Уровень масла в двигателе выше или ниже нормы: стоит ли беспокоиться? Последствия слишком низкого/высокого уровня масла

Уровень масла в двигателе выше или ниже нормы: стоит ли беспокоиться? Последствия слишком низкого/высокого уровня маслаРегулярный контроль за уровнем жидкостей в двигателе — жизненно необходимая процедура и залог исправного состояния силового агрегата. Регулярная проверка уровня масла — одно из простейших мероприятий, которые необходимо выполнять регулярно каждому автомобилисту, а особенно если вам предстоит дальняя поездка.Любое нарушение в системе смазки двигателя — опасно и чревато большими неприятностями, связанными с большими денежными вливаниями и временными затратами на ремонт. В этой статье я хочу поговорить о такой важной теме как уровень масла в двигателе. Причем не столько о том, как часто его необходимо проверять, сколько о том, чем чреват слишком низкий или слишком высокий уровень масла для двигателя. Вы узнаете почему нельзя держать уровень масла ниже/выше нормы и какие последствия возможны в случае если это все-таки произойдет.

Уровень масла в двигателе ниже нормы

Нередко случаются ситуации, когда уровень масла резко или нет, снижается, при этом владелец обнаруживает это не вовремя, в результате мотор работает с пониженным уровнем масла, который недопустим и является вредным для силового агрегата. Это может происходить в случае если в системе смазки имеется утечка или в случае, когда мотор, как говорится, "берет масло". Низкий уровень считается тот, который находится ниже середины - между отметками "MIN" и "MAX", недопустимо низким является уровень масла, который находится ниже отметки "MIN". Напомню, что уровень моторного масла необходимо проверять на холодном двигателе или на прогретом, но не раньше 5-7 минут после его остановки.

Если уровень опустился ниже минимально допустимой отметки, нельзя ни в коем случае продолжать эксплуатировать такой автомобиль, следует немедленно принять меры по установлению причины снижения уровня, после чего долить масло до необходимого уровня. Недостаток масла в системе может привести к масляному голоданию и недостатку смазки и охлаждения трущихся деталей. В результате возможен перегрев мотора или отдельных его деталей, а также повышенный износ деталей мотора, в итоге рано или поздно такой двигатель придется "капиталить". Зачастую причиной падения уровня является разгерметизация прокладок или корпуса блока цилиндров, крышки клапанного механизма, также нередко уровень масла в двигателе падает из-за банальной неплотности заливной горловины. Существуют также другие причины, по которым уровень масла падает. Одна из них описана в одной из моих предыдущих статей: "КУДА И ПОЧЕМУ УХОДИТ МАСЛО ИЗ ДВИГАТЕЛЯ?", в ней вы при необходимости сможете найти более подробный ответ на этот вопрос.

Нормальный уровень масла

Уровень моторного масла выше нормы

Если кто-то считает, что больше — значит лучше, то боюсь я вас разочарую, в данной ситуации — это не так! Повышенный уровень масла, то есть когда уровень масла в двигателе выше отметки "MAX", также чреват серьезными последствиями, причем нередко они могут быть гораздо серьезнее ситуации, когда уровень масла ниже нормы. Почему? Объясню, дело в том, что повышенный уровень вызывает увеличение давления в смазочной системе и нарушает оптимальную для мотора вязкость, а вместе с тем и процесс смазки. Повышенный уровень масла в двигателе чреват выдавливанием сальников и нарушением их герметичности. Из-за того, что коленвал будет частично задевать масло возможно вспенивание масла, возникновение нагара, а также замасливание свечей зажигания. Сопротивление при высоком уровне масла будет выше, поэтому и расход топлива и самого масла будет выше чем, когда уровень масла в двигателе в норме.

Что делать если во время замены моторного масла произошел "перелив"?

У новичков, да и у бывалых, иногда случаются ситуации, когда во время замены залить масло по уровню не получилось и произошел "перелив", то есть ситуация когда масла в двигатель залито выше отметки "MAX". Что в таком случае делать? Многие недоумевают, другие, как говорится, просто "не парятся", однако есть и те, кто поступает правильно. Выровнять уровень на самом деле абсолютно не сложно.

  1. Первый способ — взять шприц со шлангом и откачать немного масла, после чего снова произвести замер уровня.
  2. Второй вариант — заехать на "яму" или "подъемник", открутить сливную пробку на один два оборота до тех пор, пока масло не потечет тонкой струйкой. Сливаем лишнее, закручиваем пробку и проверяем уровень опять.

Если же уровень по отметке "MAX" или чуть-чуть выше, волноваться нет причин, через несколько тысяч километров пробега излишек уйдет, а уровень придет в норму.

Следите за уровнем масла, вовремя производите его замену и в благодарность получите бесперебойную работу мотора на протяжении многих лет. У меня все, надеюсь теперь вам понятно, почему нужно следить за уровнем масла и чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе!? Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *