Тюнинг карбюратора Солекс. Что таке МегаСолекс?

Тюнинг карбюратора Солекс. Что таке МегаСолекс?То, что карбюраторы - это вчерашний день, давно ни для кого не секрет, карбюраторные моторы законно вытеснены более совершенными двигателями с инжекторными системами. Тюнинг карбюратора — это, пожалуй, единственный выход для владельцев "Классики", которые все еще ездят на своих хоть и несовершенных, но все же транспортных средствах.

Сегодня, я хочу поговорить о карбюраторах Солекс нового поколения (МегаСолекс), а также о том, какими отличиями и преимуществами они обладают по сравнению с карбюраторами старого образца.

Народный автопарк нашей страны, как и прежде богат огромным количеством "раритетных" автомобилей, несмотря на тотальное нашествие иномарок на улицах все еще встречаются "копейки", "пятерки" и "семерки". Владельцы этих не новых автомобилей все чаще прибегают к доработке и доводке двигателей своих авто, такая процедура уже даже не требует посещения каких-либо специализированных СТО или мастерских, в продаже все чаще появляются комплекты, которые умельцы самостоятельно устанавливают на свои "Жигули" , получая неплохую прибавку к мощности двигателя.

То, что когда-то было пределом мечтаний, сегодня уже вполне обычное дело, в наше время 1,6- или 1,7-литровым двигателями уже никого не удивишь, именно такими комплектовались автомобили 8-й и 10-й серии.
Любая модификация или тюнинг двигателя, так или иначе, ведёт к необходимости делать тюнинг карбюратора, дорабатывая или полностью заменяя его новым. Как вы знаете, карбюратор необходим для того, чтобы независимо от режима работы готовить полноценную горючую смесь, которая потом подается в цилиндры.

Тюнинг карбюратора Солекс. Что таке МегаСолекс?Приведу пример. Есть две одинаковые с виду машины марки ВАЗ 2109 с обыкновенным карбюраторным двигателем, на один из автомобилей поставили распредвал (подъём клапанов - 11 мм, фаза впуска ~290 градусов), а другой оснастили точно таким же, однако кроме этого ему еще и увеличили объём посредством установки коленвала (диаметр кривошипа 78мм). Если в обоих моторах система питания останется стандартной — скорее всего двигатель не сможет раскрыть свои возможности полностью. Почему? Объясню. Прежде всего, снизится зона высоких оборотов, потребление воздуха в обоих случаях вырастет, при этом сами диаметры остануться прежними. Довольно давно опытным путем доказано, что скорость воздуха в диффузоре в 120 м/с. оказывает отрицательное влияние на наполнение цилиндров свежим зарядом. Стандартный мотор имеет простую "геометрию" — 82/71, у него 4 цилиндра и работает на четыре такта, следовательно, за один оборот он способен потратить: (3,14*8,2^2)/4*7,1*2=749,5см^3/об воздуха. При 6000 оборотов расход составляет: 749,5*6000/60=74950 см^3/с, однако необходимо учитывать также коэффициент наполнения ДВС на высоких оборотах из-за инертности горючей смеси, которая примерно составит 1,25. В общем итоге выходит, что расход воздуха, который проходит сквозь два диффузора, составит: 74950*1,25=93688см^3/с. Сделав кое-какие математические подсчеты, можно узнать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер обычного штатного карбюратора: 3,46см^2 и 4,15 см^2, что в суме даст нам -7,61 см^2.

После этих подсчетов расход необходимо поделить на площадь и перевести в метры, что дает нам скорость потока воздуха в диффузоре: 93688/7,61=123,1м/с. Это собственно и надо было доказать: мощность стандартного двигателя — 5600 об/мин, он серьезно "задавлен" карбюратором. Все вышеописанное подтверждается  и на практике: тюнинг карбюратора ВАЗ с диаметром диффузоров 24/24 показал неплохое прибавление даже при установке на обычный не мотор, который не подвергался тюнингу или доработке. Однако, следует сразу отметить, что обычно неумелое увеличение диаметра диффузоров может стать причиной больших проблем связанных со стабильной работой мотора на низких оборотах и кратковременных нагрузках, из-за снижения разряжения в области диффузора, а также ухудшения распыления гомогенизации смеси.

Тюнинг карбюратора Солекс. Что таке МегаСолекс?Доработанным двигателям очень необходим тюнинг карбюратора ВАЗ, поскольку они по сравнению со своими собратьями стандартного образца при 4000 об/мин. и выше получат больший коэффициент наполнения, который составляет порядка 1,35-1,5, что послужит причиной увеличения расхода воздуха, а максимальные обороты превысят отметку в 6000. Второму двигателю (у которого был увеличен рабочий объем), первоначальное потребление воздуха уже больше (3,14*8,2^2)/4*7,8=823 см^3/об. Поэтому он еще больше нуждается в диффузорах, однако как я уже говорил ранее, бесконечно увеличивать их не представляется возможным, следовательно, возникает задача создать все необходимые условия для оптимальной производительности мотора в различных режимах.

Карбюратор Солекс, которому собственно и было посвящено это долгое вступление, имеет диаметры диффузоров — 24/27, его прелесть состоит в том, что в нем увеличена смесительная камера помимо диаметра диффузора, что позволило производителю установить дроссельную заслонка, диаметром 34мм. За счет небольшой разницы в диаметрах, разряжение в области диффузора поддерживается на нужном уровне при довольно большом проходном сечении. Благодаря таким особенностям, новый карбюратор МегаСолекс позволяет ДВС объемом до 1,8 литра, который работает с широкофазными валами, работать с максимальной производительностью, обеспечивая оптимальный функционал двигателя при любых типах нагрузок. Тюнинг карбюратора ВАЗ при помощи установки МегаСолекс позволяет "выжать" максимум мощности и производительности из двигателя ВАЗ (в разумных пределах карб. двигателя) на высоких оборотах, без потери и даже приросте крутящего момента на низких, а также средних оборотах. Это достигается посредством расточенной 2-й камеры, после которой карбюратор Солекс способен раскрыть максимальный потенциал двигателя ВАЗ. МегаСолекс разрешен к установке на моторы объемом 1500, на которых установлен высокий распредвал (подъем впускных клапанов, которых составляет больше 10,25мм), а также на 1,6-литровые двигатели и выше.

И последнее, резюмируя вышесказанное, следует отметить, что благодаря синтезу различных диаметров диффузоров и смесительных камер при правильном подходе, можно добиться высоких результатов. Карбюратор МегаСолекс — это идеальное решение для моторов карбюраторного типа, который позволяет раскрыть истинный потенциал мотора и добиться его лучшей производительности при минимальных затратах!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *