Съемная тонировка: виды, особенности, «плюсы и минусы». Как изготовить съемную тонировку своими руками

Съемная тонировка: виды, особенности, "плюсы и минусы". Как изготовить съемную тонировку своими рукамиТонировка стекол — один из наиболее популярных и доступных видов автомобильного тюнинга. Ежедневно сотни или даже тысячи тонируют свои авто, делая их более интересными, уникальными, а также более противозаконными, к сожалению. Как вы знаете, тонировка — это не только способ выделиться, но и неплохой способ получить дополнительные проблемы.

Доблестные сотрудники ГИБДД к тонированным автомобилям относятся словно к "джек-поту" и все потому, что закон на их стороне.

Постоянные претензии со стороны «органов», а также огромные штрафы привели к тому, что многие автомобилисты начали задумываться о целесообразности тонировки, а также о том, как снять тонировку. Другие же изобрели более хитрый способ не платить штрафы, придумав так называемую съемную тонировку, благодаря которой автомобилист самостоятельно может демонтировать тонировку в считанные минуты, после чего при необходимости точно также быстро вернуть тонировку обратно.

В одной из своих предыдущих статей я рассказывал о том, что такое тонировка стекол автомобиля, а также о том, как выбрать оптимальный вариант, сегодня речь пойдет о более новом и популярном способе тонировки, вы узнаете, что такое съемная тонировка, в чем ее особенность, какой она бывает и как сделать съемную тонировку в домашних условиях.

Итак, что же собой представляет эта съемная тонировка?

Съемная тонировка - это такой себе компромисс между "нельзя и "можно", или другими словами — попытка автовладельца любыми способами обойти все запреты сотрудников ГИБДД. Тем, кто не в курсе скажу, что конфликты касающиеся тонировки нередко заканчивались изъятием номеров... Но это в том случае, когда вы злостный нарушитель, и наотрез отказываетесь демонтировать тонировку. Если же вы устраните "недочет" прямо при сотрудниках дорожной службы, то номера вашего "четырехколесного", конечно же, никто трогать не будет. При этом предъявить вам какие-либо претензии сотрудники не смогут, ну, при условии, что таковых не будет обнаружено. Все предельно просто — нет тонировки – нет и нарушения, следовательно, и наказания тоже нет.

Варианты съемной тонировки

Съемная тонировка на лобовое стекло бывает нескольких видов, основным отличием каждого из них является материал, из которого выполнена тонировочная пленка. Материал, в свою очередь, играет важную роль с точки зрения эксплуатации, а также монтажа и демонтажа самой пленки.

Съемная тонировка на базе тонкого листа пластиковой пленки (полиэтилентерефталат — ПЭТ)

Такой вариант съемной тонировки состоит из двух слоев — пластиковой прозрачной пленки, выполняющей роль подложки для самого стекла, а также самой тонировочной пленки, которая выклеивается на эту основу. Для реализации такого типа тонировки рекомендуется использовать качественную, прочную и при этом эластичную тонировочную пленку. Конструкция монтируется на лобовое или боковое стекло при помощи двустороннего скотча. Главной проблемой таких конструкций является кривизна лобового стекла. Дело в том, что лобовое современных автомобилей имеет довольно сложную изогнутую форму, именно по этой причине достичь хорошего прилегания съемной тонировки к поверхности стекла довольно сложно. Как не крути, возникает воздушная прослойка между стеклом и пластиком, в результате снижается видимость, а вместе с ней и ваша безопасность. Дополнительные трудности возникают из-за пыли, которая постоянно накапливается между стеклом и съемной тонировкой, водителям постоянно приходится снимать тонировку и возиться с ее очисткой, после чего снова морочиться с установкой пленки обратно. Такую тонировку целесообразнее будет устанавливать на боковые стекла, нежели на лобовое. Есть правда и здесь кое-какие нюансы, например, нередко возникают трудности с поднятием и опусканием стекол.

Съемная тонировка на базе тонкой силиконовой пленки

Силиконовая тонировка

Данный вариант предусматривает выклейку съемной тонировки на стекло посредством приклеивания на него тонкой силиконовой пленки с тонированной поверхностью. К стеклу такая съемная тонировка крепится благодаря клейкой поверхности силикона. Пленка прилипает, но не склеивается в одно целое как, например, скотч и стекло. Преимущества такого варианта перед листом ПЭТ с тонировкой заключается в способности силиконовой пленки повторять любые изгибы и кривизну даже самого сложного лобового стекла. Кроме того, по сравнению с первым вариантом между поверхностями не образуется воздушной прослойки, при условии правильного монтажа съемной тонировки этого типа. Преимущества данного вида съемной тонировки иногда способны становится и недостатками. Например, если вам потребуется быстро снять тонировку, которая слишком хорошо приклеилась к поверхности стекла у вас могут возникнуть трудности, дело в том, что порой сделать это не так уж и просто, к тому же существует большая вероятность того, что в спешке вы можете просто порвать съемную тонировку. Нельзя не упомянуть также тот факт, что повторная выклейка такой тонировки на базе силикона — дело не из легких, некоторые порядком намучившись просто бросают эту затею или покупают новую съемную тонировку. Некоторые также утверждают о том, что данная тонировка при определенных условиях способна ухудшать видимость.

Съемная тонировка на базе кристаллической тонирующей пленки или — электронная тонировка

Данный подвид съемной тонировки можно назвать таковой лишь условно, однако вместе с тем, эта условно-съемная тонировка прекрасно справляется с главной своей задачей. Секрет этой пленки заключается в ее способности изменять степень прозрачности в зависимости от расположения кристаллов, которыми наполнена пленка. Принцип действия кристаллической пленки базируется на законах физики, кристаллы пленки удивительным образом способны поворачиваться при определенных условиях. В положении "а" кристаллы затемняют поверхность, в положении «б» — делают ее полностью прозрачной. Как это происходит? Кристаллы реагируют на электрический импульс, который посылает водитель при помощи специального пульта управления. Выглядит электронная тонировка как обыкновенная тонировочная пленка, монтаж выполняется по той же технологии, единственное отличие лишь в том, что к такой тонировке еще и подключаются провода, ведущие к пульту управления. Недостаток заключается в том, что стоимость этой пленки настолько высокая, что за срок ее эксплуатации она просто не окупит потраченных на нее средств. Пожалуй, в таком случае более выгодным вариантом будет регулярно платить штрафы за тонировку.

Видеодемонстрация работы электронной тонировки

Можно ли изготовить съемную тонировку своими руками?

Конечно же можно, ведь нет ничего невозможного! Для того чтобы изготовить съемную тонировку в домашних условиях вам потребуется: теплое и чистое помещение, лист ПЭТ толщиной ~0,5 мм, а также тонировочную пленку. Из инструмента потребуется только канцелярский нож, маркер, ножницы, мыльный раствор воды. Подготовьте какой-нибудь стол или другую ровную поверхность, на ней вы будете выполнять выклейку пленки.

Изготовление съемной тонировки в домашних условиях – процесс несложный, однако требующий "прямых рук", если есть возможность обзаведитесь помощником.

Принцип следующий:

Для начала необходимо снять мерки, лекала по которым мы и будем вырезать листы ПЭТ. Можно снять стекло, однако это очень проблематично и долго, поэтому я бы рекомендовал использовать кальку или простую бумагу. Обводим контуры стекла, сверяем несколько раз все ли точно, затем переносим на лист полиэтилентерефталата. Идеально вырезать форму из пластика довольно сложно, в некоторых случаях приходится использовать ножницы по металлу. Ваша задача добиться максимально ровной поверхности без заусенцев и заломов. По завершению края обрабатываются шкуркой.

3 (2)

Когда ПЭТ вырезан, используя мыльную воду выклеиваем тонировочную пленку на заготовку. При помощи ракеля (или например, пластиковой кредитной карточки) выгоняем воду из-под пленки, до тех пор, пока поверхность не станет гладкой и без пузырей. Более детально о том, как нанести тонировку написано здесь. После выклейки ничего не должно нигде свисать, в противном случае при малейшем препятствии концы будут заворачиваться. Дайте подсохнуть вашей новоиспеченной съемной заготовке несколько часов, после чего можете приступать к ее монтажу на место дальнейшей службы. Крепится все это дело при помощи двустороннего скотча в верхней части, нижняя просто так устанавливается в шахту стекла.

Рекомендую посмотреть данное видео, в нем народный умелец детально рассказывает и показывает о том как сделать съемную тонировку в домашних условиях.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

1 Комментарий

  1. Тонирование автомобиля должно быть простым и функциональным Так, например, тонировочная пленка на окнах зимой явно мешает работе электро стеклоподъемников , сама царапается и становится некрасивой. Полностью тонированная машина мне не очень нравиться. А вот когда передние стекла остаются прозрачными вполне нормально. И не аквариум, и с безопасностью все нормально
    А чрезмерное тонирование заднего стекла мешает движению задним ходом в темное время суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *