Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками
В данной статье речь пойдет о том как заменить цепь ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками. О том, что такое ремень ГРМ (в данном случае цепь) я рассказывать не буду, т. к. неоднократно делал это в своих более ранних статьях, кому интересно пройдите по этой ссылке или вот этой.
Каждый автопроизводитель в технической документации указывает через сколько тысяч км. пробега необходима замена цепи ГРМ, обычно это — 90 или 100 тысяч километров. Данные цифры, как правило, совпадают с сроком окончания гарантийного термина вашего автомобиля. Однако большинство специалистов рекомендуют производить замену цепи ГРМ хотя бы через 60-70 тыс. км пробега. Вы спросите почему, все очень просто на самом деле... Причина кроется в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль, а они, как вы знаете, далеки от идеальных. Поэтому лучше если замена цепи ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC произойдет до того как:
- Цепь растянется и утратит необходимую натяжку.
- Из строя выйдут натяжные ролики.
- Или вы обнаружите утечку масла (на сальниках коленвала, распредвала).
- Или не дай Бог произойдет разрыв цепи ГРМ.
Последнее чревато большими проблемами, которые описаны в статьях, ссылки на которые я привел выше.
Итак, далее я постараюсь максимально детально рассказать о том как заменить цепь ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC, недостаток описаний обещаю компенсировать детальными фото.
Читайте также:
Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговая инструкция
Загорелся check engine — возможные причины и способы решения
1. Начинается все с того, что вам необходимо обеспечить себе доступ, для этого нужно снять передний бампер, радиаторную решетку, в общем нужно "снять морду", делаете все как у меня показано на фото.
2. Чтобы заменить цепь ГРМ придется снять также: натяжной ролик приводного ремня, обводной ролик приводного ремня, направляющую масляного щупа.
3. Водную трубку достаточно просто отодвинуть в сторону, рассоединять необязательно.
4. После этого снимите электромагнитный клапан фазорегулятора.
5. Используя спецключ Т1032/1, выкрутите распределительный клапан.
6. Внимание! Клапан имеет левую резьбу помните об этом!
7. Теперь снимите опору распредвалов.
8. Пришло время взглянуть на сеточку, все чаще встречаются случаи когда при разборе оказывается, что она смещена со своего посадочного места и просто торчит в масляном канале. Почему так происходит пока не понятно.
Возможно вам будет интересно:
- Что такое ДВС и как работает двигатель внутреннего сгорания?
- Что такое детонация двигателя? Причины возникновения детонации (ч. 1)
- Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109
- Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 своими руками
9. Теперь нужно снять шкив, это необходимо сделать для того чтобы получить доступ к нижней крышке цепей. Выполнить это невозможно без специнструмента под названием — Т 10355, с его помощью вам нужно будет зафиксировать шкив коленвала.
10. Открутите шкив.
11. Не забудьте зафиксировать шестерни цепей при помощи болта шкива. Обращаю ваше внимание на это, поскольку у производителя "не хватило ума" придумать какие-нибудь фиксаторы, не позволяющие шестерням и прочей "требухе" вывалиться наружу.
12. После того как снимете крышку вы увидите натяжитель цепи.
13. Как видите цепь ГРМ порядком растянулась поскольку на штоке натяжителя видно множество рисок.
14. Теперь можно приступать непосредственно к самой замене цепи ГРМ. Установка цепи осуществляется в обратной последовательности.
15. Процесс замены натяжителей я опустил, т. к. он не представляет ничего сложного.
16. Несколько слов об установке меток. К счастью на двигателях VAG эта процедура более менее упорядочена. Метки уже присутствуют на цепи и шестернях.
17. Нижняя вышла не очень четко, но присмотревшись можно увидеть черное звено цепи, которое стоит напротив стрелки.
18. Несмотря на совпадение меток, с целью очищения совести рекомендую выполнить процедуру проверки правильности установки фаз.
19. Теперь установите новую опору распредвалов, и затяните шкив, используя вышеописанный специнструмент.
20. Соберите всю прочую "требуху" на место и запустите мотор.
Вот и все, замена цепи ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC — завершена. Если все "гуд" — радуйтесь, если же что-то не так ищите причину и пройдитесь по пунктам, возможно что-то упустили или забыли установить. Удачи!
В статье не упомянуто, что замене также подлежат прокладка верхней крышки, нижняя крышка, прокладка электромагнитного клапана, центральный болт коленвала, все пластиковые успокоители цепи. Также неплохо было бы дополнить, как фиксировать натяжитель цепи и как накладывать герметик на нижнюю крышку. Еще моменты и порядок затяжки болтов, это можно взять из программы ELSA. А то народ полезет разбирать, а потом и не соберет)
Спасибо за дополнение! Обязательно учтем!
Какие запчасти заказать для замены цепи ГРМ на Ауди 4
Список довольно большой, рекомендую делать заказ по vin-номеру продавец соберет для вас все необходимое. Вот вам адрес: drive2.ru/l/3265450/ пройдите по нему, там все детально расписано можете полюбопытствовать.