Хлопки в двигателе? Мы расскажем почему стреляет в глушитель

Хлопки в двигателе? Мы расскажем почему стреляет в глушительНаверное, многие из вас однажды слышали странные звуки похожие на выстрелы, которые доносились из выхлопной трубы какого-нибудь автомобиля. Возможно, для многих это будет открытием, однако стреляет не глушитель, он всего лишь является резонатором, то есть проще говоря — "колонкой для динамика".

В этой статье мы поговорим о том, что такое хлопки в глушителе, откуда они берутся и, что делать, когда стреляет в глушитель.

Почему стреляет в глушитель?

В карбюраторных ДВС виновниками хлопков и выстрелов чаще всего является: карбюратор, ГРМ или система зажигания. "Стреляет в глушитель" не всегда сильно, это могут быть и менее ощутимые хлопки. Кроме того, хлопки в глушителе могут появляться в абсолютно разных ситуациях и режимах работы двигателя, например – во время разгона, на холостых оборотах или при сбросе газа. Нередко или правильнее было бы сказать чаще всего "выстрелы" сопровождаются повышенным выделением дыма из выхлопной.

Если коротко, то причина хлопков и выстрелов заключается в избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Громкость и интенсивность хлопков зависит от того, насколько обогащенной будет топливная смесь. Если стреляет в глушитель, то, как правило, присутствуют и другие неприятности, такие как: потеря мощности, плавающие холостые обороты, кроме всего увеличивается расход топлива.

Распространенные причины, по которым возникают выстрелы и хлопки в выхлопной (карбюратор)

  1. Поиски причин должны начаться с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Проржавевший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, в итоге вы будете слышать что-то похожее на хлопки.
  2. Второй причиной может стать повышенный уровень топлива в поплавочной камере "карба".
  3. Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора может быть неисправным.
  4. Нередко причина кроется в нарушении герметичности поплавка или, проще говоря, в пробитом поплавке.
  5. Забит канал или воздушный жиклер системы холостого хода.
  6. Нарушения в работе экономайзера могут стать причиной выстрелов и хлопков из выхлопной.
  7. Нарушения в работе топливного насоса.

Другие причины, по которым выхлопная стреляет

  1. Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.
  2. Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше. Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.
  3. Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит "микровзрыв".

Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе. Промедлив или "закрыв на это глаза", вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто. И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.

Источник: avtopulsar.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

1 Комментарий

  1. Здравствуйте!
    Помогите пожалуйста найти причину! Машина издаёт выхлопы особенно когда при нагрузке или иногда просто на ровном месте чуть газу дал!
    Выхлоп слышно с двигателя, а иногда с глушителя в конце!
    Что только не пробовал, чтобы исправить по порядку:
    Катализатор поменял поставил обманку;
    Бензонасос заменил;
    Дроссельку почистил;
    Лямбда зонды промыл почистил обе, проверил рабочие;
    Валюметр почистил;
    Катушки проверил, но свечные провода не проверил!
    Марка Тойота Авалон г. в 1996.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *