Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109Закоксованный двигатель можно распознать по ряду характерных признаков, среди которых: увеличенный расход топлива, большая потеря мощности двигателя, черный выхлоп. Несвоевременно обнаружение данной проблемы может привести к печальным последствиям, вплоть до полной остановки двигателя с невозможностью запуска.

Ремонт запущенного закоксованного двигателя, который уже не запускается, обойдется намного дороже, так как работа мотора с нагаром и залегшими кольцами наносит непоправимый вред не только цилиндрам, но и всей поршневой группе в целом.

Почему происходит закоксовка колец и двигателя?

Закоксовка двигателя, как правило, происходит в результате применения низкопробного топлива, либо использования моторного масла, которое не соответствует установленному производителем образцу. Масло в ходе эксплуатации собственно и образует вредный нагар на стенках камеры сгорания и поршнях. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях приводит к тому, что стенки и днище камеры сгорания прямо-таки «обрастают» углеродистыми отложениями состоящих из несгоревшего топлива и выхлопных газов. При этом нагар образуется не только на поршнях и стенках камеры сгорания, клапана также сильно подвержены образованию нагара. Беда поршневых колец в том, что через некоторое время после использования "неправильного" масла или топлива с низким октановым числом, они покрываются нагаром и перестают двигаться, другими словами «залегают». Закоксованность камеры сгорания ведет к тому, что стенки становятся толще, следовательно, теплоотвод ухудшается.

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109Причиной закоксованности двигателя нередко становится нарушение правил эксплуатации, к примеру, езда на холодном двигателе, езда на невысокой скорости в условиях пробок, движения по плохим дорогам или по причине чрезмерной бережливости. В самых тяжелых случаях нагар в камере сгорания был таких размеров, что ее объем существенно снижался, мощность, следовательно, падала вдвое, а во время работы возникала детонация.

Нагар, который образуется клапанах, не позволяет ему плотно прилегать к седлу, из-за этого не редки случаи прогорания клапанов, кроме того неплотно закрытый клапан не позволяет создать в цилиндре необходимой компрессии, что также влияет на мощность и тягу мотора.

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109Как правило, раскоксовка двигателя способна спасти сложную ситуацию, позволяя вернуть мотор к прежнему состоянию, избежав капремонта. Нередки случаи, когда раскоксовка наоборот становилась причиной необходимости «капиталить» двигатель. Последнее чаще всего происходит в результате неправильного проведения раскоксовки по неосторожности или неграмотности исполнителя. Иногда даже продвинутым мастерам приходится делать капитальный ремонт мотора после процедуры раскоксовки, однако, уже по причине обнаружения дополнительных "болячек" или неисправностей в двигателе.

О том, как происходит закоксовка двигателя и ее причинах поговорили, теперь перейдем от слов, как говорится, к действию, то есть поговорим о том, как производится раскоксовка колец и двигателя ВАЗ 2109 своими руками.

Актуально:

Раскоксовка двигателя своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы сделать раскоксовку колец и двигателя необходимо иметь:

  1. Моторное масло около 3,7 литра.
  2. Комплект новых свечей зажигания.
  3. Новый масляный фильтр.
  4. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналогичная.
  5. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или любой другой аналог.
  6. Свечной ключ.
  7. Кусок чистой ткани.
  8. Стандартный комплект отверток и ключей.
  9. Автомобильный компрессор с иглой.

Работу необходимо производить на ровной поверхности, желательно где-то неподалеку от смотровой ямы. Она вам понадобится для того, чтобы после проведения раскоксовки можно было заменить масло.

Внимание! Заливать обратно старое масло ни в коем случае нельзя, это перечеркнет все ваши старания!

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

  1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.
  2. При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.
  3. При помощи свечного ключа выкрутите свечи.
  4. Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.
  5. При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.
  6. В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).
  7. Вкрутите на несколько витков старые свечи.
  8. Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.
  9. После нескольких часов "откисания", можете немного опустить или поднять поршни.
  10. Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.
  11. Накройте колодцы свечей тканью.
  12. Опустите ручник и включите нейтральную скорость.
  13. Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.
  14. Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор "выкашливает" вредный нагар и остатки коксовых отложений.
  15. Остановите мотор.
  16. Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор. Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.

Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.

Замените свечи зажигания.

Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте "коксу" своей машине.

Результаты раскоксовки колец ВАЗ 2109

  1. Вибрация на холостых оборотах заметно снизилась.
  2. Стало намного проще и приятнее трогаться без подгазовки (машину не трясет).
  3. Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.
  4. Проверка компрессии показала, что в каждом цилиндре она увеличилась.
  5. Двигатель стал более тяговитым.
 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *