Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностей

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностейУ автомобилистов любой «стук», будь то двигателя или подвески, способен вызывать страх и неприятные ассоциации. К примеру, стук в передней подвеске — явный признак того, что в ходовой части автомобиля имеются неполадки. Если вы услышали, что подвеска автомобиля застучала - это значит, пора немедленно произвести диагностику ходовой части автомобиля.

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностейПричиной выхода из строя автомобильной подвески является дорога, которая, к сожалению, не лишена маленьких "сюрпризов" в виде ям, ухабов и других дорожных дефектов. Если вы услышали, что стучит подвеска, это свое рода обращение вашего автомобиля к вам с просьбой произвести ремонт передней подвески или задней, это уже как повезет, поскольку диагностика уже проведена самим авто, о чем он собственно и сообщает вам в виде стука. Подвеска автомобиля не редко может издавать не только стук, но и всяческие скрипы, а также другие посторонние звуки, которые так или иначе требуют проведения полной диагностики подвески.

Итак, предлагаю разобраться, что делать, когда появляется стук в передней подвеске, а также причинах его возникновения.

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностейПрежде всего, хочу кое-что уточнить... Если стучит подвеска или в ней появился какой-то посторонний шум, это может быть результатом неисправности любой детали или механизма ходовой части, например: рулевые и реактивные тяги, амортизаторы или шаровые опоры, подшипники, резиновые уплотнители, и, конечно же, ШРУСы. Точно на слух определить, откуда стук в передней подвеске, невозможно, для этого необходима тщательная диагностика. Только при визуальном осмотре и старым проверенным "дедовским" методам можно поставить точный "диагноз".

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностейВы спросите почему "дедовским"? Потому что, на мой взгляд, намного проще и дешевле перед тем как отправится на СТО и сделать ремонт передней подвески, самостоятельно разобраться, что к чему и где что стучит или скрипит. Нередко причиной стука в подвеске становится лопнувшая резинка уплотнителя, которую можно быстро и недорого заменить своими руками, а на СТО вас 100% загонят на стенд и расскажут о том, что у вас очень серьезная поломка и для ее устранения необходимы серьезные денежные вливания.

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля.

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностейДля того чтобы понять из-за чего стучит подвеска, следует засучить рукава и произвести визуальные осмотр автомобильной подвески. Для этого нужно будет демонтировать амортизаторы, и произвести их диагностику, так как метод с раскачиванием кузова в современных автомобилях уже давно не является показателем.

Осмотрите также: шаровые опоры, сайлентблоки, поворотный кулак, рычаг передней подвески, крепежные болты и саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости, наконечники рулевых тяг.

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностей

Обратите внимание на резиновые уплотнители, а также на их внешний вид, они не должны иметь никаких механических повреждений или трещин, а также разрывов. Уделите особое внимание местам, где детали прилегают к кузову или раме. Если вы заметили, что порвана резиновая защита на рулевом наконечнике или шаровой, то, прежде всего, проверять нужно этот узел.

Диагностика задней подвески происходит немного проще и быстрее, это объяснятся тем, что в ней нет усложняющих осмотр элементов управления. Если стучит задняя подвеска автомобиля — кроме амортизаторов,  резиновых уплотнителей и реактивных тяг следует обратить внимание выхлопную трубу, точнее на ее крепление и общее состояние.

Стук в передней подвеске, самостоятельная диагностика неисправностейИногда случается так, что глухой стук в задней подвеске автомобиля может быть вызван неисправной выхлопной трубой. Оборванный глушитель также способен издавать звук похожий на стук в подвеске. Для того чтобы понять, не является ли выхлопная труба причиной стука в области подвески, необходимо слегка покачать глушитель в стороны.

Благодаря такой детальной самостоятельной диагностики автомобильной подвески, можно быстро и недорого определить неисправность и приступить ко второму этапу, под названием ремонт передней подвески или задней это уже как повезет. Сам процесс диагностики  можно проводить на смотровой яме или в поддомкраченом состоянии. Кстати, именно на весу в разгруженном состоянии диагностика шаровых опор будет наиболее эффективной.

По завершению диагностики вы сможете самостоятельно сделать заключение, нуждается ли подвеска автомобиля в капитальном ремонте. Не исключено, что достаточно будет лишь нескольких подтяжек или наоборот необходимость замены некоторых деталей или узлов подвески.

И в заключение. Обнаружив неисправность подвески автомобиля, не оттягивайте с ремонтом, поскольку от состояния ходовой части вашего автомобиля зависть ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *