Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя

Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателяДвигатель — сердце автомобиля. От его состояния и работоспособности зависит производительность вашего автомобиля в целом. От неправильной эксплуатации и нарушения элементарных правил эксплуатации, двигатель (ДВС) может выйти из строя, после чего вас ждет — масса неприятностей, большие растраты и капремонт.

В этой статье я расскажу о том, как правильно эксплуатировать двигатель, чтобы избежать преждевременного капремонта. Вы узнаете о секретах, которые позволяют продлить срок службы силового агрегата и всех его узлов.

Внезапный отказ ДВС или выход из строя может объясняться: нарушением заводских настроек двигателя, нарушением правил эксплуатации, а также банальным износом деталей мотора. Износ деталей двигателя происходит незаметно для нас, его сложно обнаружить без специального оборудования. Хотя, некоторые способы все-таки есть и о них я рассказывал в этой статье. В итоге в один "прекрасный" день двигатель "в полный голос" заявляет о своей неисправности.

Если вы покупаете бу автомобиль с пробегом больше 120-150 тыс. км, то его "болячки" можно спрогнозировать заранее.

  1. К примеру, у него, скорее всего закоксованы масляные каналы, камеры сгорания и поршневые кольца, а значит смазка будет недостаточной, как результат — локальные перегревы, нагар и т. д.
  2. Как правило, в моторах с таким пробегом увеличены зазоры между трущимися деталями, в результате получите — выдавливание масла, увеличение доли ударных нагрузок и повышенный износ.

"Новички" обычно не замечают ни одного из этих симптомов, ошибочно полагая, что мотор в идеальном состоянии. Да что там новички, опытные автомобилисты и специалисты автомастерских не всегда могут адекватно оценить состояние двигателя и степень его изношенности. Лишь очень опытный "моторист" с хорошим опытом работы, используя собственные наработки и спецоборудование, может определить где и почему в двигателе вашего автомобиля произошел износ. После чего могут адекватно оценить ситуацию и назначить правильное "лечение". Уметь выставить зажигание или отрегулировать клапана — это одно, а вот сделать качественный капремонт — совсем другое. Одно неверное "движение" и весь ваш капремонт "насмарку", а деньги выброшены на ветер, и это не самое худшее, самое худшее это то, что после всего этого вам снова придется искать человека, который переделает все это и опять же придется потратиться на новые детали и оплату работы «спеца».

Теперь, что касается советов и рекомендаций...

1. Не давайте вашему двигателю обороты выше 4,5 тыс. об/мин., это позволит снизить высокочастотную динамическую нагрузку.
2. Не давайте мотору работать "в натяжку" на низких оборотах (ниже 1,5-2 тыс. об/ мин), вовремя переключайтесь на пониженную передачу, это снизит вероятность возникновения эффекта выдавливания масляной пленки при понижении давления.
3. Производите досрочную замену масляного фильтра, например через 6000 км пробега, а не 10 000, поскольку даже наполовину забитый фильтр на двигателе с пробегом существенно снижает давление в масляной системе.
4. Старайтесь избегать длительной работы на холостых оборотах, это ведет к закоксовыванию двигателя.
5. Если лампочка давления масла сигнализирует о критическом снижении давления (на холостых — меньше 0,5 атм, при 2 000 об/ мин - меньше 1 атм) замените масляный насос. Такое решение позволяет сделать отсрочку капремонта. Следите за уровнем масла.
6. Услышав стук в нижней части двигателя, не тяните, а сразу же глушите мотор. Тем, у кого иномарка с электронным впрыском, необходимо помнить о том, что вам нельзя давать "прикуривать" от своей машины при работающем двигателе. Это может вывести из строя ЭБУ.
7. Обратите внимание, как работает термостат. Неисправный термостат приведет к необратимым последствиям или просто станет причиной кратковременного перегрева и без того поношенного ДВС. В лучшем случае вам придется потратиться на новые сальники, прокладку ГБЦ, а также маслосъемные колпачки. Если не повезет, придется "капиталить", то есть менять кольца, головку, а может и сам блок. Вы должны понимать, что перегрев двигателя не проходит бесследно. Не надейтесь на то, что стрелка ДТОЖ "ненадолго" зашедшая в красную зону пройдет бесследно для вашего двигателя. Система индикации автомобиля очень инерционна и при повышении температуры ОЖ до температуры кипения, которая составляет примерно — 100-115° в системе охлаждения образуются воздушные пробки. За считанные секунды температура в этих местах достигает до 500-600°. Локальные перегревы тянут за собой деформацию деталей и узлов двигателя, после чего может случиться все, что угодно, и самое страшное чем это может обернуться для вас — необходимостью "капиталить" мотор.

Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя

Если же вам не повезло и мотор все-таки закипел, дам вам несколько советов позволяющих не усугубить и без того неприятную ситуацию.

  • Не повторяйте распространенных ошибок — не лейте холодную воду на двигатель или в систему охлаждения!!!
  • Дайте мотору остыть и дальнейшее движение продолжайте исключительно на буксире.
  • О других причинах перегрева двигателя и способах недопущения перегрева читайте в этой статье.

На этом у меня все, до новых встреч на АвтоПульсаре. Берегите ваш двигатель и вам не придется тратиться на его капремонт!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *