Ремонт вариатора: возможно ли это? Основные причины поломок и слабые места вариатора

Всем привет. Сегодня на АвтоПульсаре снова поговорим о вариаторах. Вы узнаете почему ломаются, что именно требует ремонта и самое главное — возможен ли ремонт вариатора. Также постараюсь ответить на вопрос есть ли смысл ремонтировать вариаторную коробку передач.

По популярности вариатор может конкурировать разве, что с АКПП, которая все еще остается более надежной и выгодной коробкой передач. Однако несмотря на это многие производители активно устанавливают на свои авто именно вариаторные коробки и на это у них есть масса причин. Несмотря на распространенное заблуждение о том, что у вариатора более простое устройство по сравнению с АКПП, конструкция этой коробки мало чем отличается от «автомата». Здесь также есть гидравлическая система с гидротрасформатором, планетарный редуктор, а также электронная система управления. Отличием являются шкивы, а также ремень, которых у АКПП нет. Кстати, именно эти отличия чаще всего и доставляют массу неудобств своим хозяевам, то есть чаще всего выходят из строя, но об этом чуть позже.

О том, что такое вариатор, как у строен и так далее читайте в моей предыдущей статье, не буду повторяться... Вместо этого перейдем к более важным вещам.

Вопреки множеству скептических высказываний, вариатор считается довольно надежной коробкой, его ресурс, как правило, составляет 100-150 тыс. км. пробега. У некоторых производителей эта цифра нередко превышает отметку в 200 тыс., хотя здесь все, как правило, зависит от соблюдения правил эксплуатации. Хотя если сравнивать с теми же АКПП, то можно отметить тот факт, что "автоматы" ходят гораздо дольше, но мы сейчас не об этом.

Как и все "автоматическое", вариатор плохо переносит резкие ускорения и торможения, пробуксовку, езду на максимуме, плохое масло и забитый фильтр. Кстати, для тех, кто не в курсе, фильтр меняется вместе с маслом.

Также не стоит забивать о естественном износе, который объясняется многими вещами, это и незавершенность конструкции, и погрешности во время производства и, конечно же, банальная жажда наживы самих производителей. Как я уже не раз говорил, и это уже ни для кого не секрет, создавать неломающиеся двигатели и коробки просто не выгодно, так как если машина не будет ломаться автогиганты просто будут сидеть без работы. Двигатели «миллионники» давно канули в лету вместе с надежными коробками и не гниющими кузовами. Ну да ладно, это отдельная тема...

Актуально: Коробка DSG: плюсы и минусы, сильные и слабые стороны ДСГ

Как ведет себя умирающий "варик"? Признаки неисправности вариаторной коробки передач

В большинстве случаев неисправность вариатора сложно не заметить. На приборке может загореться лампочка «Service required» или «Slow down». Электроника может начать "давить" мотор и не давать ему развивать обороты выше 2 тыс. об./мин. Также возможно появление различных рывков или толчков во время переключения, посторонних звуков и т. д. Точно установить то, что вариатор неисправен, позволяет комплексная диагностика.

Появление шума объясняется неисправностью подшипников или проблемами с ремнем. Понять, что именно не так с вариатором, позволяет только комплексная диагностика, а также полная разборка трансмиссионного узла. Специалисты отмечают, что поиск неисправностей в вариаторе, особенно если они касаются механической части, довольно сложно по сравнению с АКПП. В вариаторе нельзя проверить давление масла, оценить его состояние и дать заключение. Только тотальный износ вариаторной коробки переключения передач, когда авто не может сдвинуться с места или, когда в масле очень много металлической стружки.

Что чаще всего ломается в вариаторах?

Как я уже говорил, чаще всего у "вариков летят" шкивы подшипники и ремень.

Ремень представляет собой прочную цепь, состоящую из пластин (у пластинчатого) или штифтов (у штифтового). Основной проблемой пластинчатых ремней является износ боковых пластин, у штифтовых изнашиваются поперечные штифты.

Износ шкивов большинство сервисов решают путем их шлифовки, однако такая "косметика" не дает значительного эффекта, более того бытует мнение, что после таких процедур срок службы шкивов значительно сокращается. Сегодня данную методику практически никто не использует, так времена меняются и сегодня нет необходимости что-либо восстанавливать, любые запчасти, даже для самых "неходовых" коробок можно без проблем достать.

Подшипники и шкивы вариаторов в большинстве случаев меняются хотя есть среди вариаторов и такие, в которых это сделать невозможно или крайне сложно, по этой причине выполняется полная замена узла в сборе. Проблемы с подшипниками, как я уже говорил выше, дают о себе знать характерным гулом, который слышен при определенных условиях. Такой ремонт вариатора уже не является чем-то немыслимым и выполняется на большинстве СТО. Подшипники дифференциала выходят из строя по причине перегрева, однако большой проблемы в этом нет, подшипники меняются, равно как и ремень, процедура стандартная и сегодня найти специалиста, который правильно ее выполнит не составит труда.

Также к распространенным поломкам можно отнести износ посадочного места редукционного клапана, расположенного в корпусе маслонасоса. В данном случае причина неисправности вариатора заключается в том, что металлическая пыль, попадая на рабочие поверхности, приводит к нарушениям в работе узла. Клапан начинает клинить, в результате давление масла выходит из-под контроля, шкивы начинают не совпадать, а ремень начинает проскальзывать.

Гидротрансформатор вариатора в отличие от "автоматовского" не ремонтируется, однако и ломается он гораздо реже. Блоки управления вариаторной коробкой также реставрируются и перепрошиваются на фирмах, которые специализируются на данном типе услуг. Но следует отметить, что данная поломка встречается тоже крайне редко. Одним из важнейших моментов во время проведения ремонтных работ является тщательная промывка системы охлаждения вариатора. Нередко встречались случаи, когда не выполнив данный пункт, весь ремонт вариатора был насмарку.

Капитальный ремонт вариаторной коробки переключения передач удовольствие недешевое и зачастую цена варьируется в диапазоне от 100 до 200 тыс. руб. в зависимости от марки авто и сложности работы. Это при том, что за эти деньги можно купить новый вариатор или как минимум бу. Также следует отметить, что за вышеуказанную сумму можно отремонтировать две АКПП.

Несколько дельных советов

  • При первых признаках неисправности вариатора, не тяните с диагностикой, обратитесь к опытным специалистам, а лучше к дилеру и в случае необходимости произведите ремонт. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятности того, что ремонт обойдется «малой кровью».
  • Регулярно следите за уровнем и состоянием масла в системе вариаторной коробки передач. Производите замену масла и фильтра согласно регламенту.
  • Не нарушайте главных правил эксплуатации, избегайте: резких разгонов и торможений, пробок, а также максимальных скоростей.

Соблюдая эти несложные правила, вы избавите себя от ненужных проблем и растрат, и самое главное продлите срок службы вашей коробке.

Текст: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *