Ремонт бензобака в дорожных условиях: заделываем пробой бака своими руками

Ремонт бензобака в дорожных условиях: заделываем пробой бака своими рукамиРемонт это такая штука, которую предусмотреть довольно сложно, безусловно обладателям новых авто в этом плане повезло больше — вероятность того, что в дороге с их машиной что-то случится - довольно мала, однако быть на 100% уверенным никто не может. Неприятности в дороге могут произойти самые разные, от необходимости заменить колесо, до перегрева двигателя и внезапно закончившегося топлива...

В случае с первыми двумя случаями все еще более или менее понятно, однако что делать когда внезапно заканчивается топливо, которого должно было хватить на дорогу туда и обратно? Тут есть два варианта, причиной такого явления может быть "супер" повышенный расход топлива, или пробой в бензобаке. Сегодня я расскажу как сделать ремонт бензобака в полевых условиях, и добраться до пункта назначения для произведения капитального ремонта или полной замены бака.

Многие конечно же сразу скажут: "Проще вызвать эвакуатор...", возможно и проще, отвечу я вам. Однако при этом и дороже, кроме того не факт, что в тех местах где вы застряли "водятся" эвакуаторы или то, что на момент поломки в вашей телефонной книге будет номер данной службы.

Короче говоря, рассмотрим именно такой вариант, когда помочь себе можете только вы сами.

Ремонт бензобака в дорожных условиях: заделываем пробой бака своими рукамиИтак, прежде всего необходимо точно знать, что проблема утечки топлива именно в бензобаке. Признаками повреждения топливного бака чаще всего становится резкий запах бензина в автомобильном салоне, а также лужа непосредственно под местом где находится бензобак. Для того чтобы предупредить утечку, будьте внимательны и следите за показаниями на приборах, которые показываю уровень горючего, если кроме запаха вы заметите, что стрелка быстрее обычного опускается вниз можете быть уверены, что у вас пробит бензобак. Далее произведите вынужденную остановку и попытайтесь внимательно осмотреть бензобак, для того чтобы найти место пробоя, найдя дыру в баке у вас появится возможность заделать ее и частично решить эту проблему, чтобы доехать до ближайшего СТО или населенного пункта, где уже можно будет производить капитальный ремонт бензобака или замену.

1. Способ первый, как правило применяется в случаях когда пробой бензобака довольно серьезный, а конструкция емкости не позволяет произвести ремонт. В таком случае отверстие лучше всего залатать, используя обычный болт с гайкой и резиновой прокладкой. Отверстие в баке, которое необходимо заделать расширяется до необходимых вам размеров, чтобы пролез болт. После этого, устанавливается шайба с резиновым манжетом (прокладкой) на болт. После этого необходимо через горловину установить болт в подготовленную дырку, затем с наружной стороны ставится прокладка с шайбой и затягивается гайкой.

Ремонт бензобака в дорожных условиях: заделываем пробой бака своими руками

Такой нехитрый способ считается лучшим, однако требует применения бензиностойкой резины, которой в дороге у вас может просто не оказаться. Если нет такой резины, как вариант можно использовать камеру от какого-нибудь грузового авто. Сырая резина не подходит, так что ее сразу исключаем, бензин ее быстро растворяет поэтому нет смысла залатывать пробой таким материалом. Даже по приезду домой, можно будет не спешить на сервис за помощью, как показывает практика, на такой латке можно долго существовать при условии, что все сделано правильно, единственное что можно поправить - это — удалить лишнюю резьбу и как следует законтрогаить стяжку и пройтись по стыкам краской. Метод с болтом и резиновыми прокладками широко используется дальнобойщиками, уж кому как не им знать толк в том, что хорошо, а что плохо. Кроме всего такой ремонт бензобака позволит сэкономить на новом баке, или отсрочит его покупку как минимум лет на 5.

2. Способ второй, он подойдет в случае, когда пробой бензобака не очень серьезный. Заключается он в том, чтобы заделать трещину при помощи клея «Момент» или какой-нибудь аналога. Заплатка делается следующим образом: вырезается кусок ткани и пропитывается клеем и приклеивается к месту пробоины. После того как ткань выклеена, обработайте ее нитрокраской, как правило она есть в ремкомплектах в каждом автомобиле. Такая латка позволит вам добраться до СТО, где уже по приезду вам сделают более серьезный ремонт бензобака.

3 Способ номер три — ловкость рук... В случае с карбюраторными моделями двигателей с топливными насосами диафрагменного типа, в случае пробоя бензобака, выйти из положения можно еще проще. Делать нужно вот что: берете пластиковую тару или любую другую какая имеется под рукой, наполняете ее топливом, затем снимаете мягкий шланг идущий от бензонасоса в топливный бак, и закрепляете его в емкости с топливом. Саму тару тоже желательно закрепить, а то гляди можно "делов" наделать, или лишиться последних капель драгоценного бензина. Такое сооружение позволит дотянуть до автосервиса без эвакуатора и посторонней помощи с максимумом комфорта. Если подходящей тары найти не удалось, можете использовать бачок омывателя, по приезду все тщательно вымойте и пользуйтесь дальше.

Ремонт бензобака в дорожных условиях: заделываем пробой бака своими руками4. Способ четвертый — холодная сварка. Как вариант для ремонта бензобака можно использовать холодную сварку. В данном случае пробоина в бензобаке заделывается при помощи эпоксидной смолы: берете "наждачку", тщательно подготавливаете поверхность, затем смешиваете эпоксидную смолу с отвердителем, при необходимости нагревания поставьте посуду с клеем на двигатель. Далее хорошенько все размешайте и также как и в случае с клеем пропитайте заплатку из ткани и приложите к дырке в баке. Данная метода используется и на автосервисах, единственное отличие в том, что они проделывают все это довольно часто, поэтому и результат у них намного лучше. Если вы все сделали правильно, то возможно даже приехав домой, вам не понадобится ремонт бензобака и в сервис обращаться не придется.

На этом у меня все, теперь вам известно как сделать ремонт бензобака в дорожных условиях, если бак вашего авто пробит. Надеюсь, полученные знания вам пригодятся в жизни, однако дай Бог чтобы только в теории, а не на практике. Всего вам наилучшего, берегите себя и свой автомобиль!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *