, которые собираются в системе за долгие годы эксплуатации. Кроме того, процессу окисления подвержена сама ОЖ. В результате на стенках постоянно откладываются отложения, которые уменьшают сечение трубок и, как уже говорилось ранее, ведет к ухудшению теплообмена.

2

Когда следует промывать систему охлаждения?

Промывка системы охлаждения производится по возможности при каждой замене ОЖ. В качестве промывочной жидкости можно использовать как обыкновенный уксус так и специальные присадки, которые хорошо отъедают накипь. Чтобы узнать нужно ли промывать систему охлаждения достаточно просто посмотреть на состояние слитого антифриза. Если его цвет такой же как и при заливке, а на дне не видно твердых отложений, ржавчины, и прочего мусора — промывка необязательна, если желание все же есть можете промыть дистиллированной водой или, на крайний случай, хорошо отстоянной водой. Промывка обычной "изподкранной" водой крайне нежелательна, т. к. в ней содержится большое количество солей и различных примесей, которые могут стать причиной появления в СОД осадка и отложений.

Лучше все же отдать предпочтение готовым жидкостям для промывки систем охлаждения, они хоть и дороже, зато более эффективно борются с поставленной перед ними задачей.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

  1. Прежде всего необходимо слить ОЖ, делать это нужно исключительно "на холодную", то есть когда мотор полностью остыл.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3.  Установите под машину пустую емкость, в которую вы собираетесь слить отработанный антифриз.
  4. Открутите нижнюю пробку радиатора и слейте жидкость.
  5. Переставьте емкость, открутите пробку слива на двигателе и повторите процедуру.
  6. Закрутите сливные пробки и заливайте промывочную жидкость.
  7. После того как жидкость залита в систему охлаждения запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры.  Во время работы двигателя промывочная жидкость будет циркулировать по системе охлаждения, тем самым промывая ее от налета и грязи. Сколько необходимо работать мотору с промывочной жидкостью вы можете узнать на этикетке средства для промывки.
  8. По завершению промывки системы охлаждения заглушите мотор и дайте ему остыть.
  9. Слейте жидкость для промывки системы охлаждения и оцените степень ее загрязнения, если она очень грязная, повторите процедуру промывки. Рекомендуется промывать систему охлаждения до тех пор пока промывочная жидкость не станет чистой.
  10. В конце всей процедуры залейте антифриз.

Существует также другой способ промывки системы охлаждения — принудительный. Он заключается в том, что система промывается напором воды под высоким давлением. Промывка длится до тех пор, пока на выходе вода не станет чистой. Недостаток этого способа в том, что как говорилось выше, в "изподкранной" воде содержится много солей и различных примесей, что не есть хорошо для системы охлаждения автомобиля.

Промывка системы охлаждения нередко заканчивается образованием воздушной пробки. Но отчаиваться не стоит, все довольно просто решается. Достаточно просто поднять переднюю часть автомобиля выше задней или просто заехать на какое-нибудь возвышение. Если это не помогло и воздух в системе охлаждения все же остался, необходимо отсоединить патрубок дроссельного узла для удаления воздуха из системы.

Не лишней будет при проведении промывки СОД помыть двигатель и радиатор от пыли, мусора и насекомых.

Промывка системы охлаждения двигателя: как чем и зачем?

Забитый пылью радиатор

На сегодня у меня все, надеюсь все понятно!? Желаю успехов, берегите себя! До новых встреч на страницах avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *