Замена топливного фильтра на КИА Маджентис 2003 г. в. своими руками

Замена топливного фильтра на КИА Маджентис 2003 г. в. своими руками

Всем привет! Сегодня расскажу как заменить топливный фильтр на KIA Magentis 2.0, 2003 г. в. Учитывая дефицит информации и руководств по ремонту этой марки, и в сущности этой модели автомобиля, думаю статья будет очень полезна для обладателей этого автомобиля. Рассказывать о том, когда необходимо менять топливный фильтр и какие бывают последствия несвоевременной замены топливного фильтр я не буду, об этом писал неоднократно в статьях: Причины и признаки неисправности топливной системы, а также: Как заменить топливный фильтр своими руками? В данном случае автомобиль вел себя вполне адекватно, единственное, что было замечено - это небольшие рывки во время разгона, кроме того предыдущая замена производилась предыдущим владельцем неизвестно когда. Поэтому было решено выполнить замену топливного фильтра на КИА Маджентис своими руками.

К моему сожалению, топливный на Маджентисе расположен глубоко, а именно под сидением в баку. Это немного усложняло процесс, т. к. если бы фильтр располагался под кузовом, на замену ушло бы намного меньше времени и сил. А так пришлось снимать топливный насос и фильтр грубой очистки топлива. Что из этого вышло читайте дальше...

Для того чтобы заменить топливный фильтр вам потребуется минимальный набор инструментов:

  1. Несколько ключей: торцовый на "12" (у меня ее не оказалось :-(, ну да ладно.), торцовый на "10" торцовый на "8";
  2. Жидкость WD-40;
  3. Отвертка крестовая;
  4. Много ветоши, чистая бутылка или другая посуда;
  5. Немного бензина (он появится в процессе...);
  6. Новый топливный фильтр;
  7. Пластмассовые пистоны (желательно);
  8. Ну и прямые руки + несколько часов или минут времени. Все зависит от того в каком состоянии ваши болты, ключи, а также сам фильтр и топливный насос. Чуть позже вы поймете о чем я...

Как заменить топливный фильтр Киа Маджентис 2003 — пошаговая инструкция

Примечание: если на фото вам плохо видно жмите на него и оно увеличится!

1. Первым делом глушим мотор, ставим машину на ручник.

2. Далее откидываем задние сидения, для этого необходимо нажать на кнопку возле подголовника. См. фото.

Жмем на кнопку наклоняем сидение

Первое сидение положили Второе сидение положили

3. Дальше перед нами открывается следующая картина. Этот бугорок прикрытый обшивкой нам придется демонтировать . Обшивка крепится на пистоны и несколько шурупов под отвертку. Пистоны выходят с трудом, пришлось сломать несколько.

Стрелками указаны места крепления шурупов и пистонов

4. Когда обшивка металлического "бугорка" (не знаю как это назвать, и не понимаю для чего оно там...) снята, приступаем к откручиванию этого металлического изделия. Используем ключ на "12", желательно чтобы была головка.

Выкручиваем все болты которые указаны на фото

Выкручиваем все болты которые указаны на фото

5. После того как сняли эту металлическую штуку, увидите крышку, в которую входи провод. Эта крышка декоративная, что-то вроде пыльника, не переживайте под ней вы не увидите бак и бензин :-). Снимаем крышку, а также отсоединяем колодку питания безонасоса. См. фото.

Снимаем крышку отключаем питание насоса

6. Отключили питание бензонасоса, теперь наша задача избавиться от давления в топливной системе, для этого можно вытащить предохранитель, (если вы знаете где он), или можно просто отключить питание бензонасоса и завести мотор. Заведите двигатель и дождитесь пока он заглохнет, у меня почему то заглох буквально сразу, у некоторых еще работает несколько минут. После того как мотор заглох, попробуйте еще раз его завести, если не получается, значит все ок.

7. Дальше, поднимаем крышку капота и снимаем "-" клемму, это делаем в целях безопасности, если кто не понял.

8. Теперь необходимо убрать всю пыль с крышки бензонасоса, используя пылесос или сухую тряпку. Ваша задача сделать рабочее место максимально чистым, чтобы после того как вы открутите топливный насос ничего не попало в бак.

9. Отсоединяем топливные шланги. Один крепится на хомуте, второй при помощи болта на "10", откручиваем торцовым ключом. Перед тем как окручивать и снимать шланги рекомендую подставить какую-нибудь емкость, есть вероятность, что польется топливо.

Сливаем остатки топлива

10. Используя отвертку или ключ на "8", откручиваем болты крепления топливного насоса. У меня отверткой не получилось, поэтому откручивал головкой. Когда все болты откручены, аккуратно, не спеша, достаем топливный насос в сборе. Будьте предельно аккуратны, там сложная конструкция, плюс ко всему он достается, как бы с легким поворотом.

11. Вот так выглядит топливный насос в сборе с фильтрами (тонкой и грубой очистки), патрубками и поплавком.

Топливный насос в сборе

12. Приступаем ко второму этапу — разборке топливного насоса. Первым делом отключаем патрубок подачи топлива. Как отключить указано на фото.

Снимите патрубок

13. Открутите два шурупа крепления топливного фильтра к металлическому каркасу топливного насоса. После этого начинается самое сложное, для меня по крайней мере. Дело в том, что фильтр грубой очистки (сеточка) очень плотно сидит на фильтре, держится она на небольших выступах (шипах), которые не позволяют сеточке упасть. Учитывая тот факт, что это пластик, который долгое время был в бензине, плюс постоянные нагревы и охлаждения — существовал очень большой риск повреждения этой сеточки. В общем действовал следующим образом, используя плоскую отвертку, подковырнул одно "ухо", под него желательно что-нибудь подложить, затем подковыриваем второе и так по кругу. В итоге все потаи будут не в зацепе, после чего достаточно потянуть на себя и сеточка сойдет с фильтра. Простите, фото лишь одно, не было возможности фоткать, руки были заняты, да еще и в бензине, жаль было фотика 🙂

Снимите сеточку с "ушей" фильтра

14. Фильтр грубой очистки снят.

Сняли фильтр грубой очистки, приступаем к промывке

15. Когда сеточка снята, необходимо достать топливный насос, он расположен внутри топливного фильтра. Перед тем как потянуть насос на себя, необходимо отключить питание насоса, однако сделать это не позволяет корпус фильтра. Поэтому аккуратно тянем топливный вниз, насос выйдет из фильтра вместе с трубкой, после того как питание появится в окошке топливного фильтра, отключите питание, сдавив его штекер в определенном месте.

Отключите штекер питания бензонасоса

Отключаем топливный через это "окно"

16. Фильтр отсоединен от топливного насоса, сеточку сняли, теперь открутите металлические крепежи, которыми фильтр крепится к металлическому каркасу топливного насоса.

Все разобрано, открутите металлические "уши" крепления фильтра

17. Едем дальше. Все сложное позади, осталось сделать очень мало. Достаем уплотнительное колечко, которое встанет в новый топливный фильтр.

Достаньте уплотнительное кольцо, его необходимо вставить в новый фильтр

18. Используя подручные средства, приступаем к мойке сеточки и всех составляющих топливного насоса.

Грязь, пыль, ржавчина, все это необходимо вычистить и смыть бензином

После чистки имеем вот такой результат

19. Вот часть бензина, которой промывались грязные части. На фото плохо видно, плюс, основная грязь была выковыряна на тряпочку.

Грязный бензин

20. Вот и все, можно приступать к сборке, она производится в обратной последовательности. Не забываем установить вот это колечко и черную резинку в виде подковы, о которой я забыл. Пришлось снова снимать сеточку :-(. Также не забудьте подключить клемму АКБ.

Уплотнительное кольцо

Новый и старый фильтр. На первый взгляд отличий никаких. Посмотрим, что там внутри.

Найдите три отличия: старый и новый топливный филтры

А внутри оказалось вот такая картина. Не знаю страшная она или нет, на мой взгляд нормальный фильтрующий элемент, чуток испачканный бензинном. Дело в том, что я не в курсе какой цвет должен быть изначально. Но все равно хорошо, что поменял, теперь двигатель работает чище и ровнее.

Старый топливный фильтр в разрезе

На этом у меня все. Замена топливного фильтра на КИА Маджентис 2003 произведена успешно. Желаю вам успехов в работе, верьте в себя и у вас все получится. Спасибо за внимание и за терепение тех, кто дочитал этот длинный пост до конца. Кому понравилось пишите комменты, делитесь в соц.сетях с друзьями, буду вам очень признателен.

Источник: http://avtopulsar.ru/

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *