Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкцияШРУС или "граната" (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название "граната" ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние "гранаты" полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Прежде чем приступить к замене "гранаты", необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

После этого непосредственно начинается замена ШРУСа ВАЗ. Итак следуйте инструкции:

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена).
5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа.
Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция2. Перед установкой "гранаты" позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль.
3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкцияНа этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет "как по маслу"! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

2 комментария

  1. валерий:

    ВСЕ ПОНЯТНО И ПРОСТО. РАСКРУТИЛ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ. ВЗЯЛ НОВУЮ ШАРОВУЮ .СТУПИЦУ НА 4 БОЛТА. КОРОЧЕ ГОВОРЯ ВЗЯЛ КОМПЛЕКТ ПЕРЕХОДА НА 13 РАДИУС. ПО ДЕНЬГАМ НЕ ДОРОЖЕ ЕСЛИ БЫ БРАЛ ВСЕ НОВОЕ НА 12 РАДИУС. ПОСТАВИТЬ И ЗАБЫТЬ.СКОРО ЗИМА. БЛАГОДАРЮ ЗА ИНСТРУКЦИЮ. ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И ТЕРПЕНИЯ. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕРИЙ

  2. Василий:

    Спасибо за статью. Вроде бы со всем справляюсь в ремонте, но если это касается ШРУСа или кардана, то вообще никак. Ездил в сервис, там к счастью мужики толковые, диагностика при мне была, а потом работу свою выполнили, причем очень быстро. Так что и не знаю, что для меня выгоднее, самому починиться и запарится или в сервис съездить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *