Ацетон в бензин: зачем, сколько и что будет?

Кто-то льет масло в солярку, кто-то ацетон в бензин, у всех свои секреты и лайфхаки. Но, имеет ли все это смысл и откуда берутся все эти советы? Кому приходит в голову делать то, чего не советовал производитель и почему все охотно поддерживают такие "народные" рекомендации? Давайте разбираться!

Среди автовладельцев немало разных мифов и легенд какие-то вполне оправданы, но большинство абсолютно абсурдные и "высосанные из пальца". Одним из таких, является миф о том, что, доливая в бак бензинового авто ацетон можно получить массу полезных прибавок. Например: увеличение мощности, снижение расхода топлива, профилактику поломок и многое другое.

Зачем лить ацетон в бак?

Вряд ли удастся сегодня найти первопроходца в данном направлении, однако логика понятна. Идея лить ацетон возникла по причине высокого октанового числа этого химиката. Заливая ацетон в бак, автомобилисты верят в то, что это улучшит качество топлива, сделав его более высокооктановым и тем самым обеспечив прибавку к мощности. Пропорция — от 100 до 500 грамм на 10 литров топлива. Здесь сложно что-либо советовать, так как изначально я вообще против подобных "допингов".

Первый довод — эффективное сгорания ТВС. По мнению сторонников такого ацетонового допинга, смешивание бензина и ацетона позволяет топливу более эффективно сгорать. Хотя это не доказано и в принципе современные силовые агрегаты и так выжимают из топлива максимум. Если даже и получится повлиять на качество ТВС, то прибавка будет настолько несущественной, что ее сложно будет заметить.

Второй довод — чистка мотора. По легенде, доливая ацетон в бак, можно получить не только увеличение мощности, но и очистить мотор от различной гадости. Аргументы правдоподобны так как ацетон и вправду используется в качестве растворителя и неплохо справляется с различными загрязнениями и отложениями. По мнению сторонников ацетона в топливе, он позволяет растворить загрязнения и отложения в топливной системе, а также убрать нагар там, где он есть. Версия интересная, но следует отметить, что она не доказана в лабораторных условиях, кроме того, в малых дозах и при кратковременном контакте с местами загрязнения, скорее всего никакого эффекта не будет. Кроме того, важно помнить о том, что ацетон может растворять резину и пластик, которых в топливной достаточно много.

Третий доводудаление воды из бака. В топливном резервуаре собирается конденсат, который, по сути, представляет собой обычную воду. Вред воды в топливе не требует особых объяснений, поэтому опустим это. Так вот данный аргумент базируется на том, что ацетон имеет способность смешиваться с водой и позволяет качественно и эффективно без каких-либо последствий избавиться от воды в системе. В данном случае эффект действительно будет, однако учитывая вышеперечисленные минусы — вряд ли это выход. Лучше демонтировать бак и произвести его мойку.

Если кому мало, то можно к этому перечню "плюсов" добавить снижение риска возникновения детонации за счет повышения октанового числа, стабильные холостые обороты, а также улучшение "тяги" на низких оборотах.

Подчеркну, что на самом деле большинство, если не все, этих пунктов не подтверждены в лабораторных условиях. Более того есть немало обзорщиков и людей, которые "заморочились" и проверили работает ли на самом деле ацетон в бензине. Ничего и обещанного выше не было обнаружено, динамика — та же, расход — тот же, все показатели двигателя никак не изменились.

А теперь предлагаю поговорить о негативных моментах ацетона в топливо!

  1. Из-за негативного воздействия на пластиковые и резиновые изделия возможны проблемы с патрубками, сальниками, а также прочими пластиковыми деталями, которых в современны авто очень много. Более того на многих современных авто баки для топлива именно пластиковые.
  2. Изменение состава топлива может привести к появлению ошибок по ТВС. ЭБУ настроен таким образом, чтобы работать на определенном типе топлива, которое соответствует международным требованиям. Заливая смесь, состоящую из бензина и ацетона, изменятся многие параметры на химическом и физическом уровне, сгорание смеси изменится, а дальше по цепочке (температура, выхлоп, катализаторы, лямбды, фазы газораспределения и т. д.)
  3. Смешиваясь с водой ацетон может привести к нарушению нормальной работы мотора. Возможно появление рывков, нестабильной работы двигателя и другие нарушения.
  4. Проблемы с форсунками. Если учесть, что ацетон обладает определенными свойствами способными отъедать грязь и отложения, можно получить обратный эффект. Вся грязь, которую поднимет ацетон, пойдет в форсунки и если фильтра не справляются со своей задачей, то вы получите большую и довольно дорогую проблему.

Подведем итоги...

Эффективность ацетона в топливе сильно преувеличена, а все плюсы, которые ему присваивают носят скорее эффект плацебо. Многочисленные тесты автомобилистов показали, что все это не более чем миф, в который не стоит верить. Добавляя ацетон в бензин, вы рискуете получить большие неприятности, связанные с работой мотора или как минимум выбросить свои деньги на ветер за жидкость, без которой мотор себя чувствует гораздо лучше.

У меня все! Напишите, как вы считаете есть ли смысл добавлять ацетон в бензин и поделитесь своим наблюдениями под данному вопросу. Если статья понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близким в соц. сетях.

Текст принадлежит: АвтоПульсар

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *