12 Невероятных фактов о компании VOLVO. Вы точно об этом не знали!

Ликуйте и радуйтесь "вольвоводы", "вольвофилы", "вольвофанаты", и прочие почитатели шведской марки Volvo, сегодня вы узнаете 12 невероятных фактов про компанию "Вольво", а также ее автомобили и разработки. Лично мне всегда было интересно: "Что значит слово "Volvo?", "Что символизирует эмблема Volvo?", "Кто на данный момент является владельцем компании" и "Какие разработки действительно принадлежат этой прекрасной марке".

Об этих и многих других фактах вы как раз и узнаете из моей сегодняшней статьи. В конце статьи, в качестве бонуса, я развею 5 популярных мифов про компанию Вольво, в которые многие из вас верят, поэтому читайте статью целиком будет интересно. Погнали!

Всем большой привет! Признаюсь друзья, давно мечтал окунуться в историю этой компании и по крупице собирал все нижеперечисленные факты. Когда их поднакопилось в достаточном количестве, я без промедлений приступил к созданию этой статьи. Буду крайне признателен если после прочтения вы поделитесь своими фактами о компании «Вольво», которые вам известны. Спасибо заранее!

Итак, давайте подпорядку. С чего все начиналось?

  1. Рождение компании Volvo Personvagnar AB произошло в 1927 году, хотя сам бренд "Volvo" появился еще в 1915 и назначение у этого бренда было абсолютно другим. Вольво — это детище компании SKF, крупнейшего на то время производителя шарикоподшипниковой продукции. Поэтому бренд Volvo изначально создавался для вывода шведских подшипников на американский рынок. Спустя несколько лет, в 1935 году, Volvo становится полностью независимой от SKF.

  1. Первый вопрос, возникающий при взгляде на эмблему "Вольво" — что она обозначает? Лично я, когда смотрел на эмблему Вольво — на этот круг со стрелкой направленной по диагонали вверх, видел символ мужчины, то есть общепринятый знак, обозначающий мужской пол. В принципе, я не ошибся, поскольку этот символ-логотип Volvo, имеет сразу несколько значений, но в большинстве источников указано, что эмблема Вольво символизирует римского бога войны Марса, а сам круг со стрелкой — ничто иное как щит и копье. Помимо этого, символом "щит и копье Марса", обозначают мужской пол, а также железо в древней таблице алхимии. Кстати, диагональная стальная полоска, на самом деле не была частью логотипа компании, это был всего лишь стержень или кронштейн, который удерживал эмблему на решетках первых моделей Volvo. Однако спустя какое-то время она все-таки стала частью утвержденного логотипа компании.
  2. Второй вопрос, который волнует большинство из тех, кто увидел логотип и услышал название компании — "Что значит слово Volvo"? Само слово «volvo» имеет латинское происхождение и тесно связано с деятельностью материнской компании SKF. Переводится это слово по-разному, но суть конечно же одна. Volvo значит — "кручусь", "верчусь", "вращаюсь". Хотя чаще всего, его переводят именно: "качусь". Удивлены? Уверен, что да, напишите в комментариях знали вы о таком факте или нет, интересно сколько среди вас истинных фанатов этого бренда! А мы двигаемся дальше!

  1. Факт номер "четыре". Кто был первенцем компании? Не задумывались? Свое первое творение компания сконструировала уже в первый год существования, после чего запустила его в серийное производство, на заводе в Гётеборге, Швеция. Авто нарекли — Volvo ÖV4 (аббревиатура расшифровывается как «Öppen Vagn", а цифра «4» - обозначает количество цилиндров). В связи с тем, что первые экземпляры были выпущены 25 июля, в день Святого Якоба, машина получила негласное имя — "Якоб". Всего было выпущено чуть меньше 1000 Якобов, а если точнее — 996 экземпляров.
  2. Следующий факт касается политики компании. То, что Volvo "помешана" на безопасности — знают даже дети. Однако, чего стоит репутация самых безопасных автомобилей в мире, знают лишь единицы. Volvo имеет один из лучших краш-комплексов в мире. Специалисты Volvo моделируют различные дорожные ситуации и воспроизводят их, чтобы сделать свои авто еще более безопасными. Некоторые ситуации выходят за рамки мировых требований, поскольку задача компании не только получить максимальную оценку в международных краш-тестах, но и выяснить причину аварии, для ее предотвращения в будущем. Испытательные треки Volvo имеют протяженность более ста метров, ежедневно на них разбивают как минимум один автомобиль. Подопытных опрокидывают, разбивают, а иногда даже сбрасывают с 30-метровой высоты.

Едем дальше, впереди все самое интересное!

  1. Возможно вы будете удивлены, но за свою непростую историю, Volvo неоднократно меняла владельцев. Так в 1999 году производственное подразделение легковых авто было продано концерну Ford за 6,4 млрд. долларов. Именно по этой причине, многие автомобили Volvo получили много "фордовского", это и моторы и коробки, ходовая часть и даже внешнее сходство. Спустя 11 лет, в 2010 году, Ford продает Volvo китайской компании Geelly Automobile за 1,8 млрд. Да, да, с тех самых пор, шведский бренд от части китайский, поэтому не смотрите с высока на проезжающих мимо вас Geelly, это «братья наши меньшие». Шучу, конечно, но как говорится в каждой шутке, есть доля шутки... И не спешите с выводами, все устоявшиеся стереотипы относительно машин и товаров из поднебесной — не более чем отголоски прошлого. Новое китайское руководство, не только спасло от упадка и экономического кризиса шведскую компанию, но и вывело ее на кардинально новый уровень. Что тут говорить, вы посмотрите на статистику продаж и новые модели Вольво, которые выглядят просто сногсшибательно, при этом они сохранили былую надежность и безопасность. Мои слова подтверждает сам гендиректор Volvo — Хокан Самуэльссон, заявивший в интервью журналистам следующее: "С новым владельцем у Volvo исчезли управленческие и конструкторские ограничения, которые были в эпоху Ford. Впервые за столько лет мы стали настоящей компанией». Выводы, как говорится, делайте сами…
  2. Итак 7-й по счету факт, причем один из наиболее значимых для компании и человечества в целом. Ремень безопасности, который многие из нас игнорируют, причем совершенно напрасно, является разработкой Volvo. В далеком 1957 году, шведы первыми узаконили использование ремней безопасности. Спустя два года, Volvo презентует трехточечные ремни безопасности, и включает их в стандартную комплектацию всех своих авто. Чуть позже, приборные панели автомобилей компании стали выпускать из более мягкого, и менее травмоопасного пластика.

Далее несколько коротеньких, но не менее интересных и важных фактов про Volvo!

  1. Сидения автомобилей Вольво чрезвычайно удобны и это не просто так. Все благодаря тому, что их конструкция была разработана совместно с хирургами-ортопедами, а также при поддержке других медэкспертов. Умное проектирование, с учетом анатомических особенностей позвоночника человека и тела в общем, позволило получить идеальные сидения с лучшей поддержкой позвоночника.
  2. Компания Volvo — первая в мире компания, которая позаботилась о безопасности не только пассажиров авто, но и о безопасности пешеходов. Так в 2012 году она внедрила внешнюю подушку безопасности, успешно интегрированную на Volvo V40.
  3. Факт номер "10"! Согласно официальной статистике ДТП Великобритании, начиная с 2004 года в стране не было зарегистрировано ни одного случая гибели пассажиров с участием Volvo XC90. Статистика ведется британской полицией, поэтому здесь не может быть какой-либо подтасовки. К слову, в Великобритании с момента выпуска Volvo XC90, было продано порядка 70 тыс. экземпляров.

  1. Продолжаем тему безопасности. В 1969 г. Вольво создала группу по исследованию ДТП. За многие годы своего существования группа проанализировала десятки тысяч аварий и в тесном сотрудничестве с производственными отделами Volvo Trucks это дало свои плоды. Каждый раз, когда случалась новая авария с участием Volvo, группа сотрудников выезжала на место происшествия для детального анализа случившегося. Место столкновения тщательно измерялось, фиксировались все мельчайшие детали (тормозной путь, траектория, положение авто, повреждения и так далее). Проводилась работа с сотрудниками полиции, водителями, медиками и очевидцами. Все эти действия нацелены на то, чтобы понять причину ДТП и в будущем доработать свои системы безопасности, тем самым, минимизировав вероятность телесных повреждений и человеческих жертв.
  2. Ограничение скорости и "Ключ заботы". Для многих тот факт, что начиная с 2020 года Volvo ограничила максимальную скорость новых своих авто на отметке 180 км/ч будет шоком. Однако, на мой взгляд, такое решение вполне логичное и весьма гуманное. Цель шведского бренда — сократить количество смертельных аварий с участием автомобилей Вольво к нулю уже в ближайшие несколько лет, как никогда близка. Поэтому руководство уверенно двигается к заветной цели всеми возможными путями. Если вам не дорога ваша жизнь — покупайте другие авто и летите на встречу к старухе с косой. Если же все-таки пожить охота, доверьтесь Volvo, они «динозавра съели» в вопросе безопасности. И если эта компания что-то ограничивает, значит в этом есть смысл и значит это позволит продлить мою или вашу жизнь.

Второй шаг в данном направлении — создание так называемого «Ключа заботы» (Care Key). Специальный ключ, имеет расширенные полномочия, он позволяет владельцу авто самостоятельно ограничивать скоростной режим, для себя или членов своей семьи. «Ключ заботы» будет частью стандартной комплектации каждого Volvo, начиная с 2021 года. Care Key, не позволит превысить скоростное ограничение, которое установил хозяин авто. И если, к примеру папа, установил для своей неопытной дочки скоростной лимит 90 км/час, то как бы она не старалась, и как бы не жала на педаль, быстрее она не поедет.

А теперь, дорогие друзья, хочу развеять некоторые мифы о компании Volvo!

То, что Volvo безусловный лидер в вопросах безопасности — неоспоримы факт. Шведы преуспели во многих отраслях, на их счету сотни инновационных разработок и миллионы спасенных человеческих жизней. Однако это совсем не повод «лепить» ей все заслуги человечества. При всем моем уважении, некоторые факты, которые есть в интернете, откровенно попахивают какой-то отсебятиной. О наиболее популярных заблуждениях я как раз сейчас и расскажу.

Итак, разрушаем мифы о Volvo!

Миф первый. Ходят слухи, что именно компания Вольво изобрела первое детское кресло. Звучит правдоподобно с оглядкой на политику компании, однако, к сожалению, первое кресло, предназначенное для защиты ребенка в случае ДТП, было изобретено и запатентовано американцем Леонардом Ривкин. Произошло данное событие в Денвере, штат Колорадо, в 1963 году. Само кресло представляло собой слегка доработанный вариант сидения от детской качельки. Сегодня, на подобную архаику, без слез не взглянуть, однако для тех времен и тех авто, этот вариант был вполне себе, как говорится...

Второй миф. Многие убеждены в том, что подушки безопасности — дело рук шведов и компании Volvo, в частности.  И тут опять-таки — ошибочка. В 1951 году первые автомобильные, безвоздушные подушки безопасности, практически одновременно запатентовали: Джон Хетрик (John W. Hetrick) США, и Вальтер Линдерер (Walter Linderer) Германия. А вот первый настоящий "эирбег", то есть именно воздушную подушку, какой мы все ее знаем, в 1963 году создал японский изобретатель Ясузобуро Кобори. Вольво, к сожалению, среди изобретателей нет.

Миф третий. Volvo первыми стали использовать подушки безопасности на своих авто. И опять ошибка! Спустя 10 лет после создания первых подушек, их, в качестве эксперимента, установили на Ford Taunus 20M P7b. А первым серийным автомобилем с воздушными подушками безопасности стал Oldsmobile Toronado в 1973 году.

Миф четвертый. Ходят слухи, что кислородный датчик или лямбда зонд, изобрели инженеры Volvo. Однако, на самом деле — это не так! Датчик кислорода, который используется и поныне был изобретен в 1975 году, инженерами компании Robert Bosch. Причем изобретение было вынужденным, так как уже в те далекие годы, охрана природы США стала ужесточать контроль за автомобильными выбросами. А вот первым автомобилем, на который был установлен датчик кислорода, действительно стал Volvo, а точнее его 244-ая модель. Произошло это историческое событие в 1977 году.

Ну и последний на сегодня, "пятый" миф, касается катализатора. Некоторые блогеры приписывают изобретение каталитического нейтрализатора компании Вольво, хотя на самом то деле, технологию очистки выхлопных газов таким образом в 1956 году запатентовал Юджин Гудри, американский химик-технолог.

Ну что друзья, на первый раз, думаю достаточно. Если подобные статьи вам придутся по душе, я с удовольствием продолжу цикл "невероятных фактов", только уже о других автомобильных компаниях. Кстати, пишите в комментариях названия компаний, факты о которых, вам интересно было бы увидеть. Марка, которая наберет наибольшее количество голосов станет темой для следующего выпуска "невероятных фактов". Жду от вас активности, не стесняйтесь, делайте репосты статьи, пишите комментарии и добавляйте в закладки.

У меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось!? Всем добра, и до новых встреч на Автопульсаре!

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *