Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Приора
От эффективности тормозной системы — зависит ваша безопасность на дороге, неисправные, изношенные тормозные диски или фрикционные тормозные колодки увеличивают тормозной путь и вероятность возникновения аварии.
Замена передних тормозных колодок производится в таких случаях:
- Когда толщина фрикционных накладок меньше 1,5 мм.
- В случае, когда поверхность накладок замаслена или "зализана" и эффективность тормозов очень низкая.
- Если отслаивается накладка от металлического основания.
- Когда в накладках имеются сколы и углубления.
- Постоянный скрип во время торможения.
Замена тормозных колодок Лада Приора потребуют от вас наличия следующего инструмента:
- Ключи на «13», «17».
- Большая плоская отвертка.
- Зубило или толстая мощная отвертка.
- Молоток.
- Прямые руки и свободное время.
Статья в тему: Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Hyundai Tucson своими руками
Если все вышеописанное наличествует можно приступать к замене передних тормозных колодок Лада Приора.
- Первым делом зафиксируйте автомобиль, для этого затяните ручник и установите противооткатные клинья под задние колеса или деревянные бруски.
- Далее снимите переднее колесо, о том как это сделать можно прочитать тут.
- Используя щетку с длинным ворсом или сухую тряпку, произведите очистку тормозного механизма.
- Если в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ) максимальный уровень тормозной жидкости, необходимо откачать часть жидкости из бачка, в противном случае во время установки новых тормозных колодок она может пойти через верх и стать причиной неполного растормаживания всех колес.
- Установите отвертку между суппортом и внешней колодкой и вдавите поршень в тормозной цилиндр.
- Оттяните суппорт до упора, упершись в колодку.
- Используя отвертку, отогните угол стопорной шайбы нижнего болта, если это невозможно отбейте угол при помощи зубила.
8. Возьмите ключ на «13» и открутите нижний крепежный болт корпуса скобы, чтобы он не прокручивался зафиксируйте направляющий палец при помощи ключа на «17».
9. Поднимите корпус скобы вверх и достаньте колодки.
10. Тщательно очистите все детали тормозного механизма от ржавчины и грязи, уделите особое внимание посадочным местам под тормозные колодки. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
Замена передних тормозных колодок Лада Приора. Установка новых колодок
1. Подготовьте к установке новые тормозные колодки.
2. Установите их, следите за тем чтобы нажимные пружины располагались параллельно к верхнему краю колодок.
3. Повернув корпус скобы вниз, закрутите нижний болт крепления, опять-таки придерживая направляющий палец при помощи ключа.
- Отогните усик стопорной шайбы.
- Теперь можно одевать колесо обратно и опускать его на землю.
- Несколькими нажатиями педали тормоза верните поршень в рабочее положение.
- Долейте тормозную жидкость и проверьте ее уровень, он должен быть между метками «MIN» и «MAX».
Возможно понадобится прокачка тормозов, как прокачать тормоза читайте здесь
Дельные советы:
- Каждая замена тормозных колодок Лада Приора должна сопровождаться проверкой состояния тормозной системы в целом, уделите внимание защитным резиновым чехлам направляющего пальца и проверьте перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок. В случае тугого хода, воспользуйтесь специальной консистентной смазкой, обработайте ею направляющие пальцы суппорта и положив немного вовнутрь чехла.
- Замените защитные чехлы новыми в случае если заметны признаки "усталости" резины. Лучше использовать смазку — УНИОЛ-1, но если вам не удалось найти ее — воспользуйтесь высокотемпературной смазкой, предварительно проконсультировавшись с продавцом.
- После того как замена передних тормозных колодок произведена, не спешите сразу же приступать к их активной проверке, притирка должна быть постепенной, кроме того следует учитывать, что пока колодки будут притираться эффективность тормозов будет небольшой. Не забывайте об этом и делайте "запас" во время торможения с учетом этой особенности, в противном случае вы можете просто не успеть затормозить. Нормальная работа тормозов требует притирки тормозных колодок к дискам, чтобы сделать это необходимо выбрать участок дороги с минимальным потоком машин, затем нужно сделать несколько циклов: разгон — плавное торможение. Попытайтесь поначалу как можно меньше нагружать новые колодки, есть большая вероятность перегреть колодки или прижечь верхний слой накладок, после этого тормоза на долгое время потеряют 10-15% эффективности.