Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателя

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяВ некоторые моменты водитель нуждается в резком ускорении и таком же сбросе скорости, например при обгоне или резком старте, или других аналогичных случаях. Однако специально тюнинговать и полностью переделывать двигатель своего автомобиля ради этого желает не каждый, а если и желает, то не всегда желания совпадают с возможностями, в данном случае с финансовыми. Именно для таких людей, жаждущих скорости, существует более дешевый альтернативный вариант увеличить мощность двигателя под названием – закись азота или нитрос.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяТем, кто не имеет возможности или желания выкладывать немалые деньги на механический тюнинг и полностью модифицировать двигатель автомобиля, нитрооксидная система (NOS — от англ. Nitrous Oxide System) будет просто находкой. Владелец автомобиля, мотор которого оснащен закисью азота сам определяет, когда ему увеличивать мощность двигателя своего авто, во всех остальных случаях мотор работает в штатном режиме, без перерасхода топлива и невостребованной мощности. Прирост "мощи" происходит за счет закиси азота, которая подается во впускной коллектор.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяСекрет закиси азота состоит в том, что она содержит 36% кислорода, по сравнению с 21% содержащемся в воздухе. Другими словами, за счет того, что при разложении закись азота выделяет почти вдвое больше кислорода, бензин сгорает более эффективно, создавая при этом большее давление, отсюда и прибавка к мощности двигателя. Следует отметить, что увеличение лошадистости происходит без повышения расхода топлива, то есть подача бензина остается прежней, при этом мощность удваивается. Это ли не чудо?

Кроме того, для подачи требуемого количества закиси азота совсем не обязательно наличие турбины или компрессора – достаточно того, чтобы NOS попал из баллона во впускной коллектор, далее все происходит само собой — химико-физическая реакция. Попадая в камеру сгорания, закись азота под влиянием высокой температуры служит в качестве антидетонатора, не позволяя процессу проистекать лавинообразно.

Среди нитрос-систем различают: «сухую», которая считается самой простой и дешёвой, и "мокрую", которая представляет собой более сложное устройство, а также нитрос-систему прямого впрыска — безусловный лидер среди аналогов, предусматривает наличие отбельной форсунки для каждого цилиндра.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяСухая нитрос-система предусматривает наличие одной форсунки, при помощи которой происходит транспортировка закиси азота в коллектор. Есть правда у этой системы недостаток. Заключается он в том, что закись азота подаётся в карбюратор или коллектор за воздушным фильтром, однако само топливо подаётся как и обычно. При этом немного увеличивается подача топлива, в противном случае может произойти обеднение смеси и как следствие появление детонации.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяМокрая нитрос-система представляет собой более сложное устройство. Вместе с закисью азота осуществляется дополнительная подача топлива с использованием отдельной форсунки. Дозировка закиси азота происходит при помощи специального компьютера нитрос-системы, это делает данную систему более автономной и удобной в управлении. Недостаток такой системы заключается в необходимости прокладывания дополнительной топливной магистрали.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяТретий тип — нитрос-система прямого впрыска. Данная система, как я уже и говорил — наиболее мощная и профессиональная среди всех, поскольку имеет отдельную форсунку на каждый цилиндр, которой управляет специальный распределительный блок. Кроме всего прочего, данный тип самый сложный в установке, если что-то сделать не так — мотор может не выдержать. После установки данного комплекта прирост мощности шестицилиндрового мотора составит порядка 80-100 "лошадей", для четырёхцилиндрового около 50-70 л.с.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *