Задний или передний привод — что лучше выбрать?

Какой привод лучше — задний или передний?Среди "водил" немало разных споров и разногласий, наиболее популярными являются споры относительно того, какой двигатель выбрать лучше: дизель или бензин, стоит ли устанавливать ГБО, а также о том какой привод лучше - передний или задний.

Я нередко сам становился свидетелем таких перепалок, поэтому сегодня решил, так сказать, выложить в письменном виде свою точку зрения по этому поводу. Сегодня, я попытаюсь объективно подойти к вопросу "приводности" и сделать кое-какие выводы для того чтобы вам было легче сделать выбор в пользу того или иного типа привода.

Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) как и задний привод RWD (Rear Wheel Drive), имеют свои преимущества и недостатки, кроме того их зачастую принято использовать исходя из конкретных требований. Именно по этой причине нельзя однозначно признать "лучшим" того или иного претендента.

Немного истории

Если углубиться в истоки, то можно найти занятные факты о создании первого автомобиля, который естественно был заднеприводным. Этот тип привода долгое время являлся единственным и использовался на всех автомобилях тех времен. В один прекрасный день кому-то (не буду углубляться в детали), пришла идея создать переднеприводный автомобиль, после чего и начались все эти споры и бесконечные дискуссии на тему: "Что лучше тянуть или толкать?".

Итак перейдем непосредственно к сравнению

Передний привод

Среди "плюсов" переднеприводных авто можно выделить:

  1. Более легкая и компактная сборка, а значит и более легкий вес, следовательно автомобиль будет более экономичным. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность, пожалуй, самый главный параметр при выборе автомобиля.
  2. С FWD удобнее парковаться, поскольку ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, это очень актуально в зимнее время.
  3. Переднеприводные автомобили имеют лучшую проходимость. Это объясняется тем, что передние ведущие колеса нагружены массой двигателя, что обеспечивает прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой переднеприводного автомобиля.
  4. При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, а не идут по касательной к траектории движения автомобиля, что позволяет более полно реализовать энергию двигателя для движения по заданному направлению.

Несмотря на такое количество серьезных преимуществ есть у переднего привода и недостатки.

Среди "минусов" переднеприводных авто можно выделить:

  1.  Недостаточная маневренность или "поворачиваемость".
  2. В автомобилях с FWD на передние колеса возложены сразу две функции: управление и тяговая сила, задняя пара колес просто вращается, выполняя роль тележки. Именно по этому управляемость переднеприводных авто уступает заднеприводным "собратьям".
  3. Передний привод не позволяет реализовать более ~250 л. с. (без учета движения по прямой).
  4. На машинах с FWD на скользкой дороге риск заноса ведущих колес очень велик, при этом его практически невозможно контролировать. Для начинающего водителя это может стать настоящим испытанием, исход которого иногда весьма плачевный.
  5. Когда переднеприводный автомобиль трогается, машина как бы "присаживается на задок", в результате снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, нередко это заканчивается пробуксовкой колес вплоть до полного застревания машины на месте.
  6. Развесовка 50/50 на автомобилях с передним приводом невозможна.
  7. В случае заноса водителю машины с FWD необходимо действовать с точностью до наоборот по сравнению с заднеприводными машинами. Переднеприводному авто чтобы справиться с небольшим заносом по ровной дороге необходимо чуть-чуть поддать "газу", это стабилизирует курс автомобиля. Иногда пересаживаясь с RWD на FWD, водители забывают об этом и начинают тормозить или сбрасывать скорость как на заднем приводе, в итоге попадают в неприятные, а иногда и фатальные ситуации.

Возможно вы узнали что-то новое? Наверное сейчас вы начали сомневаться в то, правильно ли выбрали привод своего автомобиля? Не спешите подводить итоги, ведь впереди еще "за и против" заднего привода.

Задний привод

Среди "плюсов" заднеприводных автомобилей:

  1. Лучшая управляемость и "чувствительность" руля.
  2. У каждой оси свое предназначение передняя — для управления, задняя — для тяги.
  3. На машинах с RWD большое преимущество во время разгона, поскольку задние колеса нагружаются во время трогания, из-за чего увеличивается сцепление колес с дорогой.
  4. На заднеприводных авто возможен контролируемый занос "задка", если же занос недопустим или нежелателен, с ним без особого труда можно справиться. Интуитивно управление автомобилем с RWD намного проще переднеприводного аналога.

Среди "минусов" заднеприводных автомобилей:

  1. Увеличенный вес за счет более громоздкой конструкции, следовательно большие потери и перерасход топлива.
  2. Карданный тоннель вдоль всего салона.
  3. Заднеприводный автомобиль уступает по проходимости переднеприводному.

Возможно кому-то покажется, что минусов немного и автор, то есть я, явно "подыгрывает" машинам с RWD. Однако это не так, недостатков действительно не так много, возможно именно по этой причине задний привод превосходит передний по количеству экземпляров, а также поклонников этого типа привода. К слову сказать, переднеприводные авто и спорт — несовместимые вещи, почему читайте выше.

Учитывая вышесказанное, можно подвести некоторые итоги

Независимо от того какой тип привода вы выбрали, перед покупкой или непосредственно после нее вам необходимо знать о его плюсах и минусах, для того чтобы на дороге в какой-нибудь нелепой или аварийной ситуации вы не открыли для себя что-то новое о своей машине. Такие открытия могут стоить вам жизни, или автомобиля если повезет...

Если вы "фанат" сумасшедших скоростей, дрифта и прочих гоночных маневров, то отличия между RWD и FWD не такие уж и существенные. Поэтому, если для вас чуть больший расход топлива или поведение автомобиля при трогании не сильно важны, то смело "закрывайте глаза" на то какой привод будет у вашего нового автомобиля, самое главное, чтобы вы знали о его особенностях, как хороших так и не очень.

Какой бы привод вы не выбрали в аварийной ситуации, при частичной или полной потере управляемости, вам необходимо сохранять спокойствие и действовать строго по правилам о которых я писал выше. Если у вас передний привод и вас "понесло", аккуратная подгазовка спасет вас, бросите "газ" — разобьетесь или как минимум полностью потеряете управление. У заднеприводных автомобилей все наоборот, помните об этом.

Любите управляемые заносы, но при этом купили переднеприводный автомобиль? Забудьте о них, в противном случае у вас могут быть проблемы.

В заключение хочу добавить

Для разных задач — свой привод, у каждого водителя свои требования и манера вождения, а также разные требования.

  • Если вы собираетесь использовать машину в городе, часто бываете в пробках, ездите на невысоких скоростях — передний привод, то что вам нужно.
  • Если вы чаще ездите по трассе, скользкой дороге и любите активную езду — рекомендую вам задний привод.

Если вы нерешительный человек и не можете определиться какой тип привода лучше выбрать - передний или задний, могу посоветовать вам обратиться за советом к специалисту или какому-нибудь дилеру, если и там не помогут — берите полный привод, с возможностью подключения и отключения, тогда точно не ошибетесь! 🙂 На этом у меня все, буду заканчивать свой опус. Надеюсь мои умозаключения и выводы помогут вам сделать правильный выбор. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

1 Комментарий

  1. Андрей:

    Да передний привод конечно Отдыхает по сравнению с задним , особенно зимой , скорость на переднем приводе в зимнее время МАКСИМАЛЬНО- 30км а иначе ВЫ просто «пельмень»!!!!!!!!!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *