Быстрая замена шаровых на Volvo V50 без снятия рычагов!

Приветствую вас на АвтоПульсаре! Сегодня у нас коротенькая инструкция о замене шаровых опор на Volvo V50. Работа несложная, при наличии необходимого инструмента и знаний на все про все потребуется не больше часа времени.

Перед тем как приступим к основной части, несколько слов о том, как понять, что шаровая умерла.

Признаки неисправности шаровой:

  1. Стук во время движения по неровной дороге;
  2. Скрип при повороте руля;
  3. Авто не слушается руля;
  4. Неравномерный износ резины;
  5. Авто тянет в сторону во время движения.

Срок службы шаровой у всех будет разный он зависит в основном от качества дорожного покрытия, по которому эксплуатируется авто. Как правило это 100-150 тыс. км. пробега. На моем V50 который приехал из Голландии и эксплуатировался по хорошим дорогам, на момент замены было почти 300 тыс. км. пробега. Причем сами 5 были «родные». Определить это можно без труда, «родные» шаровые у этой модели на заклепках, при замене устанавливаются болты.

Итак, от слов к делу!

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Дрель;
  2. Два сверла на 9 и 12 мм;
  3. Ключ на «21» и «16»;
  4. Съёмник для шаровых опор;
  5. Сама шаровая код: 3135001.

Советую покупать две, так как если у вас они еще не менялись, то вероятнее всего вторая тоже уже «готова» или на подходе. Мне на диагностике сказали, что под замену одна, но на всякий случай купил две. Во время замены оказалось, что «мертвы» обе!

Работать лучше на подъемнике, но, если его нет, можно вывесить колесо и попробовать добраться к шаровой и ее креплениям из ямы.

  1. Начинаем работу со снятия колес, для этого срываем гайки пока авто стоит на земле, а после вывешиваем колеса и откручиваем гайки полностью.

  1. Ключом на «21» откручиваем верхнюю гайку крепления шаровой опоры, которой шарнир крепится к поворотному кулаку.

  1. Далее, берем дрель, устанавливаем сверло на «12» и высверливаем заводские заклепки. Сверло должно быть максимально острым, в противном случае придется очень долго сверлить.

Примечание! Дрель в принципе можно заменить болгаркой, если спилить их аккуратно а после попробовать выбить. Но существует большое риск порезать рычаг, да и вообще работа с болгаркой довольно опасная.

  1. После, берем более тонкое сверло, подходящее по диаметру, у меня это сверло на «9» и высверливаем внутреннюю часть заклепки, ту, что в теле рычага. Если вы спиливали верхнюю часть заклепки «болгаркой», то скорее всего придется срезать и верхнюю для того, чтобы достать шаровую из рычага. Однако можно попробовать выбить при помощи наставки и молотка.

  1. Когда заклепки удалены, берем съемник устанавливаем на шаровую как показано на фото и выдавливаем ее из посадочного гнезда. Можно крутить ключом, а можно использовать шуруповерт или дрель.

  1. Теперь можно без труа достать шаровую из рычага и установить на ее место новую. Наживляем новые болты и совмещаем верхнее крепление шаровой с поворотным кулаком.

  1. Когда новый шарнир установлен и все гайки на местах можно приступать к финальной затяжке. Ключом на «16» затягиваем три гайки крепления к рычагу и ключом на «21» затягиваем крепление шаровой к поворотному кулаку.

Все вышеописанные шаги повторяем со второй шаровой если вы решили ее менять, если же нет, ставим колесо на место и едем на регулировку развал-схождения.

Вот и все! Работа несложная и не сильно мудреная, главное — знать последовательность действий и иметь под рукой весь необходимый инструмент. Спасибо за внимание, не забудьте поделиться ссылкой на эту статью со своими друзьями. Напишите, пожалуйста в комментариях, при каком пробеге вы меняли шаровую на своем Volvo V50 и как неисправность себя проявила.

Источник: avtopulsar.ru

Рекомендую посмотреть видеоверсию статьи

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *