Вариатор или автомат — что лучше?

Вариатор или автомат — что лучше?Всем известно, что механическая коробка (МКПП) как правило, имеет пять скоростей, коробка "автомат" – около восьми, а вот что такое вариатор и сколько у него передач? Ответ не каждому известен, на самом деле вариатор имеет бесконечное множество передач.

Сегодня вооружившись всеми своими знаниями, а также знаниями специалистов, хочу поговорить о том, что такое вариатор, и в чем собственно заключается его преимущество перед аналогами, такими как МКПП и АКПП.

Вариатор или автомат — что лучше?Вариатор – это по сути передающее между колесами и двигателем устройство, которое способно очень плавно менять скорость вращения ведущего, а также ведомого диска. Устройства такого типа давно используются производителями мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклов. Несмотря на то, что на современный автомобиль вариатор "перекочевал" довольно давно, а если точнее то в середине прошлого века, его по-настоящему активное внедрение и развитие в автоиндустрии произошло сравнительно недавно.

Коробка автомат

В вопросе вариатор или автомат следует отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вариатор начинает свое движение более ровно, напоминая разгон мощного электродвигателя. При этом набор скорости происходит без каких-либо провалов, сопровождаясь лишь еле слышным нарастающим шумом. Автомобиль, оснащенный вариатором, как правило, ускоряется намного стремительнее своих более мощных собратьев, поскольку не тратит "драгоценное" время на переключение передач. Доказано, что в вопросе кто быстрее набирает обороты, вариатор или автомат, первый будет безусловным лидером.

Вариатор или автомат — что лучше?Автомобиль оснащенный вариатором более лояльно относиться к ошибкам своего хозяина – к примеру, он никогда не заглохнет на светофоре, и уж точно не покатится назад во время подъема, кроме того, процесс трогания всегда будет плавным, в независимости от навыков и умения самого владельца. Благодаря всего двум педалям, так же как и у автоматических коробках, маловероятен риск перепутать педали, это в большей степени касается автомобилистов-новичков.

Некоторые требовательные автомобилисты осуждают вариатор за постоянное ровное, так сказать «жужжание» мотора, присутствующее во всех режимах работы двигателя. Отсутствие спортивного «рыка» во время резкого ускорения также играет не в пользу в вопросе вариатор или автомат. Истинным ценителям не по себе, когда автомобиль, будто и вовсе с нерабочим мотором, начинает стремительно ускоряться. Это, на мой взгляд, нельзя считать полноценным недостатком, поскольку "рычание" несет чисто эстетическое наслаждение и ни в коем случае не влияет на динамические свойства автомобиля.

Вариатор или автомат — что лучше?Этот "недостаток" объясняется довольно просто, все дело в том, что умная электроника не позволяет мотору достигать критических точек, своевременно оптимизируя его работу, заставляя функционировать в оптимальном режиме с номинальной мощностью. Для истинных ценителей классических КПП производителем предусмотрена возможность использования «типтроника», который эмулирует переключения фиксированных скоростей. Кроме того, для тех, кто жаждет мощи, и скорости, вариатор оборудован функцией аналогичной «кик-дауну», которая свойственна для АКПП. Другими словами, после резкого нажатия педали газа до упора, происходит мгновенное изменение передаточного числа, что позволяет автомобилю молниеносно ускоряться.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат. Безусловно, автомобиль с вариатором имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями, оснащенными аналогичными коробками переключения передач.

Итак, перечислим их:

  1. Более стремительный разгон.
  2. Экономия топлива.
  3. Более оптимизированная нагрузка на двигатель, а также другие элементы привода.
  4. За счет того, что управляет работой двигателя электроника, его режим работы можно характеризовать как «щадящий», что собственно для владельца означает — более дешевое и редкое обслуживание и маловероятный ремонт вариатора.
  5. Кроме всего прочего уровень вредных веществ в отработанных газах автомобиля с вариатором намного ниже, нежели в аналогичных моделях с АКПП или МКПП.
  6. Шум, издаваемый автомобилем с вариатором, почти вдвое тише, нежели у обычных авто.

Вариатор или автомат — что лучше?Однако рассмотрев достоинства вариатора, не указав его недостатков, было бы нечестным по отношению к автоматическим коробкам передач и "механике", поэтому представляю вашему вниманию ряд недостатков, которыми к сожалению обладает это устройство:

  1. Вариатором не принято агрегатировать автомобили, имеющие мощные двигателя, хотя в продаже уже появились некоторые экземпляры;
  2. В отличие от "автомата", вариатор наполняется специальной жидкостью, которая стоит дороже обычного трансмиссионного масла и требует постоянного точного контроля уровня и не подлежит замене на похожее от какой-либо другой модели автомобиля.
  3. После отключения аккумулятора на протяжении примерно 100 км., происходит принудительная калибровка вариатора для его оптимальной и правильной работы.
  4. Ремонт вариатора — очень дорогой, а "умельцев" способных его произвести, как следует — очень мало.
  5. Имеются также ограничения касательно буксировки автомобиля с вариатором, а также относительно буксирования таким автомобилем какого-то прицепа или другого ТС.
  6. Правильная работа вариатора напрямую зависит от сигналов множества датчиков, таких как: датчик давления, датчик скорости, датчик ABS, датчик положения коленвала. В случае выхода из строя хотя бы одного из них, может повлечь за собой целую цепочку проблем, а также неправильную работу данной трансмиссии.

Хот как бы там ни было, по мнению большинства специалистов, будущее — несомненно, за вариатором, именно он станет достойной заменой всем привычной "механике" и роботизированным коробкам передач, а также их близким собратьям "автоматам".

Теперь несколько дельных советов, соблюдая которые можно избежать такой неприятной процедуры, как ремонт вариатора, обеспечив ему оптимальные для работы условия:

  1. Избегайте излишних нагрузок в зимнее время года, особенно в начале движения. Прежде всего, нужно дать всем элементам как следует прогреться.
  2. Постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости, и вовремя производить ее замену.
  3. Следует избегать резких нагрузок во время старта, помните, эта трансмиссия не адаптирована для гонок.
  4. Регулярно производите визуальный осмотр всех датчиков и проверяйте их целостность и работоспособность.
  5. И последнее, пожалуй, самое главное, в случае возникновении каких-либо проблем с вариатором — немедленно обратитесь к специалисту и ни в коем случае не пытайтесь произвести ремонт вариатора своими руками, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет.
 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

39 комментариев

  1. sergo:

    огромное спасибо другг!!!

  2. Алекс:

    Все конечно хорошо. Хочу купить Ауди А6 С6 2.4 Но там везде вариаторы, никто еще не сказал из знакомых или мастеров, что это — светлое будущее((( все говорят, что ездит она макс 200 000 км. Потом на удачу, скорей, что удача к вам не придет. Но для развития кругозора спасибо!

    • Артем:

      Я тоже смотрю себе С6 на вариаторе!)
      Взял у друга на «тест-драйв» и был приятно удивлен, коробка работает тихо, переключения без пинков и рывков. И довольно приятный звук самого мотора 2.4 убедил меня взять себе такой аппарат, сейчас в поисках живой Ауди с вариатором)
      Как возьму себе в пользование то обязательно напишу отзыв , проехав хотя бы 2-3 тысячи)

  3. Андрей:

    На вариатор сделали ставку ЯПОНЦЫ в БЮДЖЕТНОМ классе
    Европейцы на несколько моделей поставили ради эксперимента, кстати провально
    По поводу достоинств которые перечислил автор,который скорее всего продавец японских авто,
    то это с точностью наоборот
    1 коробка(вариатор) тупее классики(АКПП) и тем более робота (только DSG)
    2 более шумная
    3 самое главное менее надёжная
    P.S. Если 1,2 пункт вы сможете проверить в ближайшем автосалоне большинства японских автопроизводителей то 3-й только на дороге

    • admin:

      Андрей, вы ошибаетесь я не имею ничего общего с продажей автомобилей, тем более Японских. Статья — не более чем рассуждение в слух, субъективная точка зрения, которая сформировалась на базе определенных знаний, и многочисленных источников.

  4. Владимир:

    Автор почему при всей её крутости её только на бюджетники ставят, весь премиум только на АВТОМАТЕ
    нисан, вариатор — инфинити автомат
    тойота до 25 000$ вариатор —— выше 25 000 автомат
    мицубиси АSX, аутлендер/вариатор —— Паджеро спорт/вагон на автомате

    • admin:

      Почему два ваших комментария под разными именами и электронками? Вы нарочно хотите придать своей точке зрения массовый характер?

    • Вадим:

      А тогда почему порше, ауди и т.д, стоимостью более 70 тыс. зелёных, ставят робота?

  5. Олег:

    Езжу на тойотах с гидроавтоматами (авенсис 2006, королла2003). Сейчас задумался о смене машины (буду брать б/у SUV). По итогам данной статьи и иного материала решил: только классический гидроавтомат, т.к. насколько я понял при пробуксовке (летом на рыбалках) убить вариатор шансов гораздо больше + сомнительная надежность после 100 т.км. PS Особенно порадовала информация о взаимодействии датчиков и вариатора. Как то на авенсисе оторвал задний левый датчик АБС (метпрут торчал из земли и зацепился за провод) после чего отрубилась и АБС и ЕСП, но спокойно продолжал ездить, а в ситуации с вариатором — получается неизвестно как себя он поведет(((.

  6. Владимир:

    Спасибо автору за статью. Вариатор, на сегодняшний день, это лучшее, что может передать всё от двигателя на ведущие колёса, независимо от скорости автомобиля. И будущее именно за вариатором. А по поводу повышенного шума, я тоже, начитавшись негативных отзывов, пытался что-то услышать, но вот ничего не слышно, как ни прислушивался. Может со слухом что?:-)))

  7. Роман:

    Уже как месяц владею новеньким MITSUBISHI ASX с вариатором и скажу так, тупее коробки передач я еще не встречал, а ревет она при разгоне так как истребитель во время взлета. На тест драйве особо не разгонишься, тем более по городу Ростову, поэтому сразу как бы и не заметил, ну а в остальном автомобилем доволен, до этого 8 лет на механике.

  8. Виталий:

    Езжу на Тииде (Ниссан, 2010 гв) Вариатор. До этого в последнее время были только классические автоматы. Ничё, — доволен. Не тупит, разгоняется резво, не шумная. Так что пока никаких предубеждений не приобрёл.

    • Сергей:

      Тиида разгоняется? Это что то новое. Пришлось как то на этом чуде поехать в Финляндию, более тупой машины я не встречал, еле-еле идёт на разгон, на трассе Скандинавия решил обойти фуру, спас только овердрайв, хорошо, что хозяйка данного автомобиля мирно спала, потому как я вспомнил всех святых, он вообще не едет, на этом грёбанном вариаторе. О каком разгоне можно вообще говорить?

  9. Павел:

    У меня Honda airwave с вариатором, пробег 135000, и что удивительно проблем с коробкой просто нет. Главное — вовремя менять масло. Не соглашусь с теми, кто говорит, что она тупая, до этого была хонда, ниссан на автомате, есть с чем сравнить, шумности меньше, динамика разгона на порядок выше. И те, кто говорит, что вариаторы ходят только до двухсот тысяч км., – неправы. Японцы дают гарантию на коробку до двухсот тысяч км., что с ней ничего не случится, а сколько дают на автомат? Да ремонт автомата дешевле, но в основном его просто меняют на новый либо на контрактный. Вариатор – архинадежная коробка потому-что в ней практически нечему ломаться, в основном все проблемы можно устранить самостоятельно, банальной заменой свечей или какого либо датчика, или просто её откалибровать. А наши народные умельцы в сервисах просто не знают или не хотят разбираться в устройствах данных коробок, т. к., тут надо включать мозги. В 70% случаев весь ремонт обходится без снятия коробки и дорогостоящего ремонта. В основном их ломают либо малолетки у которых только одно положение педали в полу (после таких и автоматы не выдерживают), либо кто просто не следит за своей машиной. Масло в «варике» надо менять каждые 10-15 тыс.км. Я живу в Сибири при наших условиях это самый лучший вариант замены масла. Хотя японцы пишут 20-30 тыс. км до замены.

  10. Сергей:

    Через сколько тысяч км надо менять ремень на вариаторе или он не меняется? Сколько по цене обходится замена масла в вариаторе?

  11. роман:

    Всем привет подскажите Ниссан Теана вариатор на подъеме ставлю на драйв отпускаю тормоз машина должна катится назад?? Или при любом градусе уклона машина должна стоять на месте может это признак умирающего варика в остальном работает хорошо.

  12. Александр:

    где-то читал, что через вентиляционное отверстие в вариатор попадает пыль, поэтому он быстро выходит из строя. Так что, по грунтовым дорогам не ездить? Тогда зачем такая «коробка передач»?

  13. Андрей:

    Так и не понял, вариатор это надежно или нет))) сколько у всех мнений, может все же НАДЕЖНОСТЬ зависит от культуры вождения и обслуживания?))

  14. Сергей:

    Живу в Сибири. Владею Honda Fit 2002г. в. уже 7 лет. От вариатора только положительные эмоции. Никогда не ездил спокойно (не майн стайл) 🙂 Очень много гонялся по трассе (разумно, не безбашенно т. к. далеко уже не пацан) и видит бог мне нравилось, что я на этой машине. Мне нравится даже мерное гудение варика, так ругаемое многими. Многих «делал» со светофора до той поры пока не прочёл, что для агрегата CVT это не есть гуд. Видите, что условия для него были не всегда райскими. На спидометре 150000 и кто его знает сколько было смотано, тем не менее резвости и прыти он не потерял. Плавность набора скорости завораживает, никакой тормознутости. Не сказал бы, что жижка в вариках дорогая. Единственный минус — при отключении АКБ надо калибровать стартовую муфту. Это да. Согласен. Но во первых это дело 2-х минут и делается на ходу. И во-вторых в последних модификациях стартовую муфту заменили, по моему гидротрансформатором и этот минус пропал))). Вариатор РУЛИТ!!! Всем хорошей дороги.

  15. Sam:

    Купил Теану 3,5 2008 года на вариаторе 249 лошадей, пробег 130 тысяч из них проехал 40 тысяч сам, езжу очень динамично, стартую часто со светофоров полным газом, пока проблем нет, узнавал ремонт вариатора будет стоить порядка 50-60 тысяч с работой — замена ремня и валов. Прокатился на автомате (Тойота Хайлендер 249 лошадей 2015 года) скажу Вам я теперь не знаю как я пересяду на простой автомат, во первых у вариатора отклик на нажатие педали газа моментальный по сравнению с автоматом, и эта божественная тяга на всем пути разгона у вариатора ни с чем не сравнить!) Как говорят пассажиры бабочки в животе) думаю лучше вариатора только электродвигатель, надеюсь наше поколение массово застанет этот момент.

  16. Юрий:

    Катаюсь на Хонда HR-V 2004 г. От вариатора только положительные эмоции . Не шумит не рычит ,а плавность хода просто убаюкивает , но надо держать себя в руках )))

    • Светлана:

      Тоже владею Honda HR-V 2001 г. в. 125 л. с. езжу на ней уже больше года(накатала больше 70 000). Авто покупалось с рук с пробегом 80 000, при покупке нареканий на работу варика не было и нет по сей день. Идет плавно, набор скорости равномерный без рывков, скорость держит. За все время владения обнаружен единственный минус, в этом авто очень плохая шумоизоляция… Но это уже другая статья))

  17. Валерий:

    Хочу поблагодорить за статью — это в первую очередь.
    Во вторую — сказать пару букв за вариатор.. отличная коробка. Купил жене Honda Insight, сам покатался, мне понравилось. Действительно беззвучная, ускорение приемлемое, как для женского авто в городском цыкле.

  18. Андрей:

    Доброго времени суток! Езжу на рено меган-3 2013 года, 1.6 движок, 114 лошадей, коробка вариатор. Потрясающий, динамичный, плавный ход авто. В городе просто кайфуешь, да и на трассе машина ведёт себя здорово, всё лето я езжу «на дальняк» и никакой ущемлённости в скорости не чувствую, совершенно свободно обгоняю фуры, автобусы и других автомобилистов :)! Максимальная скорость была 190 км\ч никаких проблем. По платной трассе езжу 145 км\ч, опять же никаких проблем, коробка не греется не дёргается всё как обычно. У моего брата Митсубиши Аутлендер (2014г\в) тоже вариатор вот у него 1 раз коробка перегрелась, почти 3.5 часа он ехал со скоростью 170-220 км\ч, но ничего доехал, под конец сработал какой то датчик, машинка постояла, остыла и всё катается дальше, доволен как слон. До Мегана у меня был Шевроле кавалер 2001 года, 2.2 движок, 117 лошадей, коробка Автомат! Хорошая надёжная машина, приличная коробка, плавно переключает, резво разгоняется))) В сравнении например с новым Рено Сандеро (коробка автомат) старенький 14 летний Шеви кавалер (коробка автомат) лучше по всем показателям кроме возраста естественно, в этом я убедился на тест драйве. Но если сравнивать с Вариатором Мегана, Автомат проигрывает в динамике, плавности, комфорте, приятнее ездить на вариаторе. Про экономию топлива ничего не могу сказать. Скоро 30 000 пробега, второе ТО, дилер ничего не сказал по поводу замены масла/жидкости в коробке, надо книжку почитать))) Надеюсь машина пройдёт более 200 000 без особых ремонтов, продавать не собираюсь))) Спасибо за внимание, удачи на дорогах! -_^

    • Рома:

      Скажите пожалуйста под какой наркотой Ваш брат 3.5 часа ехал 170 220 км

      • Гарик:

        Спасибо друг. Поржал от души))

      • Инна:

        )))) Улыбнул Ваш вопрос, «под какой наркотой…» Но я не употребляю и в этом 2016 году, 24 августа, ехала с той же скоростью 170-180, правда не больше, больше мне страшновато.. и не 3,5 часа, а часа два не меняя и не снижая скорости. Это отрезок маршрута Сургут-Москва от Хантов до Советского примерно 370 км, дорога шикарная, тайга, ни населённых пунктов, ни ментов, ни камер. Лети — не хочу)))

  19. тимур:

    Ниссан Алтима 32 кузов владения 4 года вариатор это нечто. Плавный ход.быстрый разгон, никаких дерганий при переключение, милое дело, приятно. Следующая машина — только вариатор.

  20. Роман:

    Всем доброго времени суток! Приобрел Теану 3.5. Через некоторое время во время движения были подергивания. На сервисе сказали, что это болезнь вариатора. Предварительным ремонтом не занимаются, т. к. сказали пока совсем не встанет. Дождались, на 50000 пробега машина встала. Вначале стала дергаться при начале движения, а потом во время движения при снижении скорости резкие дерганья. Машина на гарантии. Неделю на принятие решения, три на доставку. Вот Вам и приятные ощущения от вариатора. Ходим пешком. Подменный авто тоже проблема. От 3 до 7 дней руководство сервиса должно принять решение, а везде говорят, что предоставляют авто сразу.

  21. Александр:

    Стаж вождения с 1981г Был Меган 3 автомат. Сейчас Рено Флюенс. 3 года. . Двигатель Ниссан 2л. 147л.с. Вариатор Пробег 40000км. вопросов нет, но есть сомнение- на затяжном подъёме машина идёт в натяг появляются едва заметные провалы (ощущение будто происходит переключение на повышенную передачу и обратно) прибавляю оборотов двигателя — провалы исчезают. (что это) Про экономичность не стану говорить — нет её. Экономия есть только — плавный разгон, скорость 80км или 90. При 150км/час 3200 об/мин (очень радует), а расход всё равно большой. Больше 170 не ездил и по этому поводу сказать ничего не могу. На 170ти Машина идёт ровно и уверенно, скорость не ощущается.

    • admin:

      Спасибо, Александр за содержательный и полезный комментарий. Заходите к нам почаще! 😉

  22. Алексей:

    Всем спасибо, просветили!!!!

  23. Илья:

    Ниссан Кашкай, 2л на вариаторе, полный привод, пробег 214 тысяч. Машина используется без оглядки на вариатор в нормальных условиях: по шоссе бывает и 140-160 км/ч, регулярно таскает прицеп груженый при этом с полным салоном людей. Снега, поля круглый год (без фанатизма, конечно). Все что делается- каждый год замена масла в узле. Машину всегда прогреваю перед поездкой. Работа вариатора нравится плавностью. Меняться машина будет тоже на вариаторную, т.к. считаю что вряд ли японцы будут применять бесперспективную технологию. Всем удачи!

  24. Йцукен:

    В России с суровыми зимами и говно-дорогами однознчно проверенный временем автомат. Варик ставят т.к. он дешевле в производстве, преимуществ перед автоматом ноль. Только минусы. Не ведитесь на маркетинг.

    • сан:

      В России зима еще ничего, а вот Туве, да, минус 50 бывает, это что то. Я владею с 2009 года ниссан серена 2001 года выпуска, коробка вариатор. При покупке был пробег 101 тыс км. а сегодня 438 тыс. км. Про вариатор вы не правы, это коробка надежная, в этом убедился при эксплуатации авто, можешь на нормальной дороге в этот авто грузить 500 кг груза, а ему все это нипочем. Масло меняю по истечении 50 тыс. км, последний раз проехал 100 тыс. нормально, недавно по дороге авто внезапно захлох, холодно, разбирать что к чему не стал, просто позвонил брату, буксиром протащили авто больше 100 км, думал, вариатору хана. Дома разобрав причину полома, а полом был просто банальный, в трамблере отломился болтик крепления посадки бегунка, быстро починив завел двигатель, все четко работает , включил заднюю, пробую, нормально, включаю вперед, пробую, тоже нормально. Поехал в сервис по замене масел, заменили масло мотора и коробки, и там открыв сервисную книжку, замечаю, что масло нс 1 менял 100 тыс км назад. А по езде вариатор одно удовольствие, нет, никаких дерганий, все плавно.

  25. Valeriy:

    Вариатор очень хорош причём чем меньше пользуешься машиной тем он лучше и не 200 000, а 80 000 в лучшем случае при нормальной езде. Никогда больше не возьму машину с вариатором!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *