Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)Замена распределительного вала (распредвала) производится в таких случаях:

  1. Снижение давления системе смазки мотора. Чаще всего в таких случаях причиной становится критический износ шеек распредвала, а также гнезд подшипников распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Во втором случае производится полная замена ГБЦ, поскольку гнезда расположены непосредственно в ее теле.
  2. Громкий стук (лязг) клапанов при рабочих гидрокомпенсаторах зазоров в системе привода клапанов. Это возникает в результате повышенного износа кулачков распределительного вала, а также использования моторного масла низкого качества или неисправного (нерабочего) масляного фильтра.

В данной статье я детально расскажу о том, как заменить распредвал своими руками на примере двигателя SOHC (4G18). Характерным отличием данного распределительного вала является то, что он установлен в отверстие подшипников в теле ГБЦ.

Распредвал двигателя SOHC работает с клапанами посредством коромысел, которые установлены на осях и крепятся к верхней плоскости головки блока цилиндров при помощи болтов. Двигателя DOHC отличаются тем, что кулачки распредвалов воздействуют на нажимные рычаги, которые опираются одним концом на торцевую часть стержней клапанов, другим – на гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Снять нажимные рычаги в таком ДВС можно после того, как будут сняты распределительные валы. Параметры валов измеряются одинаково для каждого из двигателей, разница только в размерных данных.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18) Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)Замена распредвала: необходимый инструмент:

  1. Ключи на "10", "12".
  2. Приспособление для сжатия пружин клапанов.
  3. Инерционный съемник маслосъемных колпачков.
  4. Микрометр.

Как заменить распредвал — детальная инструкция

1. Необходимо снять воздушный фильтр.

2. После следует снять крышку ГБЦЗамена распредвала своими руками на SOHC (4G18)3. Демонтируйте коромысла вместе с обеими осями коромысел.

Совет: Снятые коромысла с осью и плунжерами гидрокомпенсаторов держите в таком же положении, ни в коем случае не переворачивайте, в противном случае из пустот гидрокомпенсаторов может вытечь масло. Если вы не собираетесь делать замену коромысел, то снимать с осей их нет необходимости, в таком случае они останутся на своих местах, и не нужно будет прирабатывать каждый ролик к своему кулачку на распредвале.

4. Теперь нужно отсоединить колодку жгута проводов от датчика фазы, для этого нажмите на ее пружинный фиксатор.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)5. Открутите три крепежных болта, которыми корпус датчика фазы крепится к головке блока цилиндров.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)

Важный момент: Будьте внимательны, на одном из болтов установлен «массовый» провод, поэтому собирая все в обратной последовательности, не забудьте поставить его на место.

6. Отделите корпус датчика от головки блока, для этого воспользуйтесь отверткой.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)7. Снимите корпус. Обратите внимание, корпус датчика фазы посажен на герметик, здесь нет никакой прокладки.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)8. Снять распределительный вал прямо на машине мешает воздушный фильтр, точнее его кронштейн крепления, поэтому снимите его, для этого открутите три крепежных болта.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)

9. Достаньте держатель жгута проводов из отверстия кронштейна, затем снимите сам кронштейн.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18) 10. Аккуратно снимите зубчатый шкив распредвала.Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)11. Достаньте распределительный вал из постели блока цилиндров, будьте аккуратны, чтобы не повредить острыми краями рабочие поверхности подшипников.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)12. В случае если на новом распределительном валу отсутствует экран датчика фазы, открутите болт крепления экрана, затем снимите экран со старого вала на новый.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)

Важный момент: На двигателях типа DOHC данный экран расположен на выпускном распредвале.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)13. Произведите детальный осмотр распределительного вала, на резьбе для крепления экрана датчика фазы и зубчатого шкива не должно быть следов износа или повреждений, а на упорном кулачке 3 – каких-либо следов серьезного износа или вмятин. На поверхностях кулачков 1 и опорных шеек 2 не должно быть повреждений, поверхность должна быть хорошо отполирована. Также недопустимы любые заусенци, задиры, и забоины. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 заметны следы перегрева или заедания, глубокие царапины или следы износа — необходима замена распредвала.

!!! Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь произвести шлифовку кулачков распредвала с целью устранения следов износа, поскольку изменняя размеры профиля кулачков вы нарушите фазы газораспределения.

16. Используя микрометр, произведите замеры высоты профиля кулачков (высота между затылочной частью кулачка и вершиной) после этого сравните показания микрометра с минимально допустимым размерами (согласно табл. 5.1).

В случае критического износа необходимо заменить распределительный вал поскольку шлифовка или подгонка кулачков невозможна. Попытаться можно, однако после этого у вас 100% будут проблемы с ГРМ (газораспределительный механизм). Читайте также что такое ремень грм и чем опасен его обрыв. 2017. Для того чтобы проверить радиальное биение шеек распредвала придется ехать в специализированную мастерскую, которые оборудованы специальными устройствами для этого. В случае биения более 0,02 мм или несносности шеек — нужна замена распредвала, любая правка или выравнивание крайне недопустимо.

Важный момент: В случае установки нового распределительного вала нужно заменить коромысла клапанов. После окончания ремонта рекомендуется применять специальные противозадирные антифрикционные присадки марки 1051396EP или другие имеющие аналогичные свойства.

18. После того как установите распредвал, установите все демонтированные детали в обратном порядке. Удалите остатки герметика с поверхностей корпуса и ГБЦ перед установкой корпуса датчика фазы, затем нанесите новый герметик.

Совет: Не обезжиривайте привалочные поверхности корпуса датчика и головки блока цилиндра, просто тщательно очистите их от остатков масла и прочих загрязнений, используя ветошь. Такая предосторожность обеспечит лучшее и более надежное соединение, кроме того в случае необходимости в будущем разборка будет более простой.

!!! Внимание: Запуск двигателя можно осуществлять лишь после нескольких часов после завершения установки распределительного вала. Это объясняется особенностью герметика, для его полимеризации необходимо время.

19. Произведите регулировку натяжения ремня привода распредвала, а также ремня привода генератора, ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма, компрессора кондиционера и водяного насоса.

На этом мой рассказ о том, как заменить распредвал своими руками — завершен. Делайте все по инструкции и у вас непременно получится!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *